Документооборот: Сложный порядок выполнения в Комплексных процессах, включающий сложные комбинации групп И и ИЛИ

09.09.15

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Комплексные процессы состоят из под-процессов «этапы». Эти «этапы» могут запускаться после «старта процесса» или выполнения других «этапов».
Что мы имеем:
Если этап должен выполниться, когда выполнился весь «набор этапов», то выбираем вариант «Стартовать действие после выполнения всех отмеченных ниже действий».
Если этап должен выполниться, когда достаточно выполнения одного этапа из «набора этапов», то выбираем «Стартовать действие после выполнения любого из отмеченных ниже действий».
По сути первое – это логическое И, а второе – это логическое ИЛИ.
Проблема: Комбинация наборов этапов из блоков И и блоков ИЛИ на уровне расстановки галочек (в форме "НастройкаПредшественниковЭтапаКомплексногоПроцесса") не доступна.
В статье предлагается способ настройки таких процессов, подразумевающий незначительную доработку 1С:Документооборот КОРП (1 фоновое задание и 1 константа).

Способы решения:
1) Условие маршрутизации. К каждому из этапов можно (в том числе с широкими возможностями языка 1С) приписать условие. Чтобы сгруппировать таким образом блоки И и блоки ИЛИ надо будет написать приличный код на языке 1С. Этот код надо будет поддерживать от версии к версии и он будет не простым ИМХО.

2) Создать роль (скажем Робот) и автоматически «Выполнять» все задачи (фоновым заданием), которые с этой ролью. Код фонового задания элементарнейший. Это даёт нам возможность в качестве этапов группировать наборы в блоки И и блоки ИЛИ. А уже результат их выполнения использовать для решения задачи "Сложного порядка выполнения". На мой взгляд это так же выглядит нагляднее и проще в настройке, чем вариант 1), но, возможно, более затратно по ресурсам (не тестировали, т.к. в конкретном внедрении более низкая стоимость решения и последующей поддержки важнее). Даже продвинутый пользователь сможет это освоить при необходимости. Всё что нужно указать роль исполнителя Робот в таком этапе.

3) возможно, я что то упустил - предлагайте свои варианты решения задачи, решительно)

4) дождаться дружеского интерфейса от 1С, если фирма 1С посчитает полезным таковой разработать. В Условиях маршрутизации аналогичные группировки (+ группировка НЕ) реализованы и это очень удобно. В 1С пожелание такое зафиксировано и на фейсбуке утверждают, что приоритет его после моей публикации повысился (что это значит и есть ли у нас шансы сами понимаете - без гарантий, но надежда есть), пруф.

Принтскрин части одного из шаблонов процесса (старая версия из тестовой базы) прилагается.

 

Собственно сам код фонового задания:

Процедура ПроталкиваниеЗадачРобота()
	Запрос = Новый Запрос;
	Запрос.Текст = 
	"ВЫБРАТЬ
	|	Задачи.Ссылка
	|ИЗ
	|	Задача.ЗадачаИсполнителя КАК Задачи
	|ГДЕ
	|	НЕ Задачи.Отменена
	|	И НЕ Задачи.Выполнена
	|	И Задачи.РольИсполнителя = &РольИсполнителя
	|	И Задачи.БизнесПроцесс.Состояние <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.СостоянияБизнесПроцессов.Прерван)";
	
	Запрос.УстановитьПараметр("РольИсполнителя", Константы.grdРольРобот.Получить());	
	РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
	
	Если НЕ РезультатЗапроса.Пустой() Тогда
		Выборка = РезультатЗапроса.Выбрать();
		
		НачатьТранзакцию();
		Пока Выборка.Следующий() Цикл
			тЗадача = Выборка.Ссылка.ПолучитьОбъект();
			тЗадача.ВыполнитьЗадачу();
		КонецЦикла;
		ЗафиксироватьТранзакцию();
	КонецЕсли;
КонецПроцедуры

См. также

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    108541    121    5    

95

SALE! 30%

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания сканов или фото товарных документов в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

8400 5880 руб.

04.06.2019    106853    313    173    

326

Программная инженерия Управление проектом Архитектура Мероприятия Бизнес-аналитик Руководитель проекта Россия Платные (руб)

Практическая конференция для аналитиков и руководителей проектов 1С. 30 мая - 1 июня 2024 г. Санкт-Петербург, отель Cosmos Saint-Petersburg Pribaltiyskaya Hotel, ул. Кораблестроителей 14

50000 руб.

27.05.2023    22440    671    0    

310

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Продукт "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства, ред. 3.0" предназначен для удобного и оперативного управления процессами производства, отгрузок и снабжения в производственных компаниях. Программный продукт открывает новые функциональные возможности для ведения документооборота.

11400 руб.

18.02.2016    22958    1    1    

5

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    30267    35    49    

71

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    45649    65    59    

79

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    92520    66    98    

100
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Just 3 11.09.15 03:55 Сейчас в теме
Что за процедура или метод
тЗадача.ВыполнитьЗадачу();
у меня нет такой в док. оброте?
Вы там выполняете что-то типо Задачи.Выполнена = Истина?
2. kitaevay 37 11.09.15 10:28 Сейчас в теме
(1) Just, нет, это метод объекта Задача

ЗадачаОбъект.<Имя задачи> (TaskObject.<Имя задачи>)
ВыполнитьЗадачу (ExecuteTask)
Синтаксис:

ВыполнитьЗадачу()
Описание:

Выполняет задачу. Для задачи свойство Выполнена устанавливается равным Истина и она записывается. При выполнении этого метода бизнес-процесс, породивший задачу, получает соответствующую нотификацию и выполняет переход к следующей точке маршрута бизнес-процесса. В процессе выполнения этого метода происходит вызов событий ПередВыполнением и ПриВыполнении у задачи и соответствующей ей точке маршрута.

Доступность:

Сервер, толстый клиент, внешнее соединение.
Пример:

Если ТекущаяЗадача.ПроверитьВыполнение() Тогда
    ТекущаяЗадача.ВыполнитьЗадачу();
КонецЕсли
 

Показать
3. kitaevay 37 11.09.15 10:34 Сейчас в теме
Я вынес эту процедуру в отдельный общий модуль (Экспортная, соответственно, галочка Сервер), если планируется команда для ручного проталкивания, то ещё галочка Вызов Сервера (собственно ради этого и вынес в общий модуль).
4. simargle 93 06.10.16 04:22 Сейчас в теме
Публикация не новая, тем не менее способ все еще актуален для сложных маршрутов. Спасибо!
Как вариант, чтобы не включать в конфигурации возможность изменений, можно написать обработчик произошедших бизнес-событий, который повесить на бизнес-событие "Создание задачи". В самом обработчике можно проверить - если задача пришла на служебную роль "Робот", то осуществить автовыполнение задачи. Также, в свежей редакции (2.1) для этих нужд можно использовать механизм эскалации задач.
ketr; kitaevay; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение