Тестирование проводилось на конфигурации ERP 2 (2.5.5.104).
Вступление
В конфигурациях 1С функционал по Интеркампании покрывает основной спектр возможных задач. Но возникает ряд задач, когда типовое решение может не подойти и придется либо его кастомизировать, либо использовать отдельный функционал, который описан в данной статье. К таким задачам относятся:
- Необходимость использовать транзитную организацию в цепочке организаций (то есть организация А не может продать напрямую организации Б; организация А должна сначала продать организации С, а организация С должна потом продать организации Б).
- Оформление перепродажи между организациями в зависимости от других параметров (например: при отгрузке с разных складов должны оформляться документы по разным организациям).
- У компании много юридических лиц и ей необходимо в моменте осуществления отгрузки (по которой не хватает остатка по организации) - видеть и сформировать документы по передачи между организациями.
- Не возвращаться в отдельное рабочее место для оформления документов по передачи между организациями, а сразу формировать все документы при оформлении первичной реализации товаров и услуг.
Расширение для Интеркампани
Для работы с описанным вариантом Интеркампани, потребуется подключить приложенное к статье – расширение.
В расширении описывается логика работы с регистром сведений – «Настройки цепочек интеркампани».
Также в расширении добавлен дополнительный реквизит - Док_Интеркампани для документов: «Приобретение товаров и услуг» («Реализация товаров и услуг»). Данный реквизит служит для взаимосвязи всех документов интеркампани в разрезе одной цепочки. Чтобы вывести данную цепочку в структуру подчиненности необходимо добавить данный реквизит в критерий отбора – «Связанные документы» (пока нельзя сделать на уровни расширения).
Регистр сведений – настройки цепочек интеркампани
В регистре сведений – «Настройки цепочек интеркампани» заносятся информация о передачи товаров между организациями в разрезе периода действия, склада и указываются основные реквизиты для заполнения в документах ("Приобретение товаров и услуг"; "Реализация товаров и услуг"). Возможны два варианта работы:
- Передача с организации источник на организацию приемник;
- Передача с организации источника на транзитную организацию, а потом передача с транзитной организации на организацию приемник.
По кнопке – «Интеркампани» можно увидеть подробную памятку по созданию документов для каждого из вариантов работы.
Форма регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Настройки цепочек интеркампани.
Внешняя обработка для Интеркампани
В моменте оформления документа – «реализация товаров и услуг» (или документа – «заказ клиента») можно сразу сформировать все необходимые документы по передачи товаров между организациями. Для этого необходимо из документов открыть внешнюю обработку – «Создание документов по Интеркампани» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Рабочее место по созданию документов между организациями.
В рабочем месте по созданию документов Интеркампани автоматически заполнится склад и организация приемник из исходного документа. В табличной части в строках заполняется недостающий товар в разрезе организации и склада с указанием необходимо количества, а в колонках отображаются «Организации» по которым он присутствует с указанием доступного количества (колонки формируются динамически в зависимости от организаций).
Необходимое количество по строке (номенклатура + характеристика) определяется по регистру накопления – «Товары организаций» за минусом зарезервированного товара по регистру накопления «Товары к отгрузке» с учетом организации (определяется по документу отгрузки). Остатки берутся на конец дня исходного документа – "реализация товаров и услуг".
Из обработки возможно по кнопке – «Открыть настройки Интеркампани», открыть настройки Интеркампани с отбором по складу и организации из рабочего места.
В табличной части, возможно, вручную в колонках – «Списать» указать необходимое количество по нужным организациям или воспользоваться автоматическими распределениями (вкладка – «Распределение необходимого количества»). Автоматическое распределение учитывает уже введенные распределения. Существующие варианты автоматического распределения (см. рисунок 2):
- распределить необходимое количество по конкретной организации (необходимо заполнить организацию в реквизите – «Организация» и нажать кнопку – «Распределить»);
- распределить необходимое количество по всем организациям (необходимо нажать кнопку – «Распределить по всем организациям);
- если необходимо очистить все распределения, то нужно нажать кнопку – «Очистить все распределения».
При ручном заполнении учитывается, чтобы списываемое количество по товару в разрезе организации не превысило его допустимый остаток, а также учитывается, чтобы по товару не было списано по всем организациям больше, чем необходимо для списания.
После выполнения всех процедур с заполнением передаваемого количества между организациями, необходимо нажать кнопку – «Создать документы». Будет произведен анализ регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани» и если для списываемого количества по организации не будет найдена нужная цепочка (либо в найденной цепочке не будут заполнены все необходимые реквизиты), то система выдаст диагностическое сообщение. В зависимости от цепочек интеркампани может создаться разное количество документов при передаче от организации источника на организацию приемника, на это влияет, участвует ли у нас транзитная организация в цепочке. В обычном случае создадутся два документа (реализация товаров и услуг, приобретение товаров и услуг), если используется транзитная организация, то четыре документа (две реализации товаров и услуг, два приобретения товаров и услуг).
Часть реквизитов в документах по передачи между организациями заполняется из регистра сведений – «Настройки цепочек интеркампани», часть заполняется из исходного документа – «Реализация товаров и услуг» (или из документа – «Заказ клиента») (например: цена, ставка ндс), а часть заполняется значениями по умолчанию (например: хозяйственная операция, статус).
При создании документов передачи товаров между организациями, проверяется по товару, ведется или нет серийный учет. Если используется серийный учет, то в моменте создания документов – «Реализация товаров и услуг», «Приобретение товаров и услуг» (документы передачи товаров между организациями) будут использоваться уже существующее серии по регистру накопления – «Товары на складах» в разрезе: склад/номенклатура/характеристика (они сделают движения расход и приход). Выбранные серии будут использоваться в обоих документах.
Совместно с созданием документа – «Реализация товаров и услуг», создается документ – «Счет фактура полученная» (используется типовой алгоритм), а с документом – «Приобретение товаров и услуг», создается документ – «Счет фактура полученная» (используется типовой алгоритм). В созданных документах заполняется скрытый реквизит – «Док_Интеркампани» исходным документом – «реализация товаров и услуг», данный реквизит служит для связи исходного документа «Реализация товаров и услуг» с документами по передачи товаров между организациями.
После создания документов автоматически происходит обновления колонок – «Необходимо» и «Доступно» по организациям.
При повторном создании документов передачи товаров между организациями уже будут использоваться существующие документы (будут определяться по скрытому реквизиту - «Док_Интеркампани») и в случае изменении данных (например: изменились цепочки по интеркампани) будут изменены, созданы новые документы или помечены на удаления уже не актуальные документы.
Если одна связка документов участвует в основной цепочке и в части цепочки через транзитную организацию, то такие документы (если в них совпадают все ключевые реквизиты) будут группироваться в одни документ (для уменьшения общего количества создаваемых документов).
Функционал может использоваться, как из документа – «Реализация товаров и услуг», так и из документа – «Заказ клиента».
Заключение
Описанный функционал в данной статье поможет решить ряд задач, которые не удастся реализовать типовыми средствами.
Важный момент - обработку нужно присоединить к документам "Заказ клиента", "Реализация товаров и услуг".