Моя предыдущая публикация «УТ 11 или Исповедь «торгашки» — конечно шутка. Но, как и в каждой шутке в ней есть своя доля правды. И по тому, какая полемика развернулась вокруг нее, могу судить, что отношение к теме статьи неоднозначное. Поэтому «шутки в сторону». Вот некоторые комментарии:
Магазинчик в Мухосранске и "облако". Может у вас там ещё и МФСО с бюджетированием есть?
Статья — бессмысленный бред.
Присоединяюсь ко всему вышесказанному — бред полнейший! Особенно добило то, как быстро продавцы обучились работать в УТ11, да еще и в "облаке".
УТ стоит огромные деньги, а с облаком настолько громадная экономия получается, что скоро они всем магазином на Канары поедут.
Автор, прокомментируйте. Какой вывод? Покупайте УТ 11, работайте в облаке?
Особенно понравилось про работу в маленьком заштатном городке торговой точки в "облаке". Профессионально "Паша" подцепил клиента на крючок - теперь без него никуда :)
Облака? Ещё вчера...
«Аренда 1С 600 рублей. Месяц бесплатно!» — кричит первое же объявление после поиска в Яндексе по ключевым словам «1С облако». Удаленный доступ, обновление, резервное копирование — вот те услуги, которые прилагаются к аренде.
«Рекомендуемые цены на подключение к облаку “1С” соответствуют ценам на информационно-технологическое сопровождение 1С:ИТС. …»
«Использование «облачных» технологий не только снижает безвозвратные инвестиции на приобретение программного обеспечения, но и расширяет спектр доступных к использованию программ».
«При работе с «облачным» сервисом вы не заметите разницы между работой локально установленного приложения и приложения в «облаке».
Еще в мае 2012 г, на выставке “Связь-Экспокомм-2012”, фирма “1С” объявила о начале коммерческой эксплуатации сервиса “1С:Предприятие 8 через Интернет”, который ориентирован на предприятия с небольшим числом пользователей, работающих с типовым функционалом программ без изменений и доработок. Сервис предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса, бюджетных учреждений, а также органов государственной власти и местного самоуправления. По мнению Бориса Нуралиева, «в России сегодня просто нет достаточных ресурсов для решения задач масштабной информатизации страны, именно поэтому вопросы оптимизации расходов на ИТ являются крайне актуальными и их решению может способствовать использование облачных моделей».
Сейчас на портале, в разделе «малому и среднему бизнесу», доступны два решения: “Мой склад” и “Управление взаимоотношениями с клиентами». Все информационные базы пользователей хранятся в ЦОДе компании “1С”, отвечающем современным требованиям надежности и безопасности. Кроме того, пользователи могут сохранять свои данные и на собственных компьютерах в виде XML-файлов.
Запуская облачный сервис, “1С” не собирается отказываться от традиционного метода продвижения ПО, напротив, компания предлагает так называемый гибридный подход. “Пользователь может сам выбирать режим работы: хочет в облаке, а если не понравится, то может вернуться к традиционному, — объяснил директор “1С” Борис Нуралиев. — Главное это то, что “1С:Предприятие” будет выглядеть одинаково и вести себя одинаково, независимо от того, запускается оно на локальном компьютере или в окне браузера”.
Почем учет в облаке?
Программа «Мой склад» с описанным на портале www.o7.com функционалом для одного пользователя, 1 юрлица стоит 7 руб/день. Соответственно, в месяц 217 рублей, в год 2555 рублей. Для 10 пользователей и неограниченного количества юридических лиц 184 рубля в день, 5704 рубля в месяц и 67160 рублей в год. Есть промежуточные варианты по количеству пользователей и баз.
На сайтах других компаний можно найти практически весь спектр типовых программных решений фирмы «1С» для работы «в облаке», или «доступ к продуктам 1С по модели SaaS (Software as a Service, дословно, аренда программного обеспечения)». Практически везде организована помесячная оплата доступа.
На сайте «1С-Рарус» аренда программы «Управление небольшой фирмой 8» (файловый вариант) для 3-х пользователей будет стоить 2400 рублей/месяц, а для 10 пользователей обойдется в 8000 рублей/месяц.
На сайте «Первый БИТ» аренда программы «Управление небольшой фирмой 8» (файловый вариант) для 3-х пользователей будет стоить уже 8000 рублей/месяц, а для 10 пользователей обойдется 16400 рублей/месяц.
Рассмотрим пример среднего бизнеса.
Реальный клиент. В базе УПП ежедневно работают около 30 человек. УПП уже купили в 2011 году. Из экономии поставили бесплатную СУБД PostgreSQL. Из-за той же экономии купили 32-х разрядный «Сервер 1С:Предприятие» и сервер (железо) с 12 ГБ оперативной памяти. Вот такая «картина маслом». В результате все пользователи исходят злостью из-за медленной работы базы «1С».
Посчитаем уже произведенные затраты:
СУБД PostgreSQL — бесплатно
1С УПП + лицензия на сервер 1С:Предприятие — 197000 руб.
Клиентские лицензии 30 рабочих мест — 99500 руб.
Сервер (железо) — примерно 60000 руб.
Лицензии на Microsoft Windows Server 2008 R2 (30 пользователей) — 46500 руб.
Ещё надо произвести затраты:
Лицензии на Microsoft SQL Server 2012 (30 пользователей) — 174000 руб.
Апгрейд до 64-х разрядного сервера 1С:Предприятие —36000 руб.
Покупка 4-х модулей оперативной памяти по 8 ГБ — 9040 руб.
ИТОГО (грубо) около 620 тыс. руб. одномоментно, плюс стоимость сопровождения примерно 30 тыс./месяц.
Теперь посчитаем стоимость работы в облаке для такого клиента.
Возьмём предложения «1С-Раруса» по аренде УПП. Стоимость аренды на 1 чел./месяц равна 800 рублей. А так как нам нужен клиент-серверный вариант работы с 1С (в качестве СУБД используется MS SQL Server), то к стоимости добавляется 400 руб. Итого 800+400=1200 руб./чел.месяц. 30 человек*1200 руб=36000 руб./месяц или 432000 руб./год.
Возьмём предложение «Первый БИТ». Здесь предлагается калькулятор. Расчет для УПП, клиент-серверный вариант, 30 человек, получается сумма 65800 рублей/месяц или 789600 руб.в год.
А еще оплата Интернет-трафика. Есть о чем подумать…
Куда программисту податься?
Чисто теоретически программист Паша, один из героев рассказа «Исповедь торгашки», тоже может организовать доступ нескольких пользователей к легально купленной им программе. Конечно, для этого лучше Паше использовать не свой домашний компьютер, а найти дата-центр, работающий круглосуточно. Тем более что фирма «1С» теперь перешла на программные лицензии, вместо ключей защиты HASP. Паша может обновлять на новые релизы программы, не выходя из дома, или находясь на курорте. Конечно, легче жизнь Паши не станет — она просто станет другой. Теперь Паше нужно больше продавать себя, как консультанта. Из моего небольшого опыта общения с УТ 11 становится ясно, что такие программы требуют хорошей настройки с пониманием того, что ты делаешь. А так как на УТ 11 обкатываются инновации фирмы 1С, то к ним лучше привыкать и приспосабливаться заранее.
Чем же будут заниматься фирмы-франчайзи? По-прежнему обслуживать фирмы, которые не хотят переходить на облачные технологии, настраивать и дописывать под клиента готовые конфигурации.
Фирма «1С» вводит для партнеров новый статус «Центр сетевой компетенции» (ЦСК), и подключаться к облачному сервису пользователи, по идее, могут только через таких партнеров. Для получения этого статуса необходимо иметь ряд специалистов по продуктам “1С” и интернет-технологиям. Но кого до сих пор останавливало отсутствие статуса «Центра компетенции по производству»?
Для тех, кто хочет создавать свои решения на базе 1С, появляется инструмент “1С:Технология разработки решений 1СFresh”. Есть сообщения, что уже появилось решение “1С-Камин:Зарплата” компании “1С-Камин» для публикации на сервисе 1cfresh.com. Правда, «достучаться» туда мне не удалось.
Заключение
Пока я не имею собственного опыта работы с «облаками». Данная статья, как и предыдущая, является приглашением к обсуждению этой темы. Хотелось бы узнать мнения тех, кто уже «шагнул за облака».