УПП: история одного внедрения

Публикация № 139383

Управление - Финансовый учет и бюджетирование (FRP)

Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название: Управление производственным предприятием (УПП). Франчайзи, которые ему эту систему рекомендовали, затем продали, установили и «внедрили», ограничились привычным джентльменским набором: банк, касса, зарплата, закупки и продажи. Блок производства был представлен внедрением Отчетов производства за смену (итого выпуска продукции за месяц) и Требование-накладная (итог списанного сырья за месяц). Управившись с таким внедрением франчайзи были готовы ежемесячно сами помогать финансовому директору рассчитывать себестоимость. Это «действо» для остальных непосвященных было тайной. Но финдиректор, рассчитав годовой баланс, переутомился и ушел в запой. Встал вопрос о новом финдире.
Новый финансовый директор, которого выбрал гендиректор, была женщина. Задача, которую поставил ей гендиректор, была «проста»: ликвидировать воровство на предприятии. Что и говорить: неучтенной продукцией, в частности пластиковыми пакетами, торговали на всех рынках в радиусе 100 км. Не помогали ни высокие заборы, ни видеонаблюдение, ни замена ЧОПов. Естественно, акционер был недоволен и сердился на гендиректора: ведь не помогло и внедрение УПП, проект достаточно затратный.
Финдир себе в помощь позвала знакомых фрилансеров (меня и моего мужа). С этого момента внедрение УПП стало переживать новый этап.

Этап 1
При ближайшем рассмотрении оказалось, что бизнес-процессы остались теми же, что и при ведении учета в 1С:Бухгалтерии. Все документы вводились только бухгалтерией. Все ошибки тоже валились на бухгалтерию. Бухгалтерия была виновата во всем, хотя работала и по выходным. А в УПП есть прекрасная возможность соблюсти принцип: кто за что отвечает, тот то и вводит.
Сломить сопротивление технологов, мастеров цеха и кладовщиков было непросто. Но у гендиректора уже не было другой надежды, поэтому административный ресурс он задействовал по полной: появились приказы о сроках обучения, сроках перехода на персональное введение данных и об ответственности за них.
Одновременно бухгалтерия училась вводить данные за каждую смену из первичных документов, а не пользоваться сводными данными. Самое главное, они начинали знакомиться с основными принципами сбора себестоимости в программе, учиться искать и исправлять свои и чужие ошибки.
Прошло месяца три, пока были введены все технологические карты для нормативного заполнения списаний, мастера научились «с нуля» вводить все свои документы за смену: Отчет производства за смену (ОПЗС), Требование-накладную (на списание затрат на конкретную продукцию), Перемещение товаров (продукции на склад или сырья на другой участок). Каждый участок стал производственным складом, а сырье списывалось в производство не по факту получения с материального склада, а только по факту его использования для производства продукции. Конечно, пришлось улаживать претензии мастеров по поводу того, что они вынуждены задерживаться после окончания смены для оформления документов в базе данных. Но за то:
• бухгалтеры производства, вместо «стрюкания» по клавиатуре, получили возможность сверять первичную документацию с теми данными, которые попали в базу;
• были сделаны отчеты, которые показывали выработку по мастерам или по исполнителям;
• появилась возможность сверять нормативные и фактические затраты на изготовление продукции.
Однако, все это было лишь подготовительным этапом.
Главная «битва» произошла, когда поднаторевшим в оформлении документов мастерам предложили делать пересдачу сырья и продукции на производственном складе своим сменщикам и подписывать соответствующий отчет. При этом предупредили, что бухгалтерия будет производить выборочную проверку сырья и продукции в любое время дня и ночи, и недостачу будут возмещать те, на чью смену она придется. Плюс обязательная инвентаризация каждый месяц.

Этап 2
Но рычаг управления всегда должен включать в себя «кнут и пряник». Встал вопрос о мотивации мастеров.
Итак, первым показателем мотивации стал отчет «средний вес пакета». Теперь мы были уверены, что все сырье, затраченное в данную смену, отражается расходом именно в этой смене. Тогда можно составить «Баланс сырья и продукции» для конкретной продукции. Другими словами, исходя из расхода сырья и выпуска продукции, можно рассчитать некий средний нормативный показатель для продукции, в данном случае, средний вес пакета. Если расчетный средний вес пакета больше нормативного показателя, а лаборатория проверки качества отклонений от нормы не зафиксировала, то это говорит о воровстве. Но привлекать за воровство сложно, поэтому премию мастеров напрямую связали с коэффициентом, который рассчитывали исходя из ежесменного «среднего веса пакетов». Конечно, рассчитывали сначала вручную, а потом сделали специализированный дополнительный отчет. За соблюдение нормативных показателей премия мастеров увеличивалась, а за отклонения — уменьшалась.
Через три месяца большинство смен работали в пределах  нормативных показателей, а расход сырья существенно уменьшился. Странно, но после этого начальник службы охраны стал смотреть на меня очень «нехорошо».
Однако предприятие, работающее под заказ, лихорадило со сроками выполнения заказов покупателей. Начальник производства рапортовал: «Я ему сказал, а он не сделал», а мастер смены кивал на ремонтников или снабженцев.
Обязали начальника производства заполнять «Задание на производство» для каждой смены и участка, а мастеров смены делать в ОПЗС обязательную ссылку на это задание. Получили еще один показатель мотивации мастеров: выполнение сменного задания.
В техоперациях разделили операции «Простой по техническим причинам», «Простой из-за отсутствия сырья» и «Простой по другим причинам» и разработали систему оплаты за простои. В свойствах ОПЗС стали указывать, на какой машине была выработана продукция по данному ОПЗС. Соответственно, сколько эта машина работала или стояла по той или иной причине. Начальник производства имел право уменьшить сменное задание, если простой был по независящим от мастеров причинам. А доработанная печатная форма Задания на производство распечатывалась и подписывалась начальником производства.
Теперь в течение месяца каждый начальник смены или участка интересовался в бухгалтерии своими показателями, хотя легко мог посмотреть их в общей базе данных. Случались и споры, но они легко разрешались общими усилиями.
Меньше в бухгалтерии стало и рабочих, недовольных расчетом заработной платы, ведь сдельная зарплата собиралась из ОПЗС, которые заполнял мастер. Он же проставлял и КТУ. По разработанному положению об оплате труда каждый рабочий знал и КТУ для его должности (оператор, старший оператор, подсобный рабочий и т.д), и корректировки КТУ, которые мог сделать мастер исходя из реального вклада рабочего и/или совмещения профессий. Еще один дополнительный отчет выводил для каждого рабочего все его отработанные смены и заработок по ним. Эти отчеты выдавались рабочим после окончания месяца и возвращались в бухгалтерию за их подписью.

