Краткая история развития.
- На предприятиях ставят компьютеры. На ПК устанавливают ПО бухгалтерского учёта. Нанимают «программиста», который занимается всем.
- Дальше «программисты» разделяются на «системных администраторов» и «программистов» бухгалтерских программ.
Дальше будем рассматривать только развитие «программистов».
- Отдельные программисты вырастают в отдел «ИТ». В отделе есть «сильные» программисты и не очень.
- В отделе «ИТ» появляются «консультанты», «программисты», «архитекторы».
На сегодняшний момент есть программисты, рассматривая 1С, «семёрочники», «восьмёрочники» которые делятся на «простые» и «управляемые» формы.
С точки зрения организационной формы сейчас на рынке существуют следующие виды организации программистов:
- Отделы ИТ.
- Франчи.
- Фрилансеры.
- Аутсорс.
Что мы видим:
- Коллективы программистов растут.
- Растет специализация.
- Повышается уровень знаний для вхождения в профессию.
- Проблема получения знаний и их трансляция.
Сложность ПО растёт быстрее появления программистов соответствующих квалификаций. Появляется проблема исполнения работ определенного качества и скорости исполнения.
Возможные решения.
Мне думается, что дальнейший этап развития будет определенного вида «конвейер» работ, где разные программисты подключаются на определённых этапах работ. Возможно, конвейер пока слишком рано внедрять, но зато углубление специализаций и расширение списка специализаций очень даже подойдет для настоящего времени.
Возможная специализация:
- Архитектор-распределитель;
- СКД;
- КД;
- Кодеры.
- ВПФ;
- Деление всех всего по видам ПО. Если говорить про 1С это «БП», «УПП», «ЕРП» и прочее.
Чем больше коллектив, тем проще организовать специализацию программистов. Как всякий конвейер, такой тип организации работ определяет качество, скорость и квалификацию сотрудников.
Несколько раз я выдвигал эту идею. Каждый раз ответ содержал следующее «для нас такое не подходит». Думаю, что тенденция развития профессии и отрасли в целом намекает нам о такой возможности и необходимости.
Рекомендованная литература:
- Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 – 272 с.
- ТРИЗ-ТРТС. Альтшуллер Г.С.
- «Приемы рекламы и Public Relations». Викентьев И.Л.