На чьей стороне мячик? Алгоритм определения исполнителя задачи

14.08.18

Архитектура

Я считаю, что мало кому удалось избежать ситуации, когда его назначали исполнителем работы, мягко скажем, не его уровня. На мой взгляд, такое особенно часто встречается среди технических специалистов. Причем, в случае возражения, обычным аргументом противоположной стороны является: "Нам так раньше всегда делали!". Эта публикация является попыткой описать формализовано процесс определения исполнителя с точки зрения логики. Посвящается тем, кто, будучи невежественным в вопросе, смеет указывать, кому его решать. А также тем, кто это терпит.

 

       Для того, чтобы возникающие задачи, связанные с информационными системами, отнести к какой либо стороне исполнения, т. е. передать пользователям или техническим специалистам(группе автоматизации/разработки, ИТ-отдел, франч и проч.), большинство из них достаточно подвергнуть на соответствие следующим критериям: 

        1. Среда исполнения задачи. Известно, что пользователи работают только в пользовательском  режиме - "1С: Предприятие". Группа разработки, в свою очередь, во всем остальном, т. е. режиме "1С: Конфигуратор",  консолях администрирования, но в некоторых ситуациях может и в пользовательском интерфейсе. Определение исполнителя обычно заканчиваются уже на данном этапе, т. к. функции сред не пересекаются (или очень в незначительных случаях), и зная их, можно не обращаться ко второму критерию.

        2. Учебные материалы к программным комплексам. В случае, если после первого критерия остается неопределенность - кто должен выполнять возникшую задачу, то следует обратиться к учебными материалам. Все они разделены по цели назначения и обычно уже в названии авторами указано для кого предназначены, например "Руководство разработчика ч. 2", "Руководство администратора", "Инструкция пользователя". В первую очередь, по степени охвата, идут руководства к платформе, далее руководства к типовым/отраслевым решениям, потом инструкции к отдельным модулям. На рисунке приведены руководства как пример. Важно принимать во внимание источник материалов, т. е. диски/сайт ИТС, книги входящие в комплекты к ПП, материалы по курсам от разработчика ПП наиболее достоверны, следовательно имеют наивысший приоритет.  Если учебный материал отсутствует, то следует обратиться к разработчику информационной системы в контексте который необходимо выполнить задачу.

        Поскольку обычно разработчики и администраторы имеют равные полные права, то в ветвлении для группы разработки не указана проверка доступа, но она может применяться аналогично как для пользователей.

        Данный алгоритм достаточно универсален, может применяться его не только к информационным системам 1С, но и другим схожим программным продуктам. 

 

UPD. 14.08.2018 Благодаря комментарию пользователя acanta, принял решение дополнительно выделить ветку для ситуации, когда разработчик и администратор не могут выполнить задачу, т. к. она связана с ограничением функционала ПП, ошибкой в нем или неверно сформулирована.

См. также

Архитектура решений Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье расскажу про относительно уникальное явление на рынке. EmplDos - полноценный сервис, который в качестве Backend использует платформу 1С. Речь пойдёт не только о технической и архитектурной стороне вопроса, а ещё и о всех трудностях и граблях, которые пришлось и до сих пор приходится преодолевать на пути к успеху.

14.10.2024    4092    0    comol    28    

28

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    3535    0    Novattor    1    

16

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    2218    0    slavik27    7    

15

Отчеты и дашборды Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Если вы привыкли выгружать бухгалтерские операции в Excel и дополнять их там управленческой информацией, вы сможете значительно сэкономить время, получая нужные управленческие отчеты в бухгалтерской программе сразу, без лишних движений. Представляем решение для самостоятельного внедрения управленческого учета в 1С:Бухгалтерии.

11.12.2023    2945    0    Serg_Tangatarov    2    

16

Архитектура решений Программист Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    5679    0    ivanov660    10    

35

Кейсы автоматизации Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Бесплатно (free)

Автоматизировать производственные процессы в 1С:ERP без доработки типовых механизмов очень сложно. А дорабатывать типовые механизмы 1С:ERP не всегда оправданно. Решением может стать технология разработки Рабочих мест, которая позволяет автоматизировать самые сложные участки последовательно – шаг за шагом, процесс за процессом. Расскажем о том, как помочь пользователям вводить большое количество данных, не нарушая порядок ввода и полноту заполнения всех необходимых реквизитов, и как вовлечь сотрудников Заказчика в разработку и тестирование функционала Рабочих мест.

26.10.2023    2994    0    user1754524    15    

17

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда проект внедрения ERP в крупном холдинге захлебывается в проблемах производительности и в отчаянии пользователей, нужен комплексный подход. Расскажем о битве за производительность и об организационных мероприятиях по наведению порядка в системе и коллективе.

29.08.2023    3550    0    ke_almaty    0    

15
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. itriot11 96 14.08.18 13:01 Сейчас в теме
Я предлагаю поделиться в комментариях самыми вопиющими случаями с которым Вам удалось столкнуться лично или быть свидетелями. Приглашаются все - пользователи, программисты, администраторы. Автор наиболее "ужасной" истории будут вознаграждены стартманями!)
24. pm74 203 15.08.18 22:43 Сейчас в теме
(1)
раз HR попросила очистить шредер .
я - " почему уборщица не сделает "
ответ (дословно) - " этим должны заниматься специально обученные люди "
ок вытряхнул . (потом уборщицу нашел и ей показал)

В общем если кому нибудь в Че нужны квалифицированные услуги по очистке шредера, замене картриджа , распечатке на принтере или отправки е-майл обращайтесь. Качественно. Дорого.

з.ы. сейчас раз в квартал в одной фирме (совместно с бухгалтером) делаю авансовые сф ( осн, комиссионер , бппс, по сделкам , взаимозачеты .. гемор вобщем)
yulia-sap; acanta; itriot11; +3 Ответить
2. Octopus 338 14.08.18 13:11 Сейчас в теме
Думаю, надо подправить схему для задач, которые можно сделать в пользовательском режиме, но через программирование их сделать быстрее. Конечно же для случая, когда готовой обработки нет. Например, хитрая замена реквизитов в паре сотен документов. По ним у исполнителей есть все, кроме желания убивать на это тонну времени.
5. itriot11 96 14.08.18 13:43 Сейчас в теме
(2) Да, это хорошее замечание. Вопрос целесообразности привлечения тех. специалистов тут не раскрыт, что, на мой взгляд, несколько увело бы тему в сторону. Да и что скрывать, в данный момент, мне представляется сложно представить универсальный механизм позволяющий достаточно справедливо принимать такие решения, учитывая интересы всех сторон и контексты возникновения задачи.

Ваш пример я бы рассмотрел по целям - с одной стороны надо совершить изменения, с другой стороны надо добиться ускорения изменений. Таким образом получается две подзадачи, которые по отдельности могут быть пройдены через представленную блок-схему.


(4) Поправил.
3. plevakin 14.08.18 13:17 Сейчас в теме
На схеме после "2. решение задачи описано в "руководстве пользователя"?", если пойти по пути "Нет", еще раз спрашивается. "2. решение задачи описано в "руководстве пользователя"?". А что, а вдруг?
4. itriot11 96 14.08.18 13:18 Сейчас в теме
(3) ошибка, сейчас исправлю! Там, конечно, руководство разработчика.
6. acanta 14.08.18 17:21 Сейчас в теме
Ветки - это ошибка релиза - обращение в франчайзи. Это ошибка платформы - обращение на хотлайн.
Устарели?
7. itriot11 96 14.08.18 17:23 Сейчас в теме
(6) я не до конца понял Ваше сообщение. Вероятно Вы предлагаете добавить дополнительные ветки для этих двух ситуаций - ошибка релиза и ошибка платформы. Я думаю, что пользователь не сможет определить род технической ошибки, т. е. тут в любом случае задача не на его стороне. А будет ли задача решатся обращением к разработчикам платформы или конфигурации или самостоятельно - это уже не имеет значения. Главное, что это очевидно не на пользовательской стороне.
8. itriot11 96 14.08.18 17:40 Сейчас в теме
(6) хм, я все таки подумаю еще раз. Возможно действительно это стоит указать отдельно, в ветке группы разработки. Таким образом можно будет выделить подобные задачи из зоны ответственности команды эксплуатирующей систему.
9. itriot11 96 14.08.18 17:50 Сейчас в теме
(6) меня только смущает, что для такой категории задач может не быть окончания процесса)
11. asved.ru 36 15.08.18 08:43 Сейчас в теме
(9) Все верно. Постановщик задачи, как правило, человек. А если человек - дурак, то это как минимум надолго.
10. Wildsou1 17 15.08.18 06:55 Сейчас в теме
Видимо нужен пример из 1фирмы :) Как раз таки столкнулся пришел на работу Говорят внедряем ERP 2. Ок давайте программеров и заинтересованных работников. Ах да забыли они совсем что нужно не просто внедрить, а еще в идеале и переписать на 1с самописную программу которая писалась лет 10 ,а то и больше, и ERP по определению не умеет делать то что наша самописная делает каждый день. Намекаем что не наш уровень без программистов такую задачу не решить и получаешь в ответ , что ты только покажи как она умеет работать эта ваша ERP , а дальше и программистов дадим и остальное.:) То что умеет ERP из коробки конечно было показано , а то что умеет самописная почему то не смог я показать на 1с :) и услышал что я не грамотный сотрудник :).
16. itriot11 96 15.08.18 11:33 Сейчас в теме
(10) а что за функционал в той программе, который Вы не смогли показать на 1С? Я не совсем понял в какой роли Вы участвовали)
17. Wildsou1 17 15.08.18 11:48 Сейчас в теме
(16)ПО хорошему программа по производству начиная от болта до конечного изделия (вагон и тыды) , функционал на самом деле это АРМ по производству , в 1с реализовано это отчетами , а в программе самописной это выведено как рабочее место и в реальном времени видно какая деталь находится в производстве и где она сейчас и куда пойдет дальше ,На самом деле там очень много возможностей от АРМ до информации местонахождения кладовщика на рабочем месте (ставит сам что ушел).Я и сейчас участвую в этом проекте , но решено было на данном этапе зацепиться через 1с к базе и брать информацию из нее и выводить ее на вновь написанные формы которые максимально приближены к действующим формам.А в дальнейшем как пользователи привыкнут к интерфейсу 1с постепенно дописывать и перетягивать информацию уже в базу 1с .А да по факту я администратор баз 1с с постановкой задач для программиста . сам не пишу. но функционал знаю.:)
40. pm74 203 17.08.18 18:46 Сейчас в теме
(17) Интересно. Занимаюсь тем же на унф
12. mp40 13 15.08.18 09:35 Сейчас в теме
Еще случай целесообразности. Когда нужно сделать какой то сводный отчет, при том все цифры берутся из типовых отчетов. В экселе этот отчет сделать пару часов, а писать отчет можно не один день. При том он нужен раз в году или вообще одноразовый. Поэтому если решение задачи возможно и пользователем и программистом, нужно сопоставить суммарные затраты на решение задачи в месяц например.
14. itriot11 96 15.08.18 10:49 Сейчас в теме
(12) Я рассматриваю ваш пример так:

- есть задача N1 "Cобрать данные и предоставить их кому-то". Пуляю ее через блок схему: задачу можно сделать в режиме "1С: Предприятия" - > как пользоваться отчетами написано в "Рук-ве пользователя" + описание отчетов из методичек к конфигурации - > доступ пользователь имеет - > "Бинго!" пользователь пошел выполнять ее задачу.

- есть задача N2 "Ускорить сбор данных для составление отчета определенной формы". Идем по блок схеме: задачу нельзя сделать в режиме "1С: Предприятия" * - > вон на 563 стр. тема "Схема компоновки данных" в "Руководстве разработчика ч. 1" - > пнули разраба.

При этом будет ли выполнена задача N2 не имеет значение, т. к. задачу N1 в любом случае будет выполнять пользователь.
Таким образом ваш пример был разделен на две подзадачи и выполнение каждой из них направилось к "правильному" исполнителю. А то ведь бывают такие, которые задачу N1 пуляют разработчику, добавляя: "Тыжпрограммист".

Повторюсь, что в этой публикации я не рассматриваю вопрос целесообразности привлечения тех. службы, а лишь определение исполнителя. Но в принципе, я думаю, что можно выделить его на этой схеме в виде блока вложенного процесса.

* Не помогут консоли запросов, т. к. надо будет описать в модуле отчета постобработку результата.
19. mp40 13 15.08.18 13:24 Сейчас в теме
(14) Да согласен, это уже выходило за рамки задачи 1с. Я потом уже делал в экселе сводными таблицами, ради одного раза. Но мячик на моей стороне получается. )))
20. itriot11 96 15.08.18 14:38 Сейчас в теме
(19) Не думаю, что этим можно похвалиться при устройстве на должность программиста 1С ))
21. mp40 13 15.08.18 14:45 Сейчас в теме
(20) В программировании не плюс, но экономия времени огромная. )
22. itriot11 96 15.08.18 14:46 Сейчас в теме
(21) не вижу какой тут может быть для Вас плюс выполнять работу за пользователя.
13. Aphanas 92 15.08.18 10:12 Сейчас в теме
На предыдущей работе постоянно приходилось разгружать технику - принтеры, сканеры и т. п., таскать ксероксы.
Т. к. по убеждению большинства людей, всё, что связано с компьютерами - это дело программиста.
yulia-sap; t.v.s.; itriot11; +3 Ответить
15. itriot11 96 15.08.18 10:53 Сейчас в теме
(13) никогда не забуду как на одной из работ прошлый штатный программист вел кадровый УУ в УПП. При этом в отделе персонала сидело 3 специалиста.
18. t.v.s. 113 15.08.18 12:01 Сейчас в теме
(13) Не мое, но очень в тему
- У меня стол что-то шатается, посмотри...
- Я программист, а не столяр, с чего ты взяла, что это моя работа?
- Ну он же компьюууутерный!
VladimirElohov; alex-l19041; yulia-sap; +3 Ответить
23. user605780_L.Alexander8 15.08.18 19:05 Сейчас в теме
(13) Ситуация была подобная, но только с починкой микроволновки. "Посмотри, ты же в технике разбираешься и так далее", - обращался бухгалтер завода железобетонных изделий. Далее разговор, который помог мне в той организации избавиться от подобных вопросов.
- Мария Николаевна (имя отчество изменены), мне нужна садовая плитка такого-то размера. Будьте любезны, сделайте, пока с микроволновкой разбираюсь.
- ?! Но я же БУХГАЛТЕР! Как я тебе плитку сделаю?!
- Но ведь Вы бухгалтер на ЗАВОДЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ.
VladimirElohov; alex-l19041; shard; Wildsou1; Aphanas; harvester_sorrow; +6 Ответить
26. Aphanas 92 16.08.18 09:47 Сейчас в теме +5 $m
(23) Мне даже выдали халат синий как у грузчика. Причем я не просил, просто пришли, сказали - вот держи, в нём будешь всё таскать.
Привезли например фуру принтеров - кто будет разгружать? А кто у нас за принтера ответственный? Конечно, программист.
Потом разгружал все - новогодние подарки, шкафы таскал и т. д.
acanta; user605780_L.Alexander8; itriot11; +3 Ответить
27. itriot11 96 16.08.18 10:16 Сейчас в теме
(26) Ваша история, по моему мнению, пока самая жесткая)
25. Wildsou1 17 16.08.18 07:05 Сейчас в теме
Тут еще вспомнил забавный случай с директором на фирме, он по образованию электрик. Делали объект тянули там сеть и электрику,объект приняли , ну и в какой то момент вырубает электричество . меня вызывют типо мол иди разбирайся почему нету его.0_0 Объясняешь нету у меня навыков электрика и я не в состоянии разобраться с этой проблемой .Вызывайте тех кто делал пусть ищут поломку , но директор был уверен что если в названии есть корень Элект то системный администратор знает и умеет в этом разбираться и дал мне план проводки в чертежах:) . Естественно пришлось долго доносить что это не сфера ИТ .
itriot11; +1 Ответить
28. GubinDenis 26 16.08.18 12:14 Сейчас в теме
Работаю в медицинском учреждении. Программист формирует счета на оплату по ОМС, врачи периодически интересуются каким МКБ шифровать болезни, какой поставить мэс. Руководство отписывает все бумаги, которые связаны с словом электронный или сайт (ощущение что фильтр у них на эти слова настроен). Про получение ПК, оргтехники и ее транспортировку уже сказано, в том числе и при переезде из кабинета в кабинет. Но и периодически приходят с вопросами починки всяких электроприборов и с удивлением уходят что программисты их делать не должны.
29. VmvLer 16.08.18 17:28 Сейчас в теме
С точки зрения логики грамотный руководитель не допустит ситуации когда относительно своего подчиненного/коллеги

когда его назначали исполнителем работы, мягко скажем, не его уровня


потому что элементарная логика подсказывает, что работа выполнена не будет.

Иными словами, грамотный руководитель поступает по принципу "каждый должен заниматься своим делом или выполнять те задачи, что ему по силам."

