Code, LowCode, ChatGPT и 1C (9.0)

29.08.23

Интеграция - Мессенджеры и боты

Разбираем, чего не хватает в 1С для того, чтобы "захватить мир", фантазируем на тему, что бы хотелось видеть в 1С 9.0, анализируем, как эти вопросы решают конкуренты, и - самое главное - примеры текущих решений.

Почему "лучший фреймворк для разработки бизнес приложений" ещё не "захватил мир". И что бы хотелось в 1С 9.0

 

Я очень люблю 1С, вероятно, потому, что я ленивый человек, и часто скорость доставки ценностей для бизнеса ставлю перед исчерпывающим идеалом во всём.

Тем не менее, в условиях конкуренции современного рынка часто некоторых историй не хватает, сперва я опишу, каких (всем известных, конечно), будет звучать как немного критики, потом проведу анализ конкурентов (ушедших с Российского рынка, что печально), но это не значит, что не появится новых, а потом покажу несколько решений описанных ниже трудностей.

 

Открытый фронт

Если концепт фронта - автогенерируемый, это значит что дизайн - привилегия исключительно вендора. Если мы говорим про личные кабинеты и конкурентоспособные продукты, то так делать нельзя. Порой дизайн - это единственное, чем можно конкурировать. Конечно, есть куча продуктов, для которых никакого дизайнера не будет, где достаточно автоматического интерфейса. Но это сужает область применимости до чрезмерно маленькой и уменьшает возможность конкурировать с альтернативными продуктами. Всё-таки возможность править css, и более тонко подстраивать элементы при необходимости должна быть. Я дальше покажу, как это сделано у конкурентов. К слову, выглядит фронт на 1С на мой взгляд достаточно неплохо, но для целей стилизации, доработки и роботизации это, конечно, кошмар. 

К слову, даже SAP, известный своим игнорированием любых принципов UX/UI, уже научился делать это по-человечески в Fiori.

 

Популярный язык разработки

Главное требование к ЯП, конечно, массовость - чем больше человек на нём пишут, тем лучше. Кажется, массовость (которая, кстати, является следствием простоты и понятности) является лучшим критерием для попадания языка разработки в топ. Кроме массовости стоит также учитывать его тренд - нисходящий тренд обычно говорит о печальных новостях. Регулярная подготовка новых кадров вследствие признания общественностью - достаточно важный показатель для ЯП. Это важнее, чем концепция, скорость, работа с памятью и прочее. Язык должен быть удобен, люди на нём должны писать и много. В этом отношении язык 1С чувствует себя неплохо, ловушка только в том что он оказался несколько локальным - трудно представить подготовку кадров за пределами РФ... впрочем, если сравнивать, к примеру, с тем же ABAP - ему это не помешало. Самое главное, на 1С есть неплохое комьюнити разработчиков и поток обучения кадров, выстроенный десятилетиями. Это далеко не всегда удаётся даже таким гигантам, как Google (Dart - выживет или нет, Go - рост прекратился, а уже Rust пиарится). Конечно же, в современном мире с учетом всех OpenSource проектов и подготовки кадров уникальный синтаксис является скорее большим минусом, чем плюсом. Хорошо, что язык 1С появился давно, и уже возникло комьюнити. Если бы 1С "рождалось" сейчас, новый язык можно было бы посчитать ошибкой (несмотря на все минусы - ABAP в SAP, кстати, существует с 70х годов прошлого века).

 

Менеджер пакетов

pip, npm, nuget... Кажется, без них уже мы не представляем свою жизнь в классической разработке.

В 1С у нас есть Инфостарт и публикации вроде: //infostart.ru/1c/articles/709325/  //infostart.ru/1c/articles/252365/  //infostart.ru/1c/articles/336783/ //infostart.ru/public/100845/  и другие.

Только чтобы посчитать хэш или зашифровать не классическим алгоритмом, требуется куча времени хождения по мукам. Конечно, сейчас в фреймворке 1С отсутствие менеджера пакетов (а может, и возможности расширения их бинарными файлами) часто является очень большим тормозом для разработки.

 

NO Java

Не могу обойти стороной эту тему. В последних версиях в 1С Java стала фигурировать достаточно часто. Объективно, каких то проблем она не привносит, конечно.

Просто Java часто преподносится как "новое", хотя как раз в "новом" данный язык уже фигурирует крайне редко.

Видели новый рейтинг TIOBE:

 

 

ну и тренд устойчивый (stackoverflow trends):

 

 

Выражаясь языком трейдеров, java я бы "продавал". А если посмотреть ещё исследования JetBrains, то тренд становится очевидным.

Не говоря уже о том, что память, процессор в мире контейнеров и микросервисов ещё одна среда виртуализации для ЯП, пожалуй, уже явный оверхед. При этом разум как-то возвращается в IT мир (ну или деньги кончаются) и популярными становятся вновь языки C и C++, ну и их более современные собратия - Go и Rust. Но ладно, статья не про Java.

 

Гибкий ORM

На мой взгляд уровень абстракции 1С ORM сильно велик, от СУБД нас берегут, при этом уровень гибкости достаточно сильно завязан на предметную область. Концепт хорош, но в реальной жизни в прикладных решениях, "проживших долгую жизнь", 90% новых объектов - это справочники и регистры сведений, порой мало чем между собой отличающиеся. При этом ORM у нас один и использовать мы можем только его. На самом деле чуть бы гибкости для описания таблиц кодом, как во многих современных ORM + возможность прямых запросов, а для современного LowCode хотелось бы ещё и ODM, т.е. ещё и NoSQL источники.

 

Популярную IDE

Вообще мировой опыт показывает, что разработка IDE крайне редко бывает удачной. Кажется, пока получилось только у JetBrains и Microsoft (ну и у 1С, конечно).

Только в 1С у нас "тренд" в последнее время на Eclipse.

А если посмотреть на графике, Eclipse я бы "продавал" ещё лет 5 назад:

 

 

LowCode в IDE, конечно, не самая лёгкая задача, и тут может и JetBrains бы не справились. В этом отношении собственная разработка (EDT) - достаточно хорошая идея, только за основу, конечно, взять бы JetBrains или VSCode, а не Eclipse. Главное, конечно, не Web IDE, чтобы скорость разработки была приемлемой. Я бы ещё сказал "хорошая IDE должна быть нативной - на C++", но пример VSCode и JetBrains заставляет меня замолчать. Ну и, конечно же, вишенка на торте использования общепринятой IDE - это сервисы автоподстановки вроде https://github.com/features/copilot, которые интегрированы в современные IDE почти для всех ЯП (даже для 1С BSL), для исполнителя их, конечно же, не будет.

 

Cloud масштабируемость

С масштабируемостью в 1С весьма неплохо: есть мощный сервер приложений с балансировкой нагрузки и её распределением уже внутри - классический Enterprise

В последнее время популярен концепт "Cloud native" - приложение модульное (микросервисное), запихивается в контейнеры, по сути stateless - уронить это крайне сложно. ACID отдаёт предпочтение BASE и используется тоже некоторое масштабируемое Cloud хранилище. Тут справедливо сказать "как же так, в 1С нам нужен исключительно ACID". Что в целом справедливо, но чаще всего для очень незначительного числа операций. А в некоторых системах и вовсе не нужно (1С:Документооборот, к примеру, скорее всего может жить без требований ACID)

 

Что в мире современного LowCode

Gartner Magic Quadrant для LowCode выглядит примерно следующим образом:

 

 

Давайте бегло рассмотрим парочку:

 

Outsystems

https://www.outsystems.com

 

 

Код можно писать на C# и использовать любые .net библиотеки!

https://www.outsystems.com/evaluation-guide/extending-with-custom-code/

Custom js и HTML доступны, ну и, кстати, все селекторы выглядят так же, как в IDE

https://www.outsystems.com/evaluation-guide/extending-the-ui-with-html-javascript-and-css/

Под капотом .NET Core (что намного лучше, чем Java).

C ORM всё несколько проще, поддерживается даже mongodb, но почему то PostgreSQL нет...

Ну и, кстати, с SAP интеграция из коробки. Правда, IDE тоже своя... видимо счастья не бывает :)

 

Mendix

https://mendix.com

 

 

Код можно писать на Java, конечно же, используя любые библиотеки. Можно разрабатывать в Eclipse:( https://docs.mendix.com/refguide/java-programming/ 

Есть Deploy в Кубер - т.е. оно cloud native из коробки. Это конечно весьма приятно. https://docs.mendix.com/developerportal/deploy/run-mendix-on-kubernetes/

CSS и HTML и JS при желании можно редактировать https://docs.mendix.com/howto/front-end/customize-styling-new/

СУБД поддерживаются практически все реляционки. C ORM в целом тоже беда.

Интеграции из коробки с SAP и SalesForce. В общем, неплохая такая штука.

 

SAP Fiori

 

https://www.sap.com/products/technology-platform/fiori.html

Как видите, интерфейс уже весьма неплох. Не тот SAP, к которому мы привыкли:

 

 

Но и процесс разработки уже не отличается и больше напоминает web разработку с элементами LowCode:

 

 

Но, заметьте, IDE - VS Code. 

 

AppSmith

https://www.appsmith.com/

Его нет в Magic Quadrant, но общую логику LowCode решений из квадрата Gartner вы уже, надеюсь, поняли.

Для меня AppSmith кажется наиболее приятным LowCode – всё «сделано с любовью».

Начать, наверное, стоит с условий:

  • OpenSource (в базовом своём варианте)
  • OnPremise установка
  • Возможность «выгрузить» приложение, разработанное для Cloud

По возможностям прямо просто «всё как надо»:

  • Полная гибкость стилизации фронта при желании, при этом набор готовых компонент
  • Возможность использования произвольного js кода (включая js библиотеки)
  • Возможность использования произвольного Rest API – с удобным интерфейсом его подключения и отладки
  • В принципе есть возможность использовать любой произвольный Backend, включая Airtable, что делает процесс создания приложений весьма простым и приятным
  • Полный адаптив всех элементов «из коробки» включая возможность его кастомизации
  • Готовые шаблоны приложений
  • Возможности добавления своих шаблонов и компонентов

При всей мощности у AppSmith удобный визуальный конструктор, обеспечивающий полный цикл создания фронтенд части приложения (да и бэкенд, в принципе, тоже).

Разработать приложение можно действительно без кода, но при усложнении логики возможности кастомизиации практически не ограничены. Именно так должен выглядеть успешный LowCode (на мой взгляд, конечно):

 

 

Каждое событие и каждое свойство можно описать как конструктором, так и кодом JS, и конструктор, конечно, преобразуется в код

 

 

Более того, ребята уже позаботились об интеграции какого-то подобия ChatGPT для написания чуть более сложных фрагментов кода:

 

 

Появляется окошко, где вы текстом описываете что вам нужно.

При этом для Backend части у вас простор для манёвра. 1С нам в качестве бэкенда вполне подходит:

 

 

В чём преимущества:

  • Мы из коробки получаем «админку даных» - возможность гибкой и удобной работы с любой таблицей из интерфейса (AirTable тоже содержит много подобных возможностей, кстати, но всё-таки не настолько гибко и продуманно – всё таки «за плечами» 1С десятки лет эволюции)
  • Разработка API, конечно же, быстрее – работа с моделями данных инкапсулирована от нас, многие вещи делаются визуально.
  • У нас «из коробки» поддержка нескольких СУБД, авторизация, кластеризация, логирование, ролевая модель и ещё много всего накладного, что обычно приходится реализовывать в случае разработки backend «с нуля».

Итого – получаем весьма и весьма неплохой инструмент для разработки «internal tool». Ограничение: когда за него придётся всё-таки заплатить денег – если вы готовите приложение на продажу. Убрать значок AppSmith, подключить SSO, расширенную ролевую модель. Всё это потребуется уже если вы делаете сервис для внешнего использования. Так или иначе, для серийного saas для внешних клиентов я бы всё-таки рекомендовал другую модель разработки – к которой мы в итоге пришли. AppSmith мы используем для своих внутренних инструментов – без широкого позиционирования (для внутреннего использования и для клиентов), а для решений, которые продвигаются как самостоятельный saas – мы выбираем 

 

Модель «компонентный фронт» + «1С на Backend»

Фронтентд часть приложения при этом – классическое SPA на Angular с использованием компонент PrimeNG (в нашем случае). Это позволяет не слишком сильно заморачиваться с разработкой (каждый компонент с его логикой и поведением дело не простое).

Также для сложной логики табличных частей можно использовать AgGrid – классная штука, которая по своим возможностям практически не уступает гриду от 1С. 

В этой модели разработки мы получаем:

  • Всю простоту и гибкость 1С на Бэкенде
  • То, чего у 1С нет во всех текущих решениях:
    • Возможность произвольной стилизации и дизайна фронтенд части
    • Возможность использования готовых компонент и решений на фронтенд части
  • То, что является проблемами в текущих LowCode решениях
    • Бесплатный фронт, в т.ч. для коммерческих решений

 

Да, фронтенд разработчики в этом случае вам, конечно, потребуются, но у нас в команде EmplDocs их, к примеру, 1 к 5. И скорее всего будет 1 к 10 и более.

Настройки форм, которые отрисовывает фронт, задаются на стороне 1С. Нам это открывает практически неограниченный простор для маневра:

 

 

И в этом случае 98% внедрения происходит без всяких доработок, ещё почти 2% решается доработками 1С, а фронт часть мы трогаем только в редких случаях и в основном из продуктового стрима задач.

Для рядового сотрудника всё выглядит при этом вполне красиво:

 

 

Это решает проблему стилизации и закрытого фронта.

Если кажется, что Web разработка сложна и что-то подобное у вас никогда не получится - просто попробуйте, к примеру, вот эту штуку:

https://www.ag-grid.com/ 

В пару строк подключаете ODATA любого списка 1С и вот вам готовое приложение с "почти BI" инструментарием, заодно можете увидеть Grid, в принципе сопоставимый по функционалу с 1С-ным:

 

 

Так и вся современная Web разработка уже основана на готовых моделях, компонентах и паттернах.

Конечно, реализовать логику, сопоставимую с любым прикладным решением 1С, достаточно сложно, да и не нужно. Но вот устранить некоторые внешние проблемы вполне можно.

 

Итого:

Донести я хотел буквально несколько мыслей. Получилось или нет, можете написать в комментах, краткое содержание:

- Нужен красивый фронт к 1С, можно сделать LowCode - бесплатный AppSmith крутая штука

- Нужен красивый фронт к 1С, который хочется продавать - делайте конструируемый на компонентах, это не так сложно, как кажется, а профита очень много

- ACID не панацея и нужен не везде, можно использовать сторонние СУБД

- Золото LowCode в том, что в нём всё-таки можно Code :)

- Идеальных IDE не бывает, но, кажется, VSCode таки неплох

- Java умрёт, а 1С 9 захватит мир :)))

См. также

Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Интеграция мессенджера WhatsApp и 1С: УНФ, УТ, КА, ERP - отправка и получение сообщений, картинок, файлов и видео прямо в 1С. Расширение работает с сервисом GreenApi.

15600 руб.

23.06.2023    8466    53    11    

29

SALE! 25%

Мессенджеры и боты Системный администратор Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Развитие популярного решения для интеграции мессенджера Telegram с нашей любимой 1С - конструктор чат-ботов в Телеграм.

15000 11250 руб.

18.06.2021    64520    310    272    

364

Мессенджеры и боты Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

Мощный модуль для интеграции 1С с чат-ботами: Telegram, Viber, WhatsApp, WhatsApp Business, Instagram, ICQ, Facebook, Vkontakte, Skype, Одноклассники, Яндекс.Алиса, Avito а так же виджеты чата для сайтов: Verbox, Jivochat. Это универсальное и эффективное решение с большими возможностями, простым интерфейсом, наличием визуального конструктора, базовыми сценариями поведения из коробки, позволяющий запустить чат-ботов в течении 1-го дня.

65000 руб.

08.10.2019    60549    35    1    

157

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    29756    36    49    

71

SALE! 25%

Мобильная разработка Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 1С:Конвертация данных Платные (руб)

Теперь создать telegram-бота - элементарно. Достаточно просто нарисовать блок-схему телеграм-бота, и он сразу заработает. Это возможно при использовании Графического конструктора телеграм-ботов. Это единственный конструктор ботов для telegram, чье качество и функционал подтверждены фирмой 1С, есть сертификат 1С:Совместимо. Расширение в интерактивном режиме, с помощью блок-схем, позволяет с минимальными трудозатратами создать телеграм-ботов в любой конфигурации, работающей на платформе «1С:Предприятие 8.3».

13200 9900 руб.

27.12.2021    37177    99    161    

193

Мессенджеры и боты Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 Управленческий учет Платные (руб)

Данное расширение представляет собой интерфейс взаимодействия 1С с сервисом Wazzup. Данный сервис позволяет вести беседу с использованием номера телефона, привязанного к Whatsapp. Почитать о сервисе и его условиях использования можно по ссылке https://wazzup24.com/. На данный момент расширение поддерживает почти все доступные через API функции. Обновление от 19.05.2023, версия 2.1!

14400 руб.

30.11.2020    13251    8    13    

15

Нейросети Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение "Искусственный интеллект и нейросети в 1С: Работа с отзывами маркетплейсов" предназначено для применения искусственного интеллекта в повседневной деятельности селлеров на маркетплейсах. Среди функций - работа с отзывами, вопросами и чатами покупателей, диалог с нейросетями, генерация картинок, заполнение описаний номенклатуры и другое.

6000 руб.

03.04.2024    5748    3    0    

8

Мастера заполнения Нейросети Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение для заполнения описания товара (номенклатуры) с помощью модели ИИ ChatGPT с ключевыми словами. Расширение формирует продающее описание товара по его наименованию с помощью модели искусственного интеллекта. Будет полезно для владельцев интернет магазинов, каталогов товаров и продающих через маркетплейсы. Адаптировано для основных конфигураций: УТ, ЕРП, КА, УНФ. Прошло аудит на 1cfresh.com. Версия для автоматического заполнения

5000 руб.

13.03.2023    17611    45    49    

75
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. starik-2005 3080 29.08.23 11:56 Сейчас в теме
Питон в офис воткнули, так что я бы предложил воткнуть питон в 1С, убрав язык 1С вообще )))
NeLenin; Sardukar; CodeNull; sevushka; Andreynikus; SP2000; mikadi; ValeraEm; VladC#; alt-soft; vechiy; cosmo2004; testnv0; avbolshakov; panvartan; TyurinArt; fuermute; A1WEB; aleksxx; suntuco; comol; SerVer1C; +22 Ответить
7. comol 5074 29.08.23 18:04 Сейчас в теме
(1) Читаешь между строк :)
43. ValeraEm 139 05.09.23 11:10 Сейчас в теме
(1) диапазон возможностей 1С-ка и самой 1С круто бы расширился
44. awk 744 06.09.23 14:05 Сейчас в теме
(1)Напомнило анекдот нулевых годов:

Сидят два разработчика, старый и молодой.
Молодой: "Ух ты! Создали компилятор фортана под дотнет. Интересно кто?"
Старый: "Да мудак какой-то"
pisarevEV; +1 Ответить
2. SerVer1C 794 29.08.23 12:30 Сейчас в теме
Надо сделать ОС 1С - ставишь ее на комп - и у тебя всё из коробки есть )
Sardukar; awk; DimaP; comol; serverstar; +5 Ответить
3. BESL 29.08.23 14:07 Сейчас в теме
(2) 1СОС лучше. А так не хватает возможности компонентной установки, не всегда требуются все возможности(когда из коробки нужен коробок), а небольшой сервис хочется, а с ними хочется и http/2
VladC#; akeelow; Lemmonbri; pavlov_dv; +4 Ответить
6. comol 5074 29.08.23 18:04 Сейчас в теме
4. serverstar 69 29.08.23 14:27 Сейчас в теме
К слову, выглядит фронт на 1С на мой взгляд достаточно неплохо, но для целей стилизации, доработки и роботизации это, конечно, кошмар.


Да потому что платформа и, в целом, экосистема 1С давно выросла из концепции: автоматизировать бизнес-процессы хоть как-то. (когда важен функционал, быстрота и надежность, а красота интерфейса ну как-нибудь и так сойдет)

Да, открытый, свободно и ЛЕГКО дорабатываемый фронт давно нужен.

А пока ждем и костылим как можем )
5. starik-2005 3080 29.08.23 16:45 Сейчас в теме
(4)
открытый, свободно и ЛЕГКО дорабатываемый фронт
1С Элемент[ы] вроде как про то...
современный пользовательский интерфейс, ориентированный в первую очередь на работу в веб и на мобильных устройствах;
динамично развивающийся встроенный язык;
поддержка модульности разработки;
среда разработки, развернутая в облаке и доступная через браузер;
ориентация на работу решений в облаке (Cloud Native) наряду с привычной возможностью локального развертывания;
8. comol 5074 29.08.23 18:05 Сейчас в теме
(5)
1С Элемент[ы]
я не могу произносить это слово... а то бы рассказал :)
dsdred; Kistkin; +2 Ответить
9. Luchik 679 29.08.23 22:26 Сейчас в теме
(8)
концепт фронта - автогенерируемый, это значит что дизайн - привилегия исключительно вендора
Ну, Олег (и читатель с ним) фантазируем - значит, возможно, в "недалеком будущем" 1С 9.* отдаст нам разработку дизайна фронта. Тогда и появятся "темы оформления" и т.п.
Знаешь, чем реальность отличается от фантазии? Тем, что, когда мечты сбываются, все оказывается не так, как ты себе представлял.
user1315860; comol; +2 Ответить
10. quazare 3764 30.08.23 06:20 Сейчас в теме
не в критику автора, но создалось впечатление, что хотят натянуть сову на глобус
Nefilimus; VladC#; Grigoriy251; cdrw3; kauksi; +5 1 Ответить
15. comol 5074 30.08.23 10:42 Сейчас в теме
(10) Может быть - картины мира у всех разные. Для меня 1С - фреймворк разработки бизнес приложений, дла кого то - облачнй сервис, для кого то бухгалтерия, для кого то ERP...
11. zqzq 25 30.08.23 08:40 Сейчас в теме
Очень много написано в статье про фронт.

Я вот терпеть не могу фронт, поэтому текущая концепция для меня идеальна.

Стоят ли красивые фронты отдельных должностей дизайнеров-фронтоводов? Для внутренней разработки скорее нет, для тиражных-массовых скорее да.
pisarevEV; comol; +2 Ответить
16. comol 5074 30.08.23 10:45 Сейчас в теме
(11)
Я вот терпеть не могу фронт
я тоже. Прямо жуть как. Наверное даже больше чем вы :)
Стоят ли красивые фронты отдельных должностей дизайнеров-фронтоводов? Для внутренней разработки скорее нет
100% справедливо, вот только в современном мире я бы сказал внутренняя разработка в интересах одной компании - надо к ней внимательно. Либо продукт который делает то что вы разрабатываете уже есть на рынке, а если его нет - то вам надо на рынок :). Уникальных компаний не так много как кажется...
Nefilimus; zqzq; +2 Ответить
12. Serg O. 294 30.08.23 09:23 Сейчас в теме
графики красивые.. но не про нас
помножь всё это на "санкции" и распространение (разрешение) в России...

другие языки полезно "знать и уметь" ...
но приходишь на работу и начинаешь с нуля - "забудь чему тебя учили, тут у нас всё не так"

Java теряет популярность... так же как голый С или С++ но не умрёт никогда...
во множестве устройств (более 100 млрд. ! ) на java-машине по умолчанию

Вот если бы вставить OneScript везде ... по-умолчанию
вот тогда бы... если бы да ка бы...

про Сообщества (Комьюнити) - StackOverFlow а так же GitHub (который уже куплен Майкро-Софтом)
- в любой момент может перекрыть доступ (присоединиться к "санкциям")

как раз про это пишу ... а GitHub - УЖЕ требует 2х факторную аутентификацию...
иначе перекроют доступ с 28 сентября 2023
Прикрепленные файлы:
Созинов; +1 Ответить
17. comol 5074 30.08.23 10:48 Сейчас в теме
(12)
помножь всё это на "санкции" и распространение (разрешение) в России...
мне кажется весь opensource даже если и будет закрыт санкциями - для него будет "параллельный импорт" :).

во множестве устройств (более 100 млрд. ! ) на java-машине по умолчанию

Это только реклама при установке java, не более. По факту всё уже давно не так...
34. Altez 258 01.09.23 03:01 Сейчас в теме
(17) Спрошу как человека, умеющего читать тренды: куда развиваться 1снику "из сопровождения" в 2023, чтобы соответствовать требованиям по верху рынка?
И на чём будут работать банки, когда оплотом java останется BSL плагин?
13. Tarlich 116 30.08.23 09:26 Сейчас в теме
Не про код .....
Необходимо выпустить платежную карту 1С - Банк и что бы в Магнитах и Пятерочках она работала только по подписке ИТС -))
14. support 4452 30.08.23 09:31 Сейчас в теме
Олег, как всегда, отличный обзор трендов!
Altez; serverstar; comol; +3 Ответить
18. user1636469 30.08.23 11:42 Сейчас в теме
Олег, WiseAdvise участвует в бета тестировании платформы 1C:Элемент, если участвует, то какие впечатления и перспективы новой платформы по вашему мнению? Сервисом на 1С:Элементе 1sport.ru пользуетесь уже?)
19. dsdred 3531 30.08.23 12:58 Сейчас в теме
(18)Всего три буквы -> NDA
20. comol 5074 30.08.23 14:47 Сейчас в теме
(18) Я не могу ничего писать про 1С:Элемент... Хорошее наверное могу, хотя кто знает... Когда выйдет из беты и станет окончательно публичным я обязательно выскажусь.
CatMix; serverstar; user1636469; +3 Ответить
21. webester 26 31.08.23 06:23 Сейчас в теме
>Разбираем, чего не хватает в 1С для того, чтобы "захватить мир", фантазируем на тему, что бы хотелось видеть в 1С 9.0
Открытие исходного кода, хоть для какой-то части платформы. Все остальное комьюнити прикрутит самостоятельно. Оно у нас как можно видеть весьма и весьма талантливое
22. A1WEB 59 31.08.23 07:01 Сейчас в теме
(21) В 7-й платформе был механизм плагинов, но фирма 1С, очевидно, разглядела в этом угрозу своему монопольному положению и быстро прикрыла лавочку. В результате мы имеем замороженную технологию внешних компонент, которые могут работать только с примитивными типами, т.е. в виде некого необходимого зла для написания драйверов к оборудованию и простенького внешнего функционала.

