Кучма Дмитрий | Руководитель сектора программирования | Консорциум "Беркат"

«Автоматизация сети магазинов, централизация. Методика, приёмы, обучение персонала, решение проблем.»

- Причины необходимости автоматизации сети супермаркетов (ввиду децентрализации - большие затраты на персонал, снижение эффективности, отсутствие инструментов у руководителей служб и учредителей влиять на ситуацию в магазинах, плохой контроль распределения финансовых потоков и состояние фирмы в целом). - Выбор подходящего программного обеспечения, торгового оборудования, максимально эффективные и малозатратные сопряжения имеющегося оборудования и бизнес-процессов магазина с новой программой. - Определение сроков, команды внедрения, цели и задачи, средние и глобальные. - Подготовка к проекту, закуп оборудования (возможно, перетяжка сетей и замена оборудования), выбор оборудования с расчетом многолетней эксплуатации, достаточного запаса прочности. - Непосредственное внедрение, инвентаризация, ввод остатков, введение карточек товара, работа с операторами и обучение персонала. - Работа с бухгалтерской службой, настройка планов обмена, обучение персонала. - Работа с коммерческим отделом, установки цен, акции, ценники, закуп у поставщиков, категорийный менеджмент, взаимодействие с поставщиками, система лояльности покупателей. - Работа со службами магазина, по приемке товара, этикетированию, фасовкой, электронными весами, обучение кассиров и старшего кассира. -Сопровождение программы в течение первых месяцев, отладка взаимодействия служб, разбор проблем и задач. Заключение.

Схема инвентаризации имущества (БГУ)

Отчеты - Бухгалтерские

Отчет «Схема инвентаризации имущества БГУ» является «дорожной картой» при подготовке данных для проведения инвентаризаций имущества в государственных учреждениях.

С чем связана актуальность этого отчета?

Зачастую на практике я сталкивался с тем, что во многих государственных учреждениях при проведении инвентаризаций имущества некоторые объекты «забывались»:

  • по ряду материально ответственных лиц (МОЛ) инвентаризация не проводилась;
  • инвентаризация проводилась не по всем местам хранения (в том числе в рамках одного и того же МОЛ);
  • инвентаризация по некоторым счетам учета не проводилась вовсе (например, забывали провести инвентаризацию по счету 21 и ряду других забалансовых счетов).

Таким образом, инвентаризация проводилась не в полном объеме, без охвата всего имущества учреждений. А это предпосылка к финансовым нарушениям.

Основной причиной этому, считаю, является отсутствие наглядной схемы – плана, по которому следует готовить данные для проведения инвентаризации. А конкретно – наглядной информации, у кого, где и по каким счетам в данный момент есть какое-либо имущество, инвентаризационные описи которого необходимо подготовить.

Данный отчет выводит эту информацию на выбранную дату.

Отчет выполнен на СКД, работает на платформах 8.2, 8.3 и подходит для конфигураций:

  • Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0  (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf")
  • Воинская часть, редакция 2.0  (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf")
  • Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0  (файл "СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_2_0.erf")

Счета, по которым в конкретной информационной базе ведется учет по центрам материальной ответственности (ЦМО), определяются автоматически. При изменениях плана счетов, добавлении новых счетов нет необходимости дорабатывать отчет.

Информация выводится в таком виде (скриншот 1): 

Наличие количества и/или суммы на пересечении счета и ЦМО предполагает составление соответствующей инвентаризационной описи. Пользуясь такой таблицей при подготовке данных для инвентаризации, отследить полноту охвата объектов не составляет труда.

Разумеется, пользователь может скорректировать настройки.

Примеры настроек (скриншоты 2,3):

- Перемещение поляесли получается слишком большая портянка - много ЦМО, много счетов - можно переместить поле "Счет" из колонок в строки; тогда отчет поместится в ширину экрана или листа;

- Замена поля: при проведении инвентаризации не по ЦМО, а по сотрудникам, можно вывести в качестве группировки поле «ЦМО.Сотрудник» вместо поля «ЦМО»;

- Удаление поля: если не используется учет по балансам (ИФО), это поле можно убрать из настроек;

- Добавление поля: для вывода наименований счетов можно добавить соответствующее поле рядом.

 

В последующем предполагаю расширять возможности отчета.

Буду благодарен за конструктивную критику, дополнения и пожелания!

________________________________________________________________

Комментарии к вложенным файлам:

Архив "СхемаИнвентаризацииБГУ_2файла" содержит:

- версию отчета для БГУ 1.0 и ВЧ 2.0 ("СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_1_0.erf");

версию отчета для БГУ 2.0 ("СхемаИнвентаризацииИмуществаБГУ_2_0.erf").

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
СхемаИнвентаризацииБГУ__2файла
.rar 18,95Kb
01.01.16
20
.rar 004 18,95Kb 20 Скачать

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. Светлый ум 233 30.12.15 11:56 Сейчас в теме
2. aleksF16 3 30.12.15 22:52 Сейчас в теме
Да, забыл указать - БГУ редакция 1.0.
Для редакции 2.0 позднее добавлю.
3. aleksF16 3 31.12.15 01:16 Сейчас в теме
Добавил версию для БГУ 2.0. Все версии в одном архиве.
4. vovaii 29.05.17 16:16 Сейчас в теме
Было бы удобно в этой обработки указать какие инвентаризацонные описи уже сделана а какие нет???
5. aleksF16 3 04.06.17 16:55 Сейчас в теме
vovaii, пока не планирую, хотя идея хорошая.
Так или иначе, наличие всех необходимых отработанных и подшитых в дело инв. описей оценить программно нельзя, а можно только визуально, опираясь на некий план, в основе которого может выступать этот отчет.
Оставьте свое сообщение