С точки зрения этой банальной и очевидной логики тема о дураках и способах выживаний в их сфере влияния.
user605780_L.Alexander8; alex-l19041; itriot11; +3 Ответить
31. itriot11 96 16.08.18 17:44 Сейчас в теме
(29)
тема о дураках и способах выживаний в их сфере влияния

Отлично сказано.
alex-l19041; +1 Ответить
30. capitan 2511 16.08.18 17:28 Сейчас в теме
Только сегодня переслал бухгалтерам )
Когда бух просит найти ошибку в регл. отчетности


на самом деле вопрос алгоритмического решения не имеет
надо по возможности строить нормальные человеческие отношения: не давать садиться себе на шею и не бросать утопающих в беде
это любой работы касается и не только работы
32. itriot11 96 16.08.18 17:53 Сейчас в теме
(30) Согласен. Однако, случается, что на той стороне не собираются строить человеческие отношения. Или считают, что чел. отношениями с тех специалистами можно поступиться ради укрепления чел. отношений с другими. Как раз ради "не давать садиться себе на шею" была создана публикация? как один из возможных инструментов сопротивления.
33. capitan 2511 16.08.18 23:30 Сейчас в теме
(32) в мире нет иной правды, чем та которую мы хотим видеть
Это крик души и плач в жилетку)
Думаете бухи не приходят домой и не жалуются на бесчувственных программеров ?

Со временем обычно все налаживается, а если не налаживается меняйте контору.
К сожалению наша действительность что к ИТ относятся как к уборщицам, хотя в нормальной фирме и к уборщицам хорошо относятся.
Что интересно, хозяева обычно недоделки от технического образования, фарца бывшая как раз хорошо к ИТ относится
34. itriot11 96 17.08.18 00:24 Сейчас в теме
(33)
к ИТ относятся как к уборщицам

Да потому что те в свою очередь так позволяют. Собственно, озвученная Вами пассивная позиция - потерпеть и подождать, как раз и приводит к такому отношению.
35. capitan 2511 17.08.18 09:13 Сейчас в теме
(34) Ключевые слова поняли правильно.
Мудрейшие говорят - с любой проблемой нужно переспать )
Понятно что за один рабочий день вас в веках не прославят.
А дальше как пойдет.
Но если хотите копать глубже - тогда давайте разберемся как вы оказались на такой работе, с таким отношением ?
36. itriot11 96 17.08.18 11:08 Сейчас в теме
(35)
Да, я понял Ваше толерантное отношение к глупости и несправедливости. С ним я не могу быть согласен.
Думаю, что не обязательно быть мудрейшим для понимания того, что весьма редко что-то выходит хорошее, если уткнуться в подушку)
В прочем, обсуждение терпимости - вне рамок темы этой публикации и в целом мне мало интересен.

Прежде чем задавать вопрос, Вы бы сперва пояснили значения "на такой работе" и "с таким отношением".
Мы ведь не знакомы и Вы не можете знать в контексте какой ситуации была создана эта публикация. Поверьте, принтеры я гружу)
Меня огорчило, что данная публикация Вас может навести на мысль, будто у меня возникает желание "копать".
Собственно, Ваш вопрос так же не имеет прямого отношения к этой статье. На мой взгляд, его обсуждение мало на что влияет.
Однако, если вы со мной не согласны, то предлагаю Вам опубликовать свои тезисы в отдельной статье и быть может мы их обсудим.
38. capitan 2511 17.08.18 13:33 Сейчас в теме
(36) а вы запретите комментарии к публикации и никто вас не обидит.
Но мне сдается вы ради комментариев ее и написали.
А раз так будьте спокойнее, как на работе, так и на сайте.
Дорастете и будете всех гнобить или сеять доброе вечное, тогда и посмотрим.
39. itriot11 96 17.08.18 14:58 Сейчас в теме
(38)
Разве я сказал о своей обиде?
Быть может я Вас чем то обидел, если Вы переходите на хамство указывая как мне себя вести?
37. pm74 203 17.08.18 11:50 Сейчас в теме
(33)
К сожалению наша действительность что к ИТ относятся как к уборщицам,

ИТ уборщица )) - класс
Если за хорошую оплату, да без проблем .
alex-l19041; +1 Ответить
41. YuriFm 28.08.18 09:30 Сейчас в теме

Эта публикация является попыткой

В точку.
Предложенная схема в статье спецу не поможет.
Поможет только голова на плечах.
42. user1218675 11.05.19 23:56 Сейчас в теме
"к ИТ относятся как к уборщицам"
не знаю, у нас к ИТ относятся уважительно, думаю тут дело в том, что вы позволяете по отношению к себе
Оставьте свое сообщение