За 20 лет технология ВК не получила ни малейшего развития.
dabu-dabu; NeLenin; +2 Ответить
23. DemetrKlim 178 31.08.23 09:11 Сейчас в теме
Как это часто бывает, я вообще ничего не понял, но количество иностранных (значит, безусловно - умных!) слов очень впечатлило.
.... снял шляпу и молча отошел в угол....
TerveRus; NeLenin; user1315860; serverstar; Kerdik; user1636469; +6 Ответить
24. serverstar 69 31.08.23 11:31 Сейчас в теме
(23) стиль автора такой 😄
25. DemetrKlim 178 31.08.23 11:34 Сейчас в теме
(24) Это со времен египетских фараонов) В каждом тексте должно быть достаточное количество упоминаний того божества, которому ты поклоняешься)
NeLenin; Altez; serverstar; +3 Ответить
27. serverstar 69 31.08.23 13:10 Сейчас в теме
(25) мне нравится 1С. Но как прогер, в студенчестве и начале карьеры начинавший с HTML-JavScript и CSS, хочу сказать, что не хватает в 1С легкости и языкового богатства работы с интерфейсом, как в том же web-e
28. DemetrKlim 178 31.08.23 13:37 Сейчас в теме
(27) ...Ювелир берет в руку молоток стекольщика и произносит: "Классный инструмент, но в нем нет легкости и изящества...", кладет инструмент на место, где его тут же перехватывает каменщик уже со следующей фразой "Это молоточек для какого-то новорожденного каменщика, таким только школьный мел отбивать.." ну, и так далее.
А теперь попробуем взглянуть на гения, который изобретет универсальный молоток.... А-а, извините, его недавно в дурку увезли....
1С вообще возникала вообще не как язык программирования. О том, что лучше слепить свой язык догадался очень неглупый человек и именно это решение сделало его вполне небедным. "Сломайся" он на любой из общеизвестных языков - никакой 1С уже к нулевым годам не осталось бы. Зачем она вообще была бы нужна тогда?
На мой взгляд безразмерное нарастание "ширины прилавка" в платформе только вредит. Найдется увлеченный товарисч, который решит, что в интерфейсе 1С не хватает звукового сопровождения, а там и трехмерное видео кому-то понадобится в каких-то особо фантастических "бизнес-процессах". Зачем из вполне целенаправленного инструментария ярмарку делать?
И самое главное, полезно иногда выходить "в поле" и общаться "на земле". Никак не вспомню, кто из пользователей или заказчиков как то пожаловался на "бедность интерфейса". А богатая палитра цветов и картинок какую учетную (управленческую) задачу решало или сможет решить?
Я, когда безмерно увлекался рыбалкой, часто доставал из ящиков и чехлов свои любимые инструменты (сиречь, игрушки!) и протирал их тряпочкой, пересчитывал и перекладывал. Мне кажется, что увлеченные программисты примерно тоже любят делать со своим любимым инструментарием - безмерно стараясь его совершенстовать, улучшать (полировать!) без какой-либо объективной в этом нужды)
twiny; CheBurator; Незнайка; Созинов; serverstar; +5 Ответить
29. serverstar 69 31.08.23 15:14 Сейчас в теме
(28)сей опус прекрасен, его посыл я поняла и полностью с вами согласна. Но современный мир избалован глянцевыми, флэтовыми формочками, кнопочками и тд. И Олег имхо, про это как раз и говорит, что для того, чтобы 1с интерфейсу оставаться конкурентным, надо бы уже как то подстраиваться под общепризнанные стандарты дизайна.

Я только об этом...
TerveRus; support; Altez; +3 Ответить
26. Serg O. 294 31.08.23 12:22 Сейчас в теме
IDE - VS Code - давно уже можно на 1С писать прямо там... (почти всё)
спасибо уже есть "расширение" - 1C (BSL) Extension Pack / Language 1C (BSL)
33. Altez 258 01.09.23 02:48 Сейчас в теме
(26) Добил бы кто видеопримером решения задачи из спеца в VS Code)
Или VSC эффективен для особого класса задач типа сравнения текстов запросов?
CodeNull; mindcannon; +2 Ответить
38. comol 5074 02.09.23 16:25 Сейчас в теме
(26) дада код писать можно, но вот lowcode чуть сложнее - редактор форм, конутрукторы и т.п.
30. DemetrKlim 178 31.08.23 16:01 Сейчас в теме
(29) Вот эту энергию, да в мирное русло бы) Я всё жду, когда будет сгенерирована какая-то своя идея, а мы так крепко подписались под своей вторичностью, что мыслить в другой парадигме уже и не пытаемся (уже не способны??). И все разговоры сводятся к том, что "а что нам еще ЧУЖОГО надо впихнуть в НАШУ 1С?"))
Serg O.; serverstar; +2 Ответить
35. Serg O. 294 01.09.23 09:12 Сейчас в теме
(33)
(30) глобально - это выход в Космос...

тут недавно наши запускали аппарат на Луну и не очень удачно.
На чем у них там Программы пишут интересно...

надо для РосКосмоса новую "конфигурацию" - 1С-Космос запилить (а не только продать)
конфигурацию отдельную 1С: Луна (с под-вариантами Управление Луноходами, и в дальнейшем КосмоБаза.... )
ну и 1С: Марс, Сатурн, Юпитер... Альфа Центавра ...

ну это в о-о-о-очень далёком будущем...
39. comol 5074 02.09.23 16:28 Сейчас в теме
(30) в детстве учили ещё "сначала научись как взрослый" а потом будешь придумывать своё. Сначала надо надо сделать чтобы было "не хуже" а потом улучшать уже то, чего у других нет.
Но тут ещё сложнее, к сожалению, некоторые вещи приходится стандартизировать - для того чтобы люди могли пользоваться.
Прикольно вам было бы если бы в машине из США был руль, из китая - штурвал, в японии - джойстик, в россии бы мышкой управляли?
serverstar; +1 Ответить
41. DemetrKlim 178 02.09.23 18:07 Сейчас в теме
(39) Извините за оценочную характеристику, но приятно увидеть думающего молодого человека!) В плане стандартов именно вы и были законодателями, это у нас был Госстандарт и это те самые "с запада" приезжали к нам учиться и перенимать опыт как раз в плане организации управления целыми отраслями на основе как раз стандартов (протоколов, типовых документов, и того, что сейчас называется "предопределенными значениями"). Меня утрата как раз этих компетенций, в которых мы и были традиционно сильны, расстраивает больше всего. Для рождения идеи не нужно знать язык программирования. Это как в фильмах про Трансформеров, надо иметь в себе некую первородную "искру", позволяющую порождать что-то новое. А мы радостно нырнули во вторичность и успокаиваем себя тем, что "когда мы научимся плавать, то в наш бассейн нальют немного воды".
Есть программный код, обслуживающий соцсеть "Фейсбук". Сколько потом появилось версий и вариантов соцсетей? Кого интересует особо - на каких языках писаны эти кучи соцсетей? А вот автора самой идеи о том, что толпы народа будут радостно писать в общий обзор всякий вздор и выкладывать котиков и фото своих тарелок, помнят все. Блестящей была сама идея... Все знают картину Рафаэла, а кого интересует - из белки или из енота были сделаны кисти великого художника? Инструментарий - вторичен по отношению к самой идее.
Я вижу проблемы развития 1С не в том - какие инструменты будут впихнуты в платформу, а то - какие интересные стандарты (протоколы, модели, методологии) возникнут в НАШЕЙ платформе. Была бы идея, а уж ее описание, хоть клинописью, хоть ивритом или иероглифами, уже опишется как-то))
twiny; pvvi220991; Yimaida; +3 Ответить
31. serverstar 69 31.08.23 16:44 Сейчас в теме
(30) а, вы вот о чем. Так бы сразу и обозначали вашу мысль. Идея то хорошая.
И вроде нашего для нашей 1С как раз и делают 1С:Элемент - загадочный и так долгоожидаемый.
40. comol 5074 02.09.23 16:30 Сейчас в теме
(31)
1С:Элемент - загадочный и так долгоожидаемый
Вика, да поставь ты уже 1C:Аналитику или 1С:Шину и покодь на Элемент-е... потом поделишься впечатлениями.... "загадочный и долгожданный" :)...
serverstar; +1 Ответить
42. serverstar 69 03.09.23 20:50 Сейчас в теме
32. DemetrKlim 178 31.08.23 16:56 Сейчас в теме
(31) Даже не близко) Это будет та же старая погремушка, которую снабдят парой новых горошин для более оглушительного треска))
36. rpgshnik 3781 01.09.23 16:46 Сейчас в теме
Всегда тоже задавался есть ли аналог, нет! 1С форевер!
37. rabid_otter 134 02.09.23 12:13 Сейчас в теме
Ок, в статье много умных слов. Но где 1С, и где новые технологии. 1С развивается где-то в параллельной вселенной - дали вам регулярки через 20 лет, и то хорошо :)
Созинов; serverstar; comol; +3 Ответить
45. ubnkfl 25.09.23 17:31 Сейчас в теме
(37) и паузу() с кучей оговорок
46. CheBurator 2696 25.09.23 23:57 Сейчас в теме
(37) хм.. ну жили без регулярок эти 20 лет как-то...
47. rabid_otter 134 26.09.23 15:12 Сейчас в теме
(45) +1
(46) ну да, писали валидации руками.
Оставьте свое сообщение