Несколько лет назад, передо мной встала задача автоматизации работы службы Service Desk на одном из заграничных предприятий. Прежде чем "бросаться" на имеющиеся на рынке решения, коих очень много (и все ониочень сложные и навороченные), я выстраивал процессы (без автоматизированного учета), разрабатывал аналитику, документацию и т.п. Идея была в том, чтобы двигаться поэтапно, выделив и автоматизировав (вначале) лишь самые важные участки, попутно тестируя различные подходы, пожелания и гипотезы. Компания не была готова сразу внедрять коробочное ПО.
Так или иначе, очень быстро встал вопрос об автоматизации учета, а прежде всего - учета обращений от пользователей. В тех условиях, я решил, что хорошей идеей было бы создать простенькую программку (конечно же на 1С). Собственно такую программу я и создал. Она очень простая, позволяет вести учет обращений, на их основании - создавать задачи на исполнение, указывать исполнителей, отслеживать сроки и строить отчет. Это основные механики, для тестирования которых эта программа и была создана.
Помимо этого, в программе есть заготовка для складского учета (заказы, приходы, уходы, списания, инвентаризация), возможность прикрепления ВПФ. Для пользователей настраивается панель функций. Интерфейс частично переведен на английский и арабский. И да, я знаю, что с 17-го релиза платформа поддерживает RTL интерфейс, но здесь используется LTR.
Программа не является законченным продуктом (это скорее прототип, своего рода MVP). Использовать в ПРОДе я её крайне не рекомендую. Однако, программа может быть вым полезна (я надеюсь на это) если:
- вы начинающий разработчик
- вы умеете разбираться в коде и хотите разработать подобную программу
- вам необходимо протестировать ряд гипотез и механик, связанных с учетом обращений и работой по ним
Важно, что программа реализована на обычных формах, для файлового режима работы (в серверном даже не тестировалось), на платформе 8.3.17.1549
Отмечу, мне эта программа очень помогла при автоматизации службы Service Desk. Главное было то, что программа максимально простая, её очень легко и быстро можно допилить, добавить механики, отчеты и т.п. После того, как мы отладили и формализовали процессы, уточнили требования к процессам и ПО, то нам гораздо проще было выбрать "готовое" решение и внедрить его, ну и ресурсов мы сэкономили не мало.