Неочевидная польза от СМК (Система менеджмента качества)

04.09.25

Управление ИТ - Стандарты и документация

Система менеджмента качества уже много лет активно применяется в среде "1С-Франчайзи". Но не все и не всегда используют ее на 100%. Делюсь, как это делаем мы уже достаточно давно.

Всем привет!

Хотел бы поделиться тем, как мы используем инструменты системы качества у себя на предприятии.

Я несколько раз сталкивался с тем, что компании тратят значительные средства на внедрение системы качества, но она в основном выполняет маркетинговую функцию: служит «дополнительным бантиком» при продаже и повышает рейтинг на сайте 1С.

Помимо упомянутых функций, мы интегрировали в нашу систему качества все внутренние документы, описывающие, как мы хотим, чтобы компания управлялась — как в административном, так и в техническом аспекте (то есть как именно должна выполняться работа – вплоть до правил выполнения обследований и сбора потребностей клиентов).

По аналогии с известной фразой «то, чего нет в CRM, нет в жизни», мы придерживаемся принципа: «то, чего нет в системе качества, — не считается правдой».

Более того, в нашей системе качества есть отдельный раздел с документами, посвящёнными общим вопросам управления и, можно сказать, философии компании — описанию того, что мы считаем ценным и важным. Сотрудники знакомятся с этими материалами в процессе прохождения стажировки и начала работы в компании, а также переизучают их, когда обнаруживаются какие-то косяки.

Таким образом, мы используем её в полной мере для управления компанией, а не только для аудиторов или проверяющих, и не только как маркетинговый элемент. Она выполняет своего рода «цементирующую функцию», описывающую то, как должна выполняться работа и позволяет создать общее согласие группы относительно этого.

Когда возникают какие-то претензии клиентов или другие ситуации, связанные с ухудшением качества, то мы всегда разбираемся, в чем причина:

  • либо сотрудник нарушил установленный регламент, и тогда проводится работа по корректировке его действий;
  • либо проблема в документах Системы качества: ситуация не описана / описана не понятно / описание устарело и т.д. Во всех этих случаях мы корректируем систему качества, чтобы она была актуальна и реально помогала нам.

В качестве примера в приложении привел короткий документ такого «философского» плана, чтобы вы получили представление, о чем я говорю.

Всем удачи!

Алексей Клевцов

 

Система менеджмента качества СМК Управление.

См. также

Стандарты и документация Работа с требованиями Взгляд со стороны Заказчика Бесплатно (free)

«Без хорошего ТЗ — результат такой себе». Но что делать, если ТЗ все время получаются плохими? Вместо того, чтобы заставлять заказчиков следовать шаблонам, мы применили концепцию обучения Дэвида Колба. В статье делимся опытом проведения 8 мастер-классов для 60 коллег по основам написания ТЗ, декомпозиции требований и описанию ошибок. Вы не получите волшебную таблетку, но узнаете конкретный план действий, который поможет сократить время анализа требований и улучшить коммуникацию в команде.

25.09.2025    159    0    user1514417    0    

0

Стандарты и документация ИТ-компания Россия Бесплатно (free)

Организация ведения проектной документации на базе СППР. Как решить вопросы эффективности при проектах, направленных на доработку или внедрение новых продуктов от 1С, при "зоопарке" программ финансового учета и анализа, бухгалтерии ведения конструкторской документации и самое "любимое" это разработки, целые системы на 1С, которые не имеют документации.

02.09.2025    1304    0    user1023273    2    

2

Взгляд со стороны Заказчика Работа с требованиями Стандарты и документация Бесплатно (free)

Погружаемся в реалии крупных проектов, где тестирование – не просто этап контроля качества, а инструмент управления ожиданиями, снижения рисков и успешного внедрения.

29.08.2025    861    0    larandrey    0    

1

Стандарты и документация Оценка проекта Бесплатно (free)

Корректно формулировать предпосылки и цели проекта умеют немногие. Как показывает практика, с этим очень тяжело справляются функциональные заказчики. И даже для сотрудников, которые много лет занимаются проектами внедрения информационных систем, это не тривиальная задача. Расскажем о том, как проверить корректность целей, сформулировать предпосылки и правильно составить Устав проекта.

13.08.2025    689    0    INK2018    5    

6

Работа с требованиями Стандарты и документация Бесплатно (free)

Удивительно, но до сих пор большинство аналитиков не слышали о своде знаний по бизнес-анализу BABOK Guide и не знают, что фактически уже используют его техники в работе. Расскажем о том, как с помощью техник BABOK сделать ТЗ максимально «живым» – структурировать требования, визуализировать процессы, смоделировать данные и интерфейсы, чтобы ТЗ было понятно и заказчику, и разработчику.

31.07.2025    1321    40    otkalo    8    

2

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Статья посвящена распространённой проблеме в разработке 1С – чрезмерному формализму технических заданий, превращающих гибкий процесс внедрения в бюрократический кошмар. Мы разбираем, почему объёмное ТЗ не гарантирует успех проекта, как оно может парализовать работу команды и что делать, чтобы перейти от «мертвых» документов к живому процессу разработки. На практических примерах из мира 1С показываем, какие форматы взаимодействия действительно работают и как сохранить баланс между ясностью требований и гибкостью решений.

29.07.2025    1628    0    Vasin86    19    

25

Взгляд со стороны Заказчика Стандарты и документация Бесплатно (free)

В этой статье я поделюсь своим личным опытом оптимизации работы по составлению технических заданий с последующей реализацией проектов. Расскажу о том, с какими проблемами и неудобствами приходилось сталкиваться, и какие выводы позволили сократить временные и трудовые затраты при взаимодействии с заказчиками и исполнителями.

28.03.2025    882    0    1Concept    0    

4

Стандарты и документация Бесплатно (free)

Написание полноценного ТЗ при сопровождении готовой системы или небольших позаказных доработках – вопрос спорный. Но договоренности с заказчиком нужно обязательно где-то фиксировать. Расскажем о том, зачем писать ТЗ, как это делать, и какие программы удобно использовать для эффективной работы с постановкой задач.

04.03.2025    1264    0    3soft    1    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. so-lf 2 05.09.25 08:41 Сейчас в теме
Благодарю что делитесь такого рода опытом, очень интересно почитать
user1073387; +1 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация