Эффективное управление задачами - один из залогов успешной сдачи проекта. В наличии инструмента для такого управления заинтересованы все участники проекта:
- Заказчику необходимо быть в курсе работ, контролировать сроки, давать обратную связь по выполняемым задачам.
- Руководителю проекта нужно владеть информацией о трудозатратах и ресурсах.
- Постановщикам задач, аналитикам, программистам, тестировщикам необходимо вести общение в рамках проекта, планировать своё время и учитывать трудозатраты.
Именно для этого и создаются системы учёта задач.
Если такая система на проекте не используется, то общение на проекте расползается по мессенджерам, почте и телефонным звонкам. Становится непонятно, кто чем занимается, как планировать время, исполнители по крупицам собирают информацию о том, сколько на что было затрачено времени, и зачастую сложно понять, насколько результат соответствует постановке задачи.
Отдельно стоит упомянуть нужность такой системы в работе отделов сопровождения (которые сейчас стали называть "крутыми" американскими буквами SLA). Там этот инструмент просто незаменим.
Можно с уверенностью сказать, что проекты, где не используется какая-то система управления задачами, скорее всего будет как минимум иметь проблемы, вплоть до полного провала.
Но выбрать инструментарий для управления задачами бывает нелегко:
- На рынке представлено большое количество таких систем и придётся потратить очень много времени, чтобы понять, что каждая из них умеет и насколько соответствует заявленным требованиям.
- Многие из таких продуктов платные, узкоспециализированные, не имеют русского языка интерфейса или очень сильно перегружены функционалом.
- Почти все они написаны не в 1С, т.е. нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение.
- Почти все они требуют обучения.
Именно поэтому было решено написать самый простой базовый инструмент для управления задачами в 1С, который бы при этом не был ориентирован на какого-то абстрактного пользователя, а которым мог бы пользоваться я сам в повседневной работе.
- Проекты, задачи, статусы, приоритеты, сроки.
- Учёт трудозатрат по исполнителям и задачам.
- Коммуникации по проекту.
- Базовые права, разделение по ролям. При этом всё это включается-отключается одним флажком.
- Несколько простых но нужных отчётов.
- Простой удобный интерфейс.
- Набор объектов минимален, все объекты, поля и кнопки имеют очевидное назначение.
- Открытый исходный код - можно дорабатывать под свои нужды и при этом не придётся тратить время на базовую рутину, которая уже реализована. Единственное ограничение - создание коммерческого продукта по управлению задачами-проектами-багами на базе данного только с согласия автора. Если же продукт используется для своих нужд - никаких ограничений.
- Все объекты спрятаны в одну подсистему, имеют префиксы, поэтому без проблем могут быть перенесены на базу любой конфигурации - типовой или самописной.
- БСП не используется, поэтому не нужно переносить сотни объектов, сравнивать версии, смотреть, что уже есть. Используется пару модулей с именами и функциями как в БСП, но для них специально не заданы префиксы и если у вас стоит БСП, то вы без труда можете их отменить при сравнении-объединении, безболезненно заменив их использование вашими объектами из БСП.
- Подсистему можно внедрить в саму разрабатываемую-дорабатываемую конфигурацию, а по окончании проекта безболезненно удалить с минимальными затратами времени.
Практически вся работа ведётся в форме списка Задач (выбор задачи) или в форме самой Задачи. Вверху формы Задачи расположена информация о ней, справа - переписка и трудозатраты. По желанию можно перенести переписку и трудозатраты вниз - для этого есть кнопка в основной панели.
Настроек в конфигурации две. Первая - использовать подсистему задач или нет; включает-выключает всю подсистему. Вторая - использовать роли и пользователей или нет. Если выключена - все пользователи имеют все права и в трудозатратах и переписке не видно, кто что-то написал. Подойдёт для одного-двух пользователей. Если включена - задействуются роли и нужно создать пользователей (через конфигуратор, затем они автоматом переедут в Предприятие). Ролей 4:
- Полные права - ясно по названию. Если подсистему интегрировать на другую конфигурацию, где уже есть такая роль, то эту роль можно смело НЕ переносить, всё будет работать на уже существующей в вашей конфигурации роли.
- Руководитель проекта - имеет доступ на чтение-запись ко всем объектам.
- Постановщик задач - как руководитель проекта, только не может работать с проектами, только с задачами.
- Исполнитель - как постановщик, только не видит чужие трудозатраты и не может менять данные самой задачи (кроме статуса).
Задачи можно создавать независимо или на основании других задач, реализовывая цепочки и подчинённые задачи.
Вот, собственно и вся работа. Как видите - всё очень просто, прямолинейно и эффективно.
Буду рад любым пожеланиям по функционалу, но не обещаю все их реализовать - всё-таки цель была именно в базовом функционале, который можно развивать под свои нужды.
Работает на платформах 8.2 и старше.
- Добавлен справочник "Группы задач". Может использоваться для группировки задач внутри проекта.
- Цвет задач "Сдано на проверку" оранжевый.
- В форму задач в командую панель добавлена кнопка "Изменить положение панелей". Включает-выключает положение панели Исполнения в задаче справа вместо снизу.
- Горизонтальное положение панелей в задаче теперь по умолчанию, удобно для широких экранов. Но горизонтальное также можно включить, если нужно.
- Мелкие исправления
- Исправлена ошибка сохранения настроек
- Добавлена возможность введения задач на основании других задач. Теперь можно реализовывать цепочки подчинённых задач.
- Кнопка "Записать и закрыть" основная при создании задач
- Реорганизована панель управления в форме задачи для большего удобства