Расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0

15.08.21

Учетные задачи - Бюджетный учет

Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести расчеты с бюджетными службами. По факту деятельности вычисляются налоги и проводятся перечисления в бюджет. Вся обобщенная информация по начислениям, выплатам налогов и сборов бюджетным службам, а также удержанные, заявленные к вычету суммы с работников формируются и учитываются на счете учета 68. В статье рассмотрим расчеты с бюджетными службами в 1C: Бухгалтерии 3.0.

Учет по счету 68 ведется по налоговым декларациям. 1C:Бухгалтерия 3.0  позволяет анализировать необходимые данные в разрезе текущих, просроченных, отсроченных и растаможенных налоговых платежей и сборов, штрафных санкций.

Учет налогов ведется по субсчетам к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество, транспортный налог, акцизы, налог на добавленную стоимость, земельный налог, прочие налоги.       

 

    Документы для оплаты налогов

 

Оплата налогов в 1С:Бухгалтерия 3.0 проводится в безналичной денежной форме. По распоряжению собственника организации денежные средства списываются с расчетного счета и перечисляются на счета бюджетных организаций, в программе формируют документы для оплаты налогов – платежные поручения.

Создание платежного поручения доступно в журнале «Платежное поручение» раздела «Банк». Документ создается по правилам внесения реквизитов для перечисления денежных средств в бюджетную систему, согласно Приказа Министерства Финансов РФ №107н от 12 ноября 2013 г.    

В новом документе «Платежное поручение» выбираются данные из соответствующих справочников: вид операции – уплата налога; организация с реквизитами из справочника «Организации»; налог из справочника «Налоги и взносы» с соответствующими реквизитами (КБК, счёт учета); получатель из справочника «Контрагенты» с соответствующими реквизитами (счет получателя, ИНН, КПП, наименование банка); статья ДДС из справочника «Статьи движения денежных средств»; вид платежа. В платежном документе должна быть отражена информация: основание платежа, налоговый период, год периода, квартал.

 

Рис. 1 Платежное поручение в 1С:Бухгалтерия предприятия

 

При использовании системы «Клиент-банк» платежные поручения через специальный файл из 1С:Бухгалтерии выгружаются в банковскую программу.

Журнал «Банковские выписки» в 1С предназначен для учета движения денежных средств по расчетному счету. Благодаря журналу есть возможность контролировать в 1C отражения по расчетному счету оплат по налогам. Данные по расходу и приходу денежных средств на основании платежных документов автоматически отражаются в выписке. В случае отсутствия платежных документов в программе 1C:Бухгалтерия их можно сформировать на основании выписки (нажав на пиктограмму «Ввести на основании» / «Списание с расчетного счета»).

В результате оплаты в базе формируются бухгалтерские проводки:

  • по НДС – Д-т 68.02 К-т 51;
  • по налогу на прибыль – Д-т 68.04.1 субконто федеральный бюджет/ К-т 51 и Д-т 68.04.1 субконто территориальный бюджет /К-т 51;
  • по налогу на имущество – Д-т 68.08 К-т 51;
  • по земельному налогу – Д-т 68.06 К-т 51;
  • по транспортному налогу – Д-т 68.07 К-т 51;
  • другие.            

 

    Аналитические отчеты и отчетность в бюджетные фонды

 

1C:Бухгалтерия содержит комплекс регистров регламентированной бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности, специализированных и стандартных отчетов.

Из стандартных аналитических отчетов на основании введенных данных по хозяйственным операциям можно автоматически получить полную информацию по счету 68 и его субсчетам. В программе отчеты формируются из раздела «Отчеты», из группы «Стандартные отчеты»: Оборотно-сальдовая ведомость – для получения данных бухгалтерского и налогового учета; Шахматная ведомость, Анализ счета – для расшифровки счетов, с которыми корреспондировал данный счет; Карточка счета – для просмотра документов хозяйственных операций; Обороты счета, Отчет по проводкам, Главная книга.    

Согласно НК РФ статьи 80 налоговая декларация предоставляется по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Если налогоплательщик освобожден от уплаты определенных налогов, то налоговая декларация по ним не предоставляется.

Программные формы отчетности, полностью соответствуют требованиям приказов Минфина РФ №191 от 28 дек. 2010 г, №33н от 25 марта 2011 г. Отчетность можно хранить как в электронном виде, так и в печатной форме, передавать непосредственно из программы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Электронные бланки налоговой отчетности можно заполнить вручную частично или полностью, с последующей проверкой и пересчетом показателей.

При загрузке информации в программы 1C:Бюджетная отчетность и 1С:Свод отчетов можно получить консолидированную отчетность.   

 

   Информационное взаимодействие с бюджетными органами

 

Если есть подключение к сервису 1С:Отчетность 8.3, то для организации доступен следующий функционал.

Во-первых, посредством данного сервиса подготовленную отчетность непосредственно из программы 1С:Бухгалтерия 3.0 можно отправить в налоговый орган и Росстат и получить обратную связь.

Отправка отчетности доступна из сервиса 1С:Отчётность 8.3 по гиперссылке «Отчеты».

Отслеживание состояния обработки отчетов доступно из сервиса 1С:Отчётность по гиперссылке «Отчеты» вкладка «Новое».    

Просмотр результатов обработки отчетов возможен при переходе в «Регламентных отчетах» по вкладке «Настройки», далее по ссылке в «Журнал обмена с консолидирующими органами».

Документ «Уведомление о получателе документов» предназначен для идентификации получателя документов налоговым органом. Имеет смысл, если разные отчетности посредством сервиса 1C:Отчетность отправляются из программ 1C:ЗУП, 1C:Бухгалтерия 8. Сформировать документ можно по гиперссылке «Уведомления» в сервисе 1C: Отчетность. По кнопке «Создать» выбирается документ «Уведомление о получателе документов». После заполнения формы документ отправляется по кнопке «Отправить».

Во-вторых, благодаря сервису есть возможность получить достоверную информацию о выполнении обязательств, связанных с уплатой налогов по данным налогового органа. Запросы оформляются согласно Методическим рекомендациях (приказ №ММВ-7-6/196 от 13 июня 2013 г.), где утвержден порядок электронного документооборота.

Для получения достоверной информации по исполнению обязательств из инспекций можно запросить различные сверки. Этот функционал доступен из сервиса 1C:Отчётность по гиперссылке «Сверки».

Документ «Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам» (по форме согласно приказу №ММВ-7-17/685 от 16 декабря 2016 г) предназначен для сопоставления данных, которыми располагает налоговая служба и налогоплательщик, определения переплат, задолженностей по бюджетным платежам за определенный период. В случае обнаружения расхождения в электронных сведениях между данными организации и налоговым органом, для его оформления понадобится повторный запрос акта сверки в бумажном виде. Запрос на получение акта сверки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Акт сверки расчетов».

Документ «Выписка операций по расчету с бюджетом» (по форме приложения 4 Методических рекомендаций) представляет собой детализированную информацию по расчетным операциям с бюджетными службами за определенный период из карточки налогоплательщика. Запрос на получение выписки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Выписка операций по расчетам с бюджетом».

Документ «Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году» (по форме приложения 5 Методических рекомендаций) предназначен для подтверждения от налоговой инспекции факта приема отчетности в полном объеме. Запрос на получение списка в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Список предоставленной отчётности».

Документ «Справка о состоянии расчетов» (по форме согласно приказу №ММВ-7-17/722 от 28 дек. 2016 г.) предназначен для определения наличия (или отсутствия) переплат или задолженностей (штрафов, пеней) по налогам на определенную дату. Запрос на получение справки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Справка о состоянии расчетов с ФНС».

Документ «Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов» (по форме согласно приказу ФНС РФ №ММВ-7-8/20 от 20 января 2017 г) предназначен для определения наличия (или отсутствия) неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней на определенную дату. Запрос на получение справки в электронном виде оформляется по кнопке «Запросить сверку» пункт «Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов».    

См. также

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Управляйте учетной политикой раздельного учета ГОЗ в 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ/КОРП и УХ 3.2. Отчеты по исполнению госконтрактов, расчетно-калькуляционные материалы и контроль операций для исполнения в срок. Готовое расширение подходит для всех бухгалтеров и руководителей производства, помогая вести правильный учет по гособоронзаказу в соответствии 275-ФЗ. Профессиональный консалтинг и регулярные обновления продукта.

28.08.2020    310368    2149    vvmanannikov    132    

1002

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Доработка конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. реализована в виде расширения. Предназначена для ведения раздельного учета и автоматизации заполнения отчетности исполнения контрактов ГОЗ в конфигурациях 1С БП КОРП, ПРОФ, Базовая, БИТ.ФИНАНС.

55200 руб.

16.08.2019    92191    233    87    

141

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Управление производственным предприятием Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Для 1С: УПП 1.3 предлагаем Вашему вниманию подсистему "Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выполняющих государственный оборонный заказ (раздельный учет ГОЗ)". Ключевые возможности подсистемы: - Автоматическое заполнение регламентированного отчета «Исполнение контрактов ГОЗ»; - Расшифровка показателей отчета об исполнении контрактов ГОЗ с детализацией до документов; - Контроль хозяйственных операций на соответствие требованиям Постановления Правительства № 47; - Автоматизированный ввод начальных данных по контрактам, заключенным ранее даты начала использования подсистемы.

90000 руб.

25.09.2020    30795    42    10    

40

Внешние источники данных Зарплата Бюджетный учет Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 7.хх учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

48000 руб.

24.04.2017    51218    101    165    

89

Зарплата Внешние источники данных Бюджетный учет Перенос данных 1C Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 8 учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

84000 руб.

19.08.2020    25190    22    1    

25

Учет доходов и расходов БДР, БДДС Бюджетный учет Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта 8.3.14 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Беларусь Россия Казахстан Бюджетный учет Управленческий учет Платные (руб)

Как держать деньги под контролем с помощью 1С УНФ, УТ, КА, ERP или БП и 2 часов в неделю без внедрения бюджетирования и найма финансиста. Дополнение для 1С 8.3 Модуль реализован в виде конфигурации и рассчитан для собственников компаний с чистой прибылью до 10 млн руб. / мес. То есть, пока вам не рентабельно вести сложные модули типа «Бюджетирование», «Казначейство», но нужно знать, сколько платить на этой неделе и хватит ли средств, чтобы отложить в дивиденды, обучение сотрудников, закупку и ремонт оборудования

45000 руб.

20.07.2023    5112    6    0    

36

Перенос данных 1C Зарплата Бюджетный учет Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Обработки для быстрого перехода с конфигураций «КАМИН:Расчет зарплаты для бюджетных учреждений 3.5» и «КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений 5.5» на конфигурацию «Зарплата и кадры государственного учреждения».

12000 руб.

28.07.2016    60950    153    141    

129
Оставьте свое сообщение