Первый лист - титульный. Никаких строк согласования не требуется. Достаточно приведенных параметров. Можно еще какую-нибудь картинку для красоты добавить.
Далее, история изменений. Мы ведь тоже не идеальны и с первого раза можем ТЗ только клиенту сдать. А наш коллега всегда найдёт в чём мы не правы. Ему же делать. Так что сразу планируйте минимум 3 итерации. Или 3 версии. И еще, желательно в колонке "состав изменений" писать понятно. Можно подробно.
Теперь обозначаем главную проблему, делаем привязку к срокам, платформе, конфигурации, режиму работы. Связанным задачам, которые нужно решить в рамках данного задания
Конечно же термины, проекты, у нас разные, из разных отраслей. Иногда попадаются специфические названия. Надо, ну надо дать расшифровку для программиста. Да и сами лучше понимать будете. Клиенту опять же будет что на презентации сказать. Ввернуть, так сказать, милые его уху словечки.
Здесь чистая литература. Как получится. Желательно выявить не только проблему, но и причины ее появления.
Входите в режим "бога" и предлагаете РЕШЕНИЕ. Возможно даже правильное.
Это вообще бесподобно. Вы предлагаете не только решение, но и способ как его реализовать. Но особо не настаивайте, можно придумать его вместе с программистом. Ему приятно, да и Вам попрактиковаться в командообразовании надо.
Показываем кто в доме хозяин и почему именно Вы занимаете эту должность. Лишний раз продемонстрировать Ваши навыки совсем не помешает. Смысл, правда, тоже желательно чтобы был. Про логику напоминать надо?
Да, да. Вы, как бы, влезаете в шкуру конечного пользователя и пытаетесь мысленно продумать последовательно шагов. Сложно? Посмотрите фильм "Бойцовский клуб" или "Плутовство или хвост виляет собакой". В этот момент надо представить конкретного человека на стороне заказчика, который будет работать с Вашим РЕШЕНИЕМ. Ощутили его эмоции? Не стыдно? Тогда вперед.
Закончили с прелюдией. Теперь переходим к конкретике. Делаем карточку с общей информацией для каждого связанного задания. Учитываем особенность. Что это? Регистр сведений, накопления, обработка, отчет, документ, справочник? от этого будет зависеть структура параметров в карточке.
Теперь описываем структуру данного объекта. Побольше уверенности. Если что, Вам непременно укажут на Ваши ошибки, и вы сделаете новую версию задания.
Если в задании несколько сквозных задач - описываем каждое из них отдельно. Сначала карточку с общей информацией
Затем структуру. Вспоминаем фильм. "В себя веришь? Верю. Цель видишь? Вижу"
Задание предполагает интерфейс пользователя. Что ж, значит надо заняться прототипированием. В первой версии задания, достаточно использовать скан обычного листа бумаги с Вашим творчеством. В последующих версиях заменить рисунки на скрин-шоты реальных форм. Опять таки - думаем о пользователе!!! Ему работать!
Я делаю примерно так:
1. Сначала рисую интерфейс на бумаге А4 в разных вариантах. Выбираю подходящий
2. Делаю в конфигураторе форму без обработчиков событий. Типа скелет. Затем отсылаю задание и скелет обработки программисту. Он наполняет ее смыслом, кодом, матюгами.
3. Я тестирую и вставляю программисту за невнимательность. Иногда всё работает с первого раза.
Интерфейс можно условно разделить на блоки. Какие? обозначьте их. Опишите их
Далее, каждый блок расписываем подробненько по функциям.
И так для каждого блока
Если задача предполагает заполнение некой третьей формы со своими реквизитами - сделайте табличку по правилам заполнения каждого нужного реквизита. Реквизиты которые не заполняются и не влияют на работоспособность формы не указываем. Помним - воду не льем.
То же самое делаем для реквизитов табличных частей, если они имеются.
В принципе, этого достаточно. Но можно дополнить задание космосом:
- добавить сценарии тестирования
- показатели успешности (KPI) - чтобы оценить насколько улучшилась работа заказчика. Сколько он сэкономил, насколько увеличилась его производительность и упала трудоёмкость.
Сколько времени надо на формулировку одного задания? 8 часов. 1 рабочий день и одна ночь, вдруг какие умные мысли придут. Если опыта мало умножайте на 3.
Приложение: файл "Задание на разработку.pdf"
p.s.: присоединяйтесь к группе "Записки внедренца 1С" тут