Этап 3
На предыдущем этапе стало ясно, что следующим шагом должно быть более детальное планирование производства и закупок для его обеспечения. Собственно Заказы покупателя стали учитываться в системе еще на первом этапе. Но с ними сверялась только отгрузка продукции. Теперь топ-менеджеры стали совместно определять приблизительный План продаж на месяц и подгонять под него План производства и План закупок. Отражение этих планов в базе данных позволило сверять факт и план на основе стандартных существующих отчетов.
Но кое-что пришлось доделать. Гендиректор предложил сделать сложный отчет: «Бюджет и P&L за период». Отчет не укладывался в классические представления, но акционер требовал именно такую форму. Суть этого отчета была в том, что по горизонтали он раскладывался на колонки: Производство (план), Продажи (план, факт (эталон), факт(факт)). В каждой колонке отдельно количество, цена, сумма. По вертикали отчет делился на три больших блока: выработка готовой продукции, производственная себестоимость, маржинальная прибыль. Отчет разворачивался до каждой продукции. Сложнее всего было сделать блок Производственная себестоимость, так как там должна быть не только продукция, но и первичное сырье, из которого она изготовлена (с учетом многопередельного производства). По этому отчету можно было увидеть следующее: если фактические затраты сырья на фактически выпущенную продукцию отличаются от нормативных затрат на это же количество продукции, то эти отличия обусловлены большим расходом конкретного сырья или подорожанием какого-то материала. Соответственно видно какую маржинальную прибыль (выручка минус прямые переменные материальные затраты) должна давать и дает по факту каждая продукция.
Дальше к этому отчету уже в Excel добавляли отчет по всем текущим расходам (но без расходов на сырье) и получали текущую операционную прибыль или убыток. Так акционер получал представление о том, какими «свободными» деньгами он может оперировать на развитие или другие нужды. Отчет делался ежемесячно к 5 числу.

Этап 4
Не знаю почему, но я всегда любила анализировать работу машин и механизмов. Поэтому, добравшись до этого этапа, я получала искреннее удовольствие. Но не все шло гладко.
В УПП можно отнести затраты на ремонт на конкретное основное средство (ОС) тем же Отчетом производства за смену. Теперь инженеры-ремонтники доказывали, что их задача — только выполнять ремонты, а не писать бумажки и, тем более, не вводить что-то в компьютер. Однако любопытство гендиректора и его желание контролировать ремонты было сильным, поэтому через обучение прошли и ремонтники. В программе были дописаны:
Регистр сведений Соответствие рабочих центров и ОС
Регистр сведений Сменные нормы выработки рабочих центров (РЦ)
Отчет Выработка РЦ по дням
Отчет Ремонты и обслуживание РЦ
Отчет Выработка и ремонты рабочих центров (количество выработки по РЦ, время простоя, сумма выработки, сумма ремонтов, коэффициент затрат на ремонт на 1000 руб. выработки по РЦ).
Скоро начальник производства в кабинете гендиректора доказывал с отчетами в руках, что недовыполнение заказа происходит по причине слишком долгих ремонтных работ на рабочих центрах, а не по причине снижения выработки.
Пришло время разрабатывать мотивацию топ-менеджеров. А еще бюджетирование подразделений…

Этап 5
Вместо следующего этапа получился «эпилог». Прошло уже полтора года с начала работы, и гендиректор решил сменить финдира. Вместо соратника мы получили молодого, неопытного, но очень амбициозного юношу. Новый финдир первым делом решил изменить оплату труда рабочим так, что выполнив его распоряжение, мы бы нарушили трудовое законодательство. Попытки объясниться успеха не имели, а потом нас просто поставили перед фактом замены на более сговорчивых программеров.
Через полгода мы узнали, что «амбициозный юноша» покинул пост финдира. А еще через полгода был уволен и гендиректор.
Некоторые из работников, которые до сих пор трудятся на том предприятии, признаются, что хотели бы снова ощутить радость от работы. Как тогда, когда мы все вместе строили учет в программе с гордым названием «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». "Впрочем, это уже совсем другая история" (С)

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Бюджет и P&L за период (проверен на демобазе УПП 1.3.17.1 за 2006 год, при установке РАУЗ производственная себестоимость не собирается)

.erf 20,78Kb
29.03.16
132
.erf 20,78Kb 132 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. gutentag 253 10.06.12 01:16 Сейчас в теме
Спасибо! прочел с интересом!
2. sevipa 10.06.12 02:28 Сейчас в теме
Спасибо!
Как все знакомо и до боли напоминает то что происходит в проектах по внедрению УПП.
До чего же все зависит от конкретных людей заказчика и как больно ударяют по проектам их замена и их амбиции!
Но Такова жизнь
kulikovanv; +1 Ответить
3. AnryMc 723 10.06.12 09:14 Сейчас в теме
Когда то один мудрый человек обратил моё внимание, что озвученные заказчиком цели делятся на «ИСТИНЫЕ и ДЕКЛАРИРУЕМЫЕ». Теперь я всегда пытаюсь «расфасовать пожелания заказчика» на эти две категории и соответственно к ним относиться. Очень помогает, особенной на старте проекта.
chingiz001; CratosX; Рамзес; Rustig; +4 Ответить
4. ILM 238 10.06.12 12:15 Сейчас в теме
Превосходный рассказ. Теперь Вам просто, необходимо, поделиться своими наработками, обработками и отчетами сделанными в процессе внедрения. Потому, что подобные доработки делаются постоянно, на десятках внедрений УПП. Но вот, то что вы меняли типовую конфигурацию - это конечно не очень хорошо. Почти всегда можно обойтись без переделки конфигурации.

Вот со сложным отчетом "Баланс и P&L" (3-й этап) я бы ознакомился с большим интересом. Сам делал подобное, правда выгружал данные в Excel, а не в 1С.

Есть задумка, проанализировать данные предприятия с точки зрения временных потерь по "теории ограничений". После того как выровняли работу по сменам со стороны норм расхода сырья, у предприятия должны были на 20-30% возрасти качество и на 10-15% выработка продукции. Это так?
8. PAVI 1373 10.06.12 15:22 Сейчас в теме
(4) ILM,
Как раз мы типовую старались не переделывать, только тот минимум, без которого не обойтись и который легко переходит при обновлении конфигурации. Механизмы типовой остаются без изменений, добавляем новые объекты и подписки на события (если никак иначе).
Отчет "Бюджет и P&L" можем выложить, но предупреждаем, что он был разработан для партионного учета. Если используется РАУЗ, то отчет работать не будет.
Что касается продукции, то количество ее выпуска в смену определялось Заданием на производство. Перепроизводство и затоваривание складов тоже не желательно. Поэтому выгоду предприятие получило за счет солидного снижения затрат основного сырья. То же и по качеству - отдел качества работал и до внедрения. Плюс контроль продукции у Заказчика.
Спасибо за отзыв.
11. ILM 238 10.06.12 16:33 Сейчас в теме
(8) А как же тогда длительность работы рабочих центров, учет простоев (Этап 4-й). ТОИР не рассматривали?
14. PAVI 1373 10.06.12 18:10 Сейчас в теме
(11) ILM,
Если Вы имеете в виду раздел "Обслуживание", то имеющийся там документ Выработка ОС нам не подходил потому, что в наших условиях РЦ не всегда идентичен ОС. Чаще ситуация, когда несколько ОС составляют один РЦ. Поэтому появился регистр сведений Соответствие ОС и РЦ. Кроме того, взгляд ремонтников и производственников на причины простоя оборудования часто различны. Поэтому предполагалось обеспечить ДВА источника информации о работе оборудования - от производственников в ОПЗС (это было сделано) и от ремонтников (скорее всего в новом документе Выработка и простои РЦ). А вот на сверке этих двух источников и можно было бы "ловить рыбку большую и маленькую".
67. ПСВ 114 13.06.12 10:53 Сейчас в теме
(8)
Не забудьте про обещание в (8)

Отчет "Бюджет и P&L" можем выложить
81. PAVI 1373 13.06.12 15:01 Сейчас в теме
(67) ПСВ,
Не забудьте про обещание в (8)

Обещание выполнено.
73. PAVI 1373 13.06.12 12:03 Сейчас в теме
(4) ILM,
Вот со сложным отчетом "Баланс и P&L" (3-й этап) я бы ознакомился с большим интересом. Сам делал подобное, правда выгружал данные в Excel, а не в 1С. 

Внешний отчет выложили, правда он называется "Бюджет и P&L". Время прошло, кое-что начало забываться. Отчет сконвертирован в 8.2, проверен на демобазе УПП 1.3.17.1, при РАУЗ себестоимость не собирается (делали для партионного учета). Краткий скриншот теперь внизу статьи.
5. tango 484 10.06.12 12:21 Сейчас в теме
Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название
сразу возникает подозрение, что фирмёшка не очень крупная. как бы даже совсем не крупная.
и тогда дальше можно не читать уже :)
10. PAVI 1373 10.06.12 15:51 Сейчас в теме
(5) tango,
Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название
сразу возникает подозрение, что фирмёшка не очень крупная. как бы даже совсем не крупная.

"Крупные фирмёшки" не падают с неба, а вырастают из мелких. На канцелярских счётах сейчас никто учет не ведёт, поэтому ставят 1С:Бухгалтерию. Пусть не всегда, но достаточно часто.
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Сначала появляются директор с главбухом, потом остальные специалисты. Параллельно готовится промплощадка, строится здание цеха, завозится и монтируется оборудование. И только когда начинается собственно производство, тогда возникает вопрос о системах типа УПП.
***
Как-то в одной фирме-франче подошел ко мне менеджер из отдела продаж и говорит: "Нужно одному клиенту УСО показать, но фирма какая-то мутная - "Олимпстрой" называется."
А тогда по слухам они Бухгалтерию купили...
Bolik13; Rustig; +2 1 Ответить
123. andr_andrey 9 21.06.12 17:58 Сейчас в теме
(5) tango,
Иногда и в фирмах по-крупнее тяжело кого-то сделать ответственным за выбор, так как они почему-то, при надлежащем контроле, быстро увольняются (сбегают).
И, не зависимо от размера "фирмешки", основные проблемы УПП всплывают даже на них.
6. director04 3610 10.06.12 12:39 Сейчас в теме
Управившись с таким внедрением франчайзи были готовы ежемесячно сами помогать финансовому директору рассчитывать себестоимость. Это «действо» для остальных непосвященных было тайной. Но финдиректор, рассчитав годовой баланс, переутомился и ушел в запой.


Бу-га-га..... Рассмешил, спасибо. Чуть не упал со стула )))))
Финдир-то был наш человек! Как говорится: "Легко обидеть художника".
адуырщдв; viktorinka777; +2 Ответить
7. okref 10.06.12 15:22 Сейчас в теме
История доходчиво описывает обычные проблемы внедрения, причем таким языком и с таким литературным уровнем, что я может быть осмелюсь подбросить её нашему Исполнительному директору (аналог Фин. дира из истории, только наш не пьет).

С профессиональной точки зрения полезно было посмотреть на разделение на этапы. Можно полюбопытствовать, при выделении этапов формализировались ли их границы?

т.е. "на входе во второй этап стабильно работают эти процессы, на выходе должны работать еще и вот эти".
9. PAVI 1373 10.06.12 15:33 Сейчас в теме
(7) okref,
История доходчиво описывает обычные проблемы внедрения, причем таким языком и с таким литературным уровнем, что я может быть осмелюсь подбросить её нашему Исполнительному директору (аналог Фин. дира из истории, только наш не пьет).

Литературный навык - побочный плюс прежней профессии "психолог-практик". Писала книги. Но основные деньги уже 15 лет зарабатываю вместе с 1С-сообществом вообще и мужем-программистом в частности. Входы и выходы из этапов не формализировали, так как "внедрение", как и положено "проникновению в сопротивляющуюся среду", происходило одновременно по нескольким направлениям. Там где "среда поддавалась" - получался этап. Мы с финдиром каждые пол-года намечали ВСЕ возможные направления деятельности, из которых какие-то получались, какие-то отметались, какие-то откладывались. Так мы старались оптимизировать деятельность. Это в пересказе все выстраивается гладко и последовательно.
Спасибо за отзыв.
12. thang_madi 10.06.12 17:25 Сейчас в теме
Спасибо, хорошая статья!
13. tango 484 10.06.12 17:46 Сейчас в теме
этап 5 рулит
**
собственно, именно так кончился мой первый проект на 8х
уволила сучка исполнительныйДир моего финансовогоДир
15. Kamikadze 46 10.06.12 19:19 Сейчас в теме
поставил плюс исключительно за увлекательный разказ :)
BorisMor; +1 Ответить
16. Rustig 1495 10.06.12 21:29 Сейчас в теме
(0) Спасибо за рассказ!
Дальше к этому отчету уже в Excel добавляли отчет по всем текущим расходам (но без расходов на сырье) и получали текущую операционную прибыль или убыток. Так акционер получал представление о том, какими «свободными» деньгами он может оперировать на развитие или другие нужды. Отчет делался ежемесячно к 5 числу.

Хотел узнать, при внедрении вы общались с акционером? или вам все задачи ставил финдиректор?
и еще: почему так здорово у вас все получалось в течение 1,5 года, а гендиректор не оценил вашего вклада - взял да и уволил сначала финдиректора, а затем подписался работать с другими программистами?
17. PAVI 1373 10.06.12 21:48 Сейчас в теме
(16) Rustig, (16) Rustig,
Хотел узнать, при внедрении вы общались с акционером? или вам все задачи ставил финдиректор?
и еще: почему так здорово у вас все получалось в течение 1,5 года, а гендиректор не оценил вашего вклада - взял да и уволил сначала финдиректора, а затем подписался работать с другими программистами?

При внедрении общались в финдиректором, иногда с гендиректором. Какие-то задачи в общем виде ставил гендиректор, ссылаясь на требования акционера, кое-что предлагали сами, исходя из возможностей УПП.
Финдиректоров на проектах меняют часто. Один из проектов у нас длился три года, сменилось ЧЕТЫРЕ финдиректора.
Причины нам не объясняют. А этот гендиректор один раз позвонил нам и сам назначил встречу между нами и новым финдиром. Но я уже написала, что договориться действовать в рамках законодательства нам не удалось. Надеюсь понятно, кто будет крайним в случае обнаружений таких "художеств" в программе?! Как говорил Остап Бендер: "Я чту Уголовный Кодекс".
18. ILM 238 10.06.12 22:00 Сейчас в теме
(17) Очень многие программисты автоматизируют нарушения налогового, гражданского кодекса и другого законодательства. А потом бывают очень сильно возмущены тем, что их таскают в суд, как свидетелей, а директор франчайзи остается в стороне. Так как, именно "такие задачи" ставятся на словах и на пальцах.

Надеюсь понятно, кто будет крайним в случае обнаружений таких "художеств" в программе?! Как говорил Остап Бендер: "Я чту Уголовный Кодекс".


Это самый верный подход. Он же касается и "серых" зарплатных схем.
19. Rustig 1495 10.06.12 22:10 Сейчас в теме
(17) а вы сами не хотели продолжить проект после ухода знакомого финдиректора? например, обсудив с гендиректором возникший конфликт по части нарушения законодательства.
и еще, гендиректор на чьей стороне был: на вашей или ему все равно было?
и еще, я так понял, этот проект недавно завершился?
24. PAVI 1373 11.06.12 05:31 Сейчас в теме
(19) Rustig,
С новым финдиром не получилось командного взаимопонимания, значит не было бы и командной работы. А гендиректор, как хороший руководитель, дал возможность новенькому самому решать свои проблемы. На счет его отношения к нам - "ничего личного, только бизнес".
А проект завершился год назад. Но вот концовка появилась недавно.
20. karpov-vn 9 10.06.12 22:15 Сейчас в теме
(16) Rustig,
акционер нужет только для выделения и одобрения бюджета проекта.
После акционер не нужен.
21. sevipa 10.06.12 22:23 Сейчас в теме
Ко всему вышепрочитанному есть еще один вопрос: Как строились отношения с заказчиком в части оплаты ваших работ, оплата за объемы, оплата за этапы ... ? Судя по всему и учитывая сроки, там было достаточно много творческой и консалтинговой работы, на оплату которой Клиент как правило идет очень неохотно, "не может пощупать результат, пока не увидит", а ведь этапы длительные..?
25. PAVI 1373 11.06.12 05:47 Сейчас в теме
(21) sevipa,
Кроме проектной технологии, когда четко определяется объем работ, этапы и прочее, мы часто используем итерационную технологию работы с заказчиком. Она хорошо применима тогда, когда у клиента нет ясных целей и опыта проектных работ.
В этом случае в договоре оговаривается средне-месячный объем работы на клиента и оплата за час. Отдельно оговаривается список пользовательских "хотелок". Затем в начале каждого месяца оформляются приоритетные задачи в виде Задания на внедрение, а в конце месяца Отчет о выполненных работах. При этом каждый визит к клиенту обязательно оформляется в ЛУРВ (лист учета рабочего времени). Последний документ трудно переоценить: его подписание уже не раз спасало нас от необоснованных претензий "потом". Заказчики попадаются разные...
22. leonidt84 461 10.06.12 23:45 Сейчас в теме
Ну и кто из вас молодец? Франч, который быстренько состриг бабки и смылся дальше делать деньги, или вы, отдавшие год жизни для того, что бы в конце-концов быть посланными каким-то очередным самодуром.
Поддерживаю sevipa, надеюсь хоть заплатили вам нормально, а не как обычно всем фришникам платят - "тарелку супа"?
26. PAVI 1373 11.06.12 05:54 Сейчас в теме
(22) leonidt84,
Да, когда-то и у нас был период, когда заказчик предлагал нам "тарелку супа", и мы соглашались. Сейчас очень больших денег не зарабатываем, но, как видите, можем позволить себе отказаться от невменяемого клиента. И можем себе позволить такую роскошь, как получать удовольствие от хорошо сделанной работы. У нас есть одна система, которую мы сделали... еще на 7.5 (очень давно). Так клиент с ней расстаться не может до сих пор.
23. nanik 5 11.06.12 02:59 Сейчас в теме
Интересная история. В моей практике была история аналогичная, тока в ней один из крупных у нас в городе франч, внедряя Управление производственным предприятием, ограничился консультациями по телефону и одной командировкой в месяц, пользователи сами сидели тыкались несколько месяцев. Результат - разорвали со скандалом договор с франчем.
27. Varies 11.06.12 07:19 Сейчас в теме
Вообще история актуальна не только для внедрения УПП, Бухгалтерия на предприятии тоже иногда внедряется через задний проход. Для того чтобы потом привести всё в порядок нужно очень постараться, а зачастую бухгалтера включают такие гонки что просто хочется всё бросить.
28. electronik 11.06.12 09:25 Сейчас в теме
"Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название" у нас в организации аналогичный взгляд к програмам с попощю которых ведется учет
29. MadHead 62 11.06.12 10:14 Сейчас в теме
Таких историй сплошь и рядом. Больше на худ. литературу похоже, чем на статью способная предупредить/помочь внедренцам
sergeyap; tango; +2 Ответить
30. DoctorRoza 11.06.12 10:49 Сейчас в теме
Зачетно!! И интересно .. )))
31. romansun 191 11.06.12 11:22 Сейчас в теме
спасибо за рассказ

я вот тут грешным делом подумал, а не так ли плоха невольная методика франчей - внедрить то, что внедряется быстро и по маслу и закончить на этом?

Смотрите, что получается - на подавляющем большинстве подобных предприятий внедрений либо замораживается на каком-то этапе (и часто большого смысла в таком внедрении нет), либо вообще сменяется новой программой, либо еще что-нить такое..

Получается, что затраченные усилия часто не окупаются результатом (и моральным и финансовым). И такое сплошь и рядом.

Возможно, наши "доморощенные" производства еще не готовы к серьёзной автоматизации - пока это лишь мода, но нет пониманию зачем и для чего это надо.

---

Либо такой расклад: многие успешные внедрения, о которых есть информация в инете - это результат работы очень больших фирм (oracle, sap, крупные франчи). Это огромные бюджеты, серьёзные вливания средств, очень мощное "политическое" лобби на предприятии. В итоге, внедрение проходит до конца, всех недовольных и не сговорившихся просто увольняют.
Так - работает.
Alexander.Fedotov; Bolik13; CratosX; hogik; leonidt84; tango; +6 Ответить
32. MaxDavid 124 11.06.12 11:30 Сейчас в теме
Начал читать с интересом, но чем далее читал, тем сильнее становилось удивление. Попробую сформулировать:
В начале статьи заявлена задача, стоящая перед финдиректором: "ликвидировать воровство на предприятии". Финдиректор в помощь к себе призывает авторов. Далее идут этапы внедрения, каждый из которых непосредственно к кражам имеет довольно отдаленное отношение:
1) Тут еще более-менее в тему. Разделение ввода документов, как следствие - облегчение поиска виновных.
2) Мотивация мастеров. Надо полагать, чтобы компенсировать им финансовые потери от невозможности воровать? ))
3) Соответствие плана продаж и факта производства. Как часть управленческого учета - весьма неплохо, но непонятно, как помогает бороться с кражами.
4) Отчеты по ремонтам - аналогично.
5) Эпилог.
Что мы видим? Начавшись, как борьба с воровством, внедрение плавно перетекло в удовлетворение "любопытства гендиректора и его желания контролировать". Не самый удачный пример, когда во время внедрения одни цели подменяются другими. Кроме того, не нашел ответа на вопрос, прекратились ли кражи. Исчезла ли неучтенная продукция с рынков? Если не исчезла, то придется констатировать: заявленные цели автоматизации не достигнуты.

А так, если рассматривать статью как беллетристический рассказ авторов об одном из эпизодов своей автоматизаторской деятельности - вполне себе. Живенько читается, нескучно.
hogik; leonidt84; tango; +3 Ответить
34. PAVI 1373 11.06.12 17:11 Сейчас в теме
(32) MaxDavid,
Кроме того, не нашел ответа на вопрос, прекратились ли кражи. Исчезла ли неучтенная продукция с рынков? Если не исчезла, то придется констатировать: заявленные цели автоматизации не достигнуты.
А так, если рассматривать статью как беллетристический рассказ авторов об одном из эпизодов своей автоматизаторской деятельности - вполне себе. Живенько читается, нескучно.

Как психолог знаю, что из текста усваивается максимум 70% информации. Плюс, возможно, в данном случае "живенькое" изложение навредило смыслу. А речь как раз шла о том, что воровство сильно снизилось. Именно за счет этого и пошла экономия основного сырья.
Как говорит мой муж: "Главное - это создание минной опасности". Минные заграждения на море ставят не только для того, чтобы подорвать вражеский транспорт, а для выполнения трех других задач:
- усложнения коммуникации противника,
- отвлечение его сил на борьбу с минной опасностью,
- угнетающего и изматывающего воздействия на экипаж вражеского корабля.
В нашем случае все выглядело так:
- мастера и раньше знали, кто ворует, не препятствовали, скорее участвовали в хищениях. Но когда гендиректор вызывает к себе мастера и просто спрашивает того: "Почему именно в выходные дни расход сырья у тебя резко увеличивается?". Мастер понимает, что пара таких вопросов - и он станет безработным. А у нас трудоизбыточный регион.
- внезапные выборочные инвентаризации бухгалтерии привели к тому, что одного или двух человек все-таки поймали и уволили. Но чаще была ситуация, когда нехватку сырья возмещала вся смена. А так как воровали не все, то стали следить друг за другом.
- рабочие стали внимательнее следить за учетом и расходом сырья. Раньше кладовщик мог спокойно приписать пару-тройку мешков сырья к тому, который он отдал в цех. Чуть-чуть рассыплет для картинки. Сырье тоже пользуется спросом "за забором". А потом уже такие фокусы не проходили. Кладовщикам пришлось самим отвечать за свою недостачу.
Надеюсь, я достаточно в этот раз "раскрыла тему"?
Благодарю за отзыв.
LuxVeritatis; sound; e.kogan; +3 Ответить
39. MaxDavid 124 11.06.12 22:20 Сейчас в теме
(34), (36).
В нашем случае все выглядело так:
- мастера и раньше знали, кто ворует, не препятствовали, скорее участвовали в хищениях. Но когда гендиректор вызывает к себе мастера и просто спрашивает того: "Почему именно в выходные дни расход сырья у тебя резко увеличивается?". Мастер понимает, что пара таких вопросов - и он станет безработным. А у нас трудоизбыточный регион.
- внезапные выборочные инвентаризации бухгалтерии привели к тому, что одного или двух человек все-таки поймали и уволили. Но чаще была ситуация, когда нехватку сырья возмещала вся смена. А так как воровали не все, то стали следить друг за другом.
- рабочие стали внимательнее следить за учетом и расходом сырья. Раньше кладовщик мог спокойно приписать пару-тройку мешков сырья к тому, который он отдал в цех. Чуть-чуть рассыплет для картинки. Сырье тоже пользуется спросом "за забором". А потом уже такие фокусы не проходили. Кладовщикам пришлось самим отвечать за свою недостачу.
Все перечисленные меры можно было внедрить и без пресловутой автоматизации - сверкой, приемом бумажной первички и отчетностью по ней. Я, конечно, ситуацию в целом не знаю - но мне кажется, в данном случае значительно бОльшее значение для предотвращения хищений имело введение личной ответственности мастеров/кладовщиков/рабочих, а не то, что мастера впечатывают документы в компьютер, а не на бумагу. То есть фактически имеем автоматизацию ради автоматизации.
Мотивация мастеров имеет те же цели, что и кусочек прикормки или любимая игрушка при дрессировке животных.
Ну, если ранее мастеров финансово мотивировали расхитители, делая соучастниками краж, то теперь мотивирует руководство, делая активными участниками борьбы с кражами. Это нормальная практика.
Желание власти сильнее желания денег (или еды).
У Маслоу слегка другое мнение по этому вопросу. Но это так, к слову.
Помогает бороться соответствие плана производства и факта производства. Если четко расписано что и когда будет производиться - это помогает сопоставить реальные мощности предприятия и фактические показатели производства.
Не понял. Для борьбы с воровством нужно знать: сколько завезено сырья, сколько пущено в производство (а не ушло налево), сколько произведено продукции из этого сырья. То есть контроль не плановых, а фактических закупок; не планового, а фактического выпуска продукции. Сама по себе информация о том, сколько планируется произвести - избыточна для целей борьбы с хищениями. Или я что-то упустил?
По ремонтам (моей любимой теме) я лучше напишу еще одну статью: "УПП: как мы машины считали"
Интересная тема, буду ждать.
В общем, пока мое мнение такое: в данном конкретном случае автоматизация позволила ускорить документооборот, а соответственно увеличились подотчетность и возможность контроля. Но само по себе внедрение не решило проблем с кражами. Тут, скорее, сработало сочетание нескольких факторов:
1) Изменение сферы личной ответственности всех участников бизнес-процессов. Без использования административного ресурса подобное было бы невозможно.
2) Изменения структуры документооборота. Опять же - все упирается в административный ресурс.
3) Мотивация честных работников (опционально). И тут тоже без администативных методов не обойтись.
4) Внедрение механизмов, ускоряющих получение доступа к отчетности. Вот тут-то и выходят на первый план автоматизаторы. Но в отсутствие первых трех факторов любой внедренец бессилен.
Это что касается только хищений. А все остальное - это уже, как я указывал, личные хотелки гендиректора. Читая такое:
Скоро начальник производства в кабинете гендиректора доказывал с отчетами в руках, что недовыполнение заказа происходит по причине слишком долгих ремонтных работ на рабочих центрах, а не по причине снижения выработки.
Пришло время разрабатывать мотивацию топ-менеджеров. А еще бюджетирование подразделений…
понимаю, что борьба с кражами давно уже перестала быть целью внедрения.
40. PAVI 1373 12.06.12 07:29 Сейчас в теме
(39) MaxDavid,
Все перечисленные меры можно было внедрить и без пресловутой автоматизации - сверкой, приемом бумажной первички и отчетностью по ней. Я, конечно, ситуацию в целом не знаю - но мне кажется, в данном случае значительно бОльшее значение для предотвращения хищений имело введение личной ответственности мастеров/кладовщиков/рабочих, а не то, что мастера впечатывают документы в компьютер, а не на бумагу. То есть фактически имеем автоматизацию ради автоматизации.

Прием бумажной первички и отчетность по ней, по моим наблюдениям, само по себе проблем не решает. А отражение первички в "1С" позволяет обрабатывать большие массивы данных быстро. Еще 1С 8 дала возможность строить отчеты в разных ракурсах, не обращаясь за каждым к программисту. Поэтому пытаюсь на каждом проекте объяснить Заказчику необходимость "администратора базы данных", еще лучше "аналитика", к которым отношу и себя. Бухгалтера, включая замов и главных, обращают внимание только на то, что важно с точки зрения налоговой службы и может быть ею обнаружено.
Внедрение личной ответственности как раз и наступило тогда, когда именно мастера стали вводить свою первичку в компьютер, как пользователь с паролем и правами. С какого-то момента бухгалтерии программно запретили исправлять их ошибки. До этого сердобольные девочки всем помогали, всех прикрывали и были во всем виноваты.
Winstoncuk; +1 Ответить
41. PAVI 1373 12.06.12 07:32 Сейчас в теме
(39) MaxDavid,
понимаю, что борьба с кражами давно уже перестала быть целью внедрения

Нет, мы только подбирались к крупным хищениям. Какие хищения происходят при учете ремонтов и работ машин и механизмов я как раз и планирую рассказать в статье "УПП: как мы машины считали".
42. MaxDavid 124 12.06.12 11:25 Сейчас в теме
(41)
речь как раз шла о том, что воровство сильно снизилось. Именно за счет этого и пошла экономия основного сырья.
Нет, мы только подбирались к крупным хищениям.
Что-то я запутался совсем, если честно. Если снизился процент мелкого воровства, а крупное вообще не было затронуто, то разве можно говорить "сильно снизилось"? Обычно основная масса потерь от краж приходится на крупные хищения, достигаемые пересортицей сырья и продукции при соучастии высокопоставленных менеджеров - как раз то, что вы называете "воровать фурами".
Ну ладно, спишем мою непонятливость на 70%-е усвоение прочитанного. Но вывод из ваших сообщений все равно однозначный: за 1,5 года внедрения, имея полную административную поддержку, вы не смогли полностью ликвидировать воровство. В связи с этим. если не против, я задам еще пару вопросов:
1) Как вы полагаете, сколько времени заняла бы практически полная ликвидация хищений на предприятии? (оценочно - год, два, три, десять. Слово "практически" выделено потому, что абсолютно полностью избежать воровства не удастся никогда.)
2) По вашим оценкам, окупила ли себя автоматизация в данном случае? То есть фактическая выгода от сокращения размеров воровства превысила ли расходы на внедрение? (сюда относим зарплаты внедренцев, потери от ломки бизнес-процессов, установка дополнительных рабочих мест и проч. Был бы благодарен за порядок цифр.)
Заранее спасибо.
43. PAVI 1373 12.06.12 13:43 Сейчас в теме
(42) MaxDavid,
2) По вашим оценкам, окупила ли себя автоматизация в данном случае? То есть фактическая выгода от сокращения размеров воровства превысила ли расходы на внедрение? (сюда относим зарплаты внедренцев, потери от ломки бизнес-процессов, установка дополнительных рабочих мест и проч. Был бы благодарен за порядок цифр.)

Мы иногда в шутку предлагаем руководству Заказчика платить нам 2-3% от найденного, сэкономленного и пр. Не соглашаются. В конкретном случае (по одному виду сырья) вся оплата нам за эти полтора года была сэкономлена за один месяц после всех мероприятий. Потерь от ломки бизнес-процессов в данной ситуации не было. Установки дополнительных рабочих мест тоже не было, так как сводные данные мастера делали до нас в Excel. Просто было докуплено несколько лицензий, но и они окупились.
Думаю, что в этом случае основная заслуга системы класса ERP.
44. PAVI 1373 12.06.12 14:15 Сейчас в теме
(42) MaxDavid,
Если снизился процент мелкого воровства, а крупное вообще не было затронуто, то разве можно говорить "сильно снизилось"? Обычно основная масса потерь от краж приходится на крупные хищения, достигаемые пересортицей сырья и продукции при соучастии высокопоставленных менеджеров - как раз то, что вы называете "воровать фурами".

Слова "сильно снизилось" означали, что за месяц после мероприятий затраты основного сырья снизились где-то на 30% по отношению к контрольному месяцу до мероприятий.
Пересортица сырья после ежемесячных и выборочных внезапных инвентаризаций была мизерной.
Крупные хищения, в частности "воровство фурами", в нашем случае могли быть выполнена другими способами. Приведу только один, чтобы не превращать конференцию в наш с Вами диалог.
"Где проще всего спрятать упавший лист? В лесу." Сверки с основным Заказчиком давали значительные расхождения по сумме дебиторской задолженности. Попытки сделать подокументную сверку за три года натолкнулись на непреодолимые проблемы с той стороны.
Отчасти эти проблемы объяснялись различиями в наименованиях и классификации нашей продукции, отчасти путаницей с возвратами. Однако больше походило на нежелание другой стороны устроить детальную сверку.Но и в этом, и в других случаях, пока вина не доказана - ее нет.
С нашей точки зрения информационная система предприятия должна быть построена по принципу полиграфа: если информация из нескольких источников сходится, значит все правда. Если нет... Бухгалтерия дает лишь один источник. Производство может дать дополнительные контрольные точки, а если задействовать службу главного инженера, то учет по трем НЕЗАВИСИМЫМ точкам может показать истину.
Благодарю Вас за пристальный интерес к этой теме. Если хотите пообщаться еще, можем перейти на более прямые методы взаимодействия (e-mail, скайп). В нашем регионе время московское.
49. ILM 238 12.06.12 18:36 Сейчас в теме
(44)

По сути это был у вас SCRUM, с ежемесячным выпуском версий.
Насколько запланированные в начале месяца работы (хотелки) соответствовали результатам за месяц?
71. zzz_natali 59 13.06.12 11:33 Сейчас в теме
(42) MaxDavid, Внедряшка УПП как правило не только минимизацию хищений предполагает, но массу других полезностей...
91. MaxDavid 124 13.06.12 21:49 Сейчас в теме
(71) zzz_natali, мой профессиональный интерес - именно борьба с хищениями. Потому и уточнял.
95. zzz_natali 59 14.06.12 12:27 Сейчас в теме
(91) MaxDavid, Чуть пограничная с хищением область(аспект): халатность, отсутствие мотивации за экономию или нераздача люлей (за транжирство)
36. PAVI 1373 11.06.12 17:35 Сейчас в теме
(32) MaxDavid,
Далее идут этапы внедрения, каждый из которых непосредственно к кражам имеет довольно отдаленное отношение:
2) Мотивация мастеров. Надо полагать, чтобы компенсировать им финансовые потери от невозможности воровать? ))
3) Соответствие плана продаж и факта производства. Как часть управленческого учета - весьма неплохо, но непонятно, как помогает бороться с кражами.
4) Отчеты по ремонтам - аналогично.

к 2)Мотивация мастеров имеет те же цели, что и кусочек прикормки или любимая игрушка при дрессировке животных. Кое-кто считает, что не мы дрессируем, мы даем возможность животному управлять нами. Редко кто и из людей отказывается от предоставившейся возможности управлять ситуацией. С точки зрения мастеров - это они начинали управлять бухгалтерией и директором. Желание власти сильнее желания денег (или еды).
Ещё мастера получили дух соревнования. Ведь все их коэффициенты и итоговые показатели после расчета зарплаты к 10 числу вывешивали на центральной доске приказов. Эти данные видели и их подчиненные. А каждому из мастеров хотелось выглядеть более "крутым".
к 3) Помогает бороться соответствие плана производства и факта производства. Если четко расписано что и когда будет производиться - это помогает сопоставить реальные мощности предприятия и фактические показатели производства. Труднее всего поймать воровство не тогда, когда выносят через забор, а когда воруют фурами. Когда План производства известен и детализирован до Задания на производство, в нем труднее найти "брешь".
Кроме того, гендиректор получил возможность увидеть, где занижены нормы выработки и на сколько их можно увеличить.
к 4) По ремонтам (моей любимой теме) я лучше напишу еще одну статью: "УПП: как мы машины считали".
33. Jackman 11.06.12 14:53 Сейчас в теме
Еще и еще раз получаем доказательство, что никакая компьютерная программа не победит "человеческий фактор". До тех пор, пока заинтересованное лицо со стороны заказчика не решит навести порядок в учете и не приложит к этому значительные усилия - проект обречен. Уже при первом общении с заказчиком можно угадать с высокой вероятностью: взлетит или не взлетит проект. Если нет неравнодушного вдохновителя проекта - не будет результата. Если на предприятие хаос и разбров в бизнес-процессах, то автоматизация даст только лишь автоматизированный хаос :)
35. PAVI 1373 11.06.12 17:15 Сейчас в теме
(33) Jackman,
Если нет неравнодушного вдохновителя проекта - не будет результата. Если на предприятие хаос и разбров в бизнес-процессах, то автоматизация даст только лишь автоматизированный хаос :)

Да, это самое главное во всех проектах.
Благодарю за отзыв.
48. tango 484 12.06.12 17:19 Сейчас в теме
(33) Jackman, Уже при первом общении с заказчиком можно угадать с высокой вероятностью: взлетит или не взлетит проект.
еще раз смