Функциональные возможности для вашей 1С:Бухгалтерия 3.0
- Составление сметы
- Расчет стоимости сметы
- Сохранение сметы
- Печать строительной сметной документации
- Ввод документов "Реализация товаров, услуг" и "Требование-накладная"
Указанные возможности реализованы без доработки конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0". Следовательно, это никак не отразится на сопровождении и обновлении Вашей информационной базы "1С:Бухгалтерия 3.0"
Если Вы еще подключите Печать форм КС-2, КС-3 в 1С:Бухгалтерия, то в одной программе "1С:Бухгалтерия 3.0" сможете выстроить весь процесс для работы с Вашими клиентами, формировать полный пакет документов начиная со сметы и заканчивая актами КС-2 и справка КС-3.
Смета в 1С:Бухгалтерия 3.0
Мы предлагаем решение для сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0" в виде двух версий:
1) Расширение конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0". ЭТО ОСНОВНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОСТАВОК И ИЗМЕНЕНИЙ. Включает все возможности, но в дополнение к этому Вы можете создавать любом количество смет в разрезе Договора или документа "Счет на оплату покупателю". Только для версии ПРОФ.
2) Дополнительная обработка для 1С:Бухгалтерия 3.0. Позволяет только создавать смету и сохранять в "1С:Бухгалтерия 3.0". Можно создавать только по одной смете к договору и документу "Счет на оплату". Подходит для версия Базовая и ПРОФ
Так же Важным отличием варианта поставки 1 от 2 является то, что в варианте 1 Вы можете выполнять собственную разработку.
Приводим описание на примере обработки и отдельно показываем отличия в случае использования расширений.
Описание работы со сметой в "1С:Бухгалтерия 3.0"
Все самое новое!!!!
После подключения дополнительной обработки (или расширения) в конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0" в договоре и в счете на оплату в меню Печать (или в панели навигации формы) появляется дополнительный пункт «Составить смету» ("Сметы объекта")
При вызове команды «Составить смету» открывается форма для заполнения сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0"
В открывшемся окне Вы можете заполнить структуру сметы, используя номенклатуру Вашей базы "1С:Бухгалтерия 3.0" и группируя показатели сметы по своему усмотрению.
Так же Вы можете ввести следующую информацию сметы в "1С:Бухгалтерия"
- Объект строительства или ремонта. Краткое описание.
- Адрес объекта
- Процент дополнительных накладных расходов, которые Вы хотите включить в смету
- Вид цен
Смету в "1С:Бухгалтерия" можно составлять в виде простой таблицы, а можно и группировать элементы.
Новая группа показателей сметы в 1С:Бухгалтерия создается при нажатии на кнопку "Добавить группу"
В диалоговом окне Вы указываете название группы и нажимаете "Ок".
Показатели сметы выбираются из справочника Номенклатура базы "1С:Бухгалтерия 3.0"
Показатель можно добавить в существующую группу или без вложенности в группу, т.е. оформить в виде таблицы.
Для добавления показателя сметы в существующую группу показателей необходимо выбрать группу и нажать "Добавить показатель в групу"
Для добавления показателя сметы вне группы показателей нужно нажать "Добавить показатель"
В обоих случаях будет открыто окно выбора элемента справочника Номенклатура базы "1С:Бухгалтерия 3.0". При выборе номенклатуры будет добавлена строка с показателем в выбранную группу сметы (или вне группы в зависимости от выбранного варианта). Если указан "Вид цены", то будет заполнена цена номенклатуры если она заполнена в "1С:Бухгалтерия 3.0"
В смете Вы можете предусмотреть процент накладных расходов. Для этого служит графа "%накладных расходов". При ее заполнении будет пересчитан итог по смете с увеличением на указанный процент.
При нажатии на кнопку "Печать сметы" Вы будет показан бланк сметы со всеми показателями.
Но перед выполнением печати сметы ее необходимо сохранить. Выполняется это при нажатии на кнопку "Записать смету".
При записи данные сметы сохраняются в "1С:Бухгалтерия 3.0" с привязкой к тому объекту, в котором выполняется заполнение сметы. Т.е. либо "Договор контрагента", либо "Счет на оплату".
В дальнейшем Вы можете повторно вызывать заполнение сметы и увидеть все ранее заполненные данные.
Ввод документов на основании сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0"
После составления сметы Вы можете вводить первичные документы на основании сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0".
В зависимости от ситуации и задачи на основании сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0" можно создать следующие документы
- Реализация услуг
- Реализация товаров
- Реализация товары, услуги, комиссия
- Требование-накладная
Для этого в смете 1С нажимаем "Ввести на основании" и выбираем нужный документ
При создании документов автоматически устанавливаются счета учета на основании заданных в "1С:Бухгалтерия 3.0" правил определения счетов учета номенклатуры.
Если Вы вводите реализацию из сметы, которая создана в документе "Счет на оплату" то в реализации будет заполнена ссылка на счет и договор.
Если Вы вводите реализацию из сметы на основании договора, то в реализации будет заполнен соответствующий договор.
Таким образом, предлагаемое решение позволяет не только составлять и хранить смету в "1С:Бухгалтерия 3.0", но и помогает создавать необходимые документы.
Версия только на расширениях (без обработки)
В случае использования версии Смета в "1С:Бухгалтерия 3.0" только на расширении, в форме элемента справочника "Договор контрагента" или форма документа "Счет на оплату" появляется пункт "Сметы объекта" как на рисунке.
При нажатии на пункт "Сметы объекта" Вам открывается список смет, которые введены на основании Договора или "Счета на оплату" (смотря где Вы открываете).
Нажимая кнопку "Создать" открывается форма ввода новой сметы. Таким образом реализована возможность ввода множества смет для одного объекта.
В версии на расширениях конфигурации так же добавлены реквизиты сметы - Наименование, дата, номер.
Ввод сметы в "1С:Бухгалтерия 3.0" в версии на расширениях Вы можете создавать древовидную структуру сметы практически без ограничений вложенности групп
Печатная форма сметы так же учитывает древовидную структуру
После сохранения смета в 1С:Бухгалтерия так же отображается в списке смет.
В примере обе сметы введены в разрезе договора 1С:Бухгалтерия 3.0
Еще раз обращаем Ваше внимание, что данный функционал доступен только в версии поставки "Расширение конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0"
Технические требования
- 1С:Бухгалтерия 3.0.157.32 ПРОФ.
Не для 1С:Фреш (1C:Fresh).
В 1C:Fresh можно найти решение.
Подключение к "1С:Бухгалтерия 3.0"
В соответствии с выбранным вариантом поставки три варианта подключения
Вариант 2. Текущая версия в виде файла обработки (epf) для конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0". Данная обработка солдержит весь функционал кроме - печать факсимиле и хранение связанных документов (а следовательно и автоматический расчет оставшегося количества). Модуль формы обработки доступен для изменения (кроме модуля объекта), доступен макет печатной формы. Поэтому Вы можете реализовать свой вариант работы и печати.
Для подключения к конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0" необходимо выполнить стандартные операции загрузки внешних отчетов и обработок. А именно:
- Меню Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — Дополнительные отчеты и обработки нажимаем Создать, открывается окно Предупреждение безопасности, далее нажимаем Продолжить
- Далее нажимаем Загрузить из файла и выбираем файл обработки и нажимаем Записать и закрыть
- Необходимо включить работу с дополнительными реквизитами и сведениями. В разделе Администрирование - Общие настройки - Дополнительные реквизиты и сведения.
Вариант 2. Вам предоставляется только файл расширения (cfe) для конфигурации "1С:Бухгалтерия 3.0". Вам необходимо его установить по правилам установки расширений в "1С:Бухгалтерия 3.0".
Если у Вас будут трудности с подключением и настройкой, Вы всегда сможете обратиться и мы поможем Вам.
Демонстрация работы, тестовая версия
Вы можете самостояельно испытать все возможности работы со сметами в 1С:Бухгалтерия.
Для этого перейдите по этой ссылке.
У Вас в браузере откроется демо-база "1С:Бухгалтерия 3.0". В списке пользователей выберите Демо без пароля.
И далее согласно предложенному здесь описанию с учетом последних обновлений Вы можете опробовать работу со сметами в "1С:Бухгалтерия 3.0"