Приближается закрытие периода и сдача бухгалтерской отчетности за год. До меня на этом месте работал один «внедренец» после которого мне досталось «тяжёлое наследство»: тормозная УПП, переделанная из УТ 10 и Бухгалтерия 8.2. При этом они очень долго жили не зная друг о друге ничего, естевственно их внутренние ID объектов тоже были «незнакомы». Поиск и синхронизация велись по полям поиска, которые очень часто дублировались. Приходилось выслушивать «нелицеприятные высказывания» от милых дам, лезть и исправлять косяки «врукопашную» (как? - наречие, пишем слитно), что генерировало маленький стресс, прерывало построение логической цепочки текущей разработки и резко снижало производительность труда Наконец-то появился повод (переход на 8.3) отличная возможность отсечь все ошибки предыдущих периодов, свернуть базу и «начать с чистого листа». Перековыряв сайт Инфостарт я нашёл несколько обработок по решению данной проблемы. Все обработки хороши, но у каждой свои недостатки:
- Обработка от Alex_E - это внешняя обработка формирующая документы ВводНачальныхОстатков (ВНО) на основании остатков по регистрам бухгалтерии в рабочей базе с последующим переносом их в новую базу с помощью правил обмена., доработанная из обработки с диска ИТС «СверткаБазы.epf» Не хотелось бы «светить» такую работу в текущей базе данных (БД) , поэтому приходилось делать копию текущей (БД) и заниматься этим вопросом в ней, не нагружая рабочую БД. Процесс не автоматический (процесс без участия человека), а хорошо автоматизированный (процесс с участием человека). Требуется постоянные нажатия красивых кнопок и контроля процесса. Можно было бы добится полной автоматизации, если бы не проблемы с переносом счетов 76.АВ и 76.ВА (раздел учета «НДС по авансам (счета 76.АВ, 76.ВА)»). Хотелось бы больше т.н. «статдартных» подходов/решений, и всё «в одном флаконе».
- Отличные правила от new_user. Привычное решение, но ВНО только для раздела «Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010)», остальные счета документами "Бухгалтерская справка". Но ведь документ ВНО формирует движения не только по регистрам бухгалтерии (плану счетов), но и по регистрам накопления (а ведь ещё нужны и регистры сведений и т.п.), а как же они?
- К моему глубокому сожалению правила от 1С (Обработка "Выгрузка данных из 1С:Бухгалтерии ред.1.6" от 22.02.2012) выдают ошибки т.к. метаданные БП 1.6 и БП 2.0 различны.
Предлагаемое мой решение это переписанные для БП 2.0 правила от 1С, которые формируют документы ВНО, перенося как остатки по регистрам бухгалтерии (остатки по счетам), так и остатки по регистрам накопления (НДСПредъявленный, НДСВыставленный, НДСПоРеализации0 и т.п.). Это привычное прикладное решение (Обычно говорят «стандартное» решение, но если оно стандартное, то где его регистрационный номер, хотя бы от фирмы разработчика? Может кто предложит другой, более близкий по смыслу синоним?).
При решении данной задачи я столкнулся с проблемой: как назначить задание у находящейся на поддержке и закрытой от изменений БД. Подсказку решения этой проблемы я нашёл у wiranata, продолжаю работать по его следующему предложению. Понимая как этому «обеду» нужна хорошая «ложка», выкладываю свои наработки.
PS. Пока переношу в основном обработкой «Универсальный обмен данными в формате XML (2.1.7)».
Изменения и дополнения: | ||
2015-05-22 | - изменена свёртка авансов. Теперь используются ссылки на реальный документы вместо документа-заглушки «ДокуметРучнойУчёт». | |
2014-02-08 | - добавлено распроведение старых и проведение вновь созданных документов ВводНачальныхОстатков (ВНО). |
Публикация ссылается на: | ||
2013-08-09 | - свертка БП 2.0 документами Ввод начальных остатков | |
2013-02-21 | - правила обмена данными для переноса остатков БП (2.0.27.8) --> БП (2.0.44.5) | |
2012-12-17 | - свертка БП 2.0 операциями | |
2012-08-28 | - регистрация объектов для автоматического обмена | |
2012-08-28 | - автоматизация обмена между базами используя обработку «Универсальный обмен данными в формате XML» |