Проблема
Как правило, оперативный учет деятельности ведется в программе типа Arche Credit, с последующей ежемесячной выгрузкой взаиморасчетов с клиентами в бухгалтерию КОРП.
Теоретически данная связка работает. На практике бухгалтеры получают множество косяков, связанных с разной детализацией учета в оперативной системе (учет ведется в разрезе клиентов\договоров)и в БУХ учете (учет ведется в разрезе Клиентов\Договоров\Подразделений).
Ситуации :
1. Клиент получил займ в одном подразделении-1, заплатил в другом.
2. Клиент взял займ в подразделении-1 (по этому же подразделению проводится ежедневное начисление %), а оплачивает % в других подразделениях.
3. Переезд \ закрытие подразделения совмещенный с изменением регистрации в системе Arche Credit.
… ну и так далее, любые операции с подразделением отличным от того, где был открыт договор.
Частично данная проблема изменяется изменением аналитики учета займов по подразделениям http:// //infostart.ru/public/548809/
Оперативный контроль движений по счетам 58.03 /76.09 можно проводить с помощью стандартных отчетов вроде "анализ субконто", с последующей расшифровкой до детальных записей и их анализом. Но усложняет процесс, что у клиента обычный объем выгрузки по месяцу порядка 8000-10000. Для упрощения поиска наиболее критичных ошибок был создан данный отчет.
Отчет проверяет следующие ошибки учета:
1. Пустое подразделение в аналитике учета займов счета 58.03 / 76.09 .
2. Нет начисления процентов, при наличии займа.
3. Отрицательный остаток по займу. (вероятно был удален документ выдачи )
4. При остатках процентов — нет остатка займа
5. Наличие не закрытых взаиморасчетов по договору, и отсутствие движенйи более 15 дней. (начисление % проводится ежедневно)
Примечание:
Отчет имеет 2 варианта построения:
- «без вывода детальных записей» - в отчет выводятся только итоги движения за выбранный период
- «с выводом детальных записей» - отчет строится с детализацией до документа движения. (НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ при большом документообороте без дополнительных отборов Контрагенту / Договору / Подразделению)