Минфин выступил против замены онлайн-касс мобильным приложением

28.12.2017      14260
Министерство финансов РФ в письме N 03-01-15/79140 от 29 ноября 2017 года обозначило свою позицию по поводу предложения разрешить малому бизнесу применять вместо онлайн-касс с фискальными накопителями мобильные устройства с защищенной ОС.

Как отметил Минфин, согласно требованию Федерального закона № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника должна быть оборудована так, чтобы фискальный накопитель был установлен внутри корпуса и находился там во время применения. Фискальный накопитель должен обеспечивать защиту фискальных данных от коррекции, а также конфиденциальность информации, передаваемой оператору.

При этом ведомству неясно, каким образом можно обеспечить соблюдение всех указанных требований при использовании мобильного приложения. В Минфине считают, что снижение требований к защите ККТ нивелирует достижение тех целей, на которые была направлена реформа по переходу на онлайн-кассы.

Напомним, что просьба разрешить малому бизнесу применение мобильного приложения вместо онлайн-ККТ поступила в октябре этого года от представителей малого торгового бизнеса.





Автор:
Редактор ленты новостей


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Infactum 318 28.12.17 12:37 Сейчас в теме
При этом ведомству неясно, каким образом можно обеспечить соблюдение всех указанных требований при использовании мобильного приложения.

Ну да, внесение изменений в ФЗ это же непосильная задача.
В Минфине считают, что снижение требований к защите ККТ нивелирует достижение тех целей, на которые была направлена реформа по переходу на онлайн-кассы.

А еще в минфине считают, что они разбираются в вопросах информационной безопасности. Сказали бы честно, что кормушку по производству ФН и всему, что связано с их внедрением прикрывать не хочется.
LeXXeR; nikolayD; vano-ekt; Shef_zeon; YanTsys; ger_kar; biz-intel; rusmil; Ziggurat; jONES1979; GreenDragon; Silenser; Yakud3a; +13 Ответить
2. GreenDragon 28.12.17 14:27 Сейчас в теме
В то же самое время чиновники негодуют о защите мобильного приложения Telegram, защита в котором реализована без применения каких-либо аппаратных модулей. Я не понимаю, они их по деревням собирают что ли?!

P.S.
Кстати, можно им ещё про блокчейн рассказать. Чтобы окончательно взорвать их понимание окружающего мира
LeXXeR; nikolayD; vano-ekt; Shef_zeon; YanTsys; ger_kar; DmitrijT; biz-intel; maxopik2; Serega-artem; Ziggurat; Solovyeff; jONES1979; +13 Ответить
3. kolya_tlt 88 28.12.17 14:37 Сейчас в теме
как сотрудник Атола тоже выступаю против данного нововведения :)
4. GreenDragon 28.12.17 14:42 Сейчас в теме
(3) Ну, никто и не сомневается в позиции производителя кассового оборудования и кривых драйверов к нему...
if56; YanTsys; DmitrijT; +3 Ответить
7. kolya_tlt 88 28.12.17 17:27 Сейчас в теме
(4)
кривых драйверов

рекомендую поискать бревна в своих глазах вместо указания на пылинку чужую
10. YanTsys 12 28.12.17 19:18 Сейчас в теме
(7) Пылинка? Когда кассовые аппараты можно будет подключить так же просто как оптическую мышку, подключил в гнездо USB и сразу работай тогда может и соглашусь, а так куча версий драйверов, в программе драйвера тысяча окошек, и всё для того чтобы распечатать клочок бумаги с конфетный фантик ... А уж если логи почитать так вообще сказка в трёх томах для книжных гномов. Нельзя было человеческие логи сделать чтобы можно было сразу понять какая информация на кассовый аппарат ушла из программы и почему чек содержит не то что нужно... Вобщем не имею статистики по работоспособности, но то что интерфейс никакого отношения к удобству пользователя не имеет это однозначно.
LeXXeR; syberman; +2 Ответить
20. kolya_tlt 88 29.12.17 09:56 Сейчас в теме
(10) сначала читайте инструкцию, а потом беритесь за дело, только тогда пропадут вопросы с логами и установкой, которая занимает 2 минуты. кассовый аппарат сравнивать с оптической мышкой - всё равно что автомобиль со спутником.
22. YanTsys 12 29.12.17 10:42 Сейчас в теме
(20)
кассовый аппарат сравнивать с оптической мышкой - всё равно что автомобиль со спутником.

когда только появились модемы для их правильного подключения к некоторым программам нужно было даже до корки зная инструкции выполнить немало танцев с бубном, сейчас модемы достаточно вставить в разъем и они тут же работают.
Поэтому технологически организовать подключение кассовых аппаратов по принципу "подключи-заработает" вполне возможно и если вы этого до сих пор не сделали то вариантов только два либо начхать на клиентов либо кривые руки.

только тогда пропадут вопросы с логами

Логи должны писаться так чтобы помогать решать вопросы а не создавать новые...
Если вы действительного в Атоле работаете не дворником а кем-то кто имеет отношение к интерфейсу, то вы должны прислушиваться к мнению пользователей а не доказывать что "и так сойдет" ...
Только укрепился в своем мнении что кассовые аппараты это не что-то полезное в чём заинтересованы и клиенты и коммерсанты и государство а кормушка для определенной группы лиц.

Как только в налоговой сделают возможность через кабинет налогоплательщика зарегистрировать онлайн кассовую операцию и распечатать для клиента подтверждение сделки с QR кодом без использования кассового аппарата, рынок кассовых аппаратов рухнет как минимум на 80%...
LeXXeR; sergemiko; +2 Ответить
23. пользователь 29.12.17 11:08
Сообщение было скрыто модератором.
...
24. пользователь 29.12.17 11:17
Сообщение было скрыто модератором.
...
25. пользователь 29.12.17 11:38
Сообщение было скрыто модератором.
...
26. пользователь 29.12.17 12:05
Сообщение было скрыто модератором.
...
5. rusmil 262 28.12.17 15:32 Сейчас в теме
Интересные они ребята, значит думают "впарили" всем фискальные накопители и теперь увидят все наличные денежные средства. Предприниматель может просто не пробивать чек "постоянному клиенту" и они об этом не узнают. Или например, на зафиксированную продажу, ничто не мешает сделать чек на возврат, тем самым уменьшить выручку и налогооблагаемую базу, конечно сильно не разгуляешься, но копейку другую можно сберечь.
6. Octopus 338 28.12.17 15:43 Сейчас в теме
(5) В магазинчике у дома меня, как постоянно примелькавшегося покупателя, периодически тихонько спрашивают "Чек нужен?" ))
8. TODD22 19 28.12.17 18:01 Сейчас в теме
(5)
Предприниматель может просто не пробивать чек "постоянному клиенту" и они об этом не узнают.

Если сам за кассой стоит. Если там наёмные продавцы то в пробивании чеков в первую очередь сам предприниматель заинтересован. А то всю экономию от "не пробитых чеков" продавец домой унесёт. Плюс вероятность получить штраф. Не пробивая чеки много не сэкономишь. И большая часть розничного оборота которая была раньше на ИП и ЕНВД когда ты вообще никак не увидишь обороты теперь выйдет из тени. А точнее уже вышла.
11. YanTsys 12 28.12.17 19:22 Сейчас в теме
(8) Зарплату нужно сотрудникам человеческую платить, а не только топ-менеджмент кормить, тогда и текучки кадров нет и сотрудники за своего работодателя как за родного болеют :)
13. TODD22 19 29.12.17 05:04 Сейчас в теме
(11)
Зарплату нужно сотрудникам человеческую платить, а не только топ-менеджмент кормить, тогда и текучки кадров нет и сотрудники за своего работодателя как за родного болеют :)

Открой свой магазин и плати зарплату какую посчитаешь нужной.
sergemiko; +1 Ответить
14. YanTsys 12 29.12.17 08:42 Сейчас в теме
(13) Пока я по другую сторону баррикад :) и вижу что за хорошую зарплату люди стараются держаться и своего работодателя поддерживают, а вы всё ноете что вас обманут, обворуют, информацию о зарплате топ-менеджмента разгласят, видно есть причины бояться :)
15. TODD22 19 29.12.17 08:50 Сейчас в теме
(14)
и вижу что за хорошую зарплату

"Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит"
17. YanTsys 12 29.12.17 09:27 Сейчас в теме
(15)
"Сколько волка не корми всё равно в лес смотрит"

Заработанный ломоть лучше краденого каравая.
18. TODD22 19 29.12.17 09:29 Сейчас в теме
(17)Это ты тем кто крадёт говори...
sergemiko; +1 Ответить
9. Nevskiy 28.12.17 18:26 Сейчас в теме
(5) Там экономия копеечная по сравнению с тем, что учет "ломается". Выручка не соответствует действительности, сам же предприниматель заинтересован в нормальном учете. Ну и плюс риски влететь на штраф. А когда возврат принесут? На него тоже теперь чек нужен. Думаю, что если уж предприниматель решил "экономить" - не пробивать чеки он будет в последнюю очередь.

Мин. фин. - структура большая, решение должно пройти через всех ответственных (заинтересованных?) лиц. Я вообще удивлен, что что-то через них проходит. Должен быть какой-то "стимул". Бизнес по продаже ФН - один из таких примеров.
Был ЭКЛЗ, теперь ФН.
sergemiko; +1 Ответить
12. Brawler 458 28.12.17 23:30 Сейчас в теме
Пора уже давно отменить наличные расчеты да и все!
Не будет и мешков денег у чинушей по дачам растыканных.
19. YanTsys 12 29.12.17 09:31 Сейчас в теме
(12) Это как же золото в цене подскочит... :)
21. Brawler 458 29.12.17 09:56 Сейчас в теме
(19) кстати да... без золотого перстня не приходи холоп! или крышек золотых на подобии как крышки от ядер колы в фаллаут)))
16. vano-ekt 124 29.12.17 09:22 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение