С чем связана актуальность этого отчета?
Зачастую на практике я сталкивался с тем, что во многих государственных учреждениях при проведении инвентаризаций имущества некоторые объекты «забывались»:
- по ряду материально ответственных лиц (МОЛ) инвентаризация не проводилась;
- инвентаризация проводилась не по всем местам хранения (в том числе в рамках одного и того же МОЛ);
- инвентаризация по некоторым счетам учета не проводилась вовсе (например, забывали провести инвентаризацию по счету 21 и ряду других забалансовых счетов).
Таким образом, инвентаризация проводилась не в полном объеме, без охвата всего имущества учреждений. А это предпосылка к финансовым нарушениям.
Основной причиной этому, считаю, является отсутствие наглядной схемы – плана, по которому следует готовить данные для проведения инвентаризации. А конкретно – наглядной информации, у кого, где и по каким счетам в данный момент есть какое-либо имущество, инвентаризационные описи которого необходимо подготовить.
Данный отчет выводит эту информацию на выбранную дату.
Отчет выполнен на СКД, работает на платформах 8.2, 8.3 и подходит для конфигураций:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf")
- Воинская часть, редакция 2.0 (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf")
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0 (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_2_0.erf")
Счета, по которым в конкретной информационной базе ведется учет по центрам материальной ответственности (ЦМО), определяются автоматически. При изменениях плана счетов, добавлении новых счетов нет необходимости дорабатывать отчет.
Информация выводится в таком виде (скриншот 1):
Наличие количества и/или суммы на пересечении счета и ЦМО предполагает составление соответствующей инвентаризационной описи. Пользуясь такой таблицей при подготовке данных для инвентаризации, отследить полноту охвата объектов не составляет труда.
Разумеется, пользователь может скорректировать настройки.
Примеры настроек (скриншоты 2,3):
- Перемещение поля: если получается слишком большая портянка - много ЦМО, много счетов - можно переместить поле "Счет" из колонок в строки; тогда отчет поместится в ширину экрана или листа;
- Замена поля: при проведении инвентаризации не по ЦМО, а по сотрудникам, можно вывести в качестве группировки поле «ЦМО.Сотрудник» вместо поля «ЦМО»;
- Удаление поля: если не используется учет по балансам (ИФО), это поле можно убрать из настроек;
- Добавление поля: для вывода наименований счетов можно добавить соответствующее поле рядом.
В последующем предполагаю расширять возможности отчета.
Буду благодарен за конструктивную критику, дополнения и пожелания!
________________________________________________________________
Комментарии к вложенным файлам:
Архив "СхемаИнвентаризацииБГУ_2файла" содержит:
- версию отчета для БГУ 1.0 и ВЧ 2.0 ("СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf");
- версию отчета для БГУ 2.0 ("СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_2_0.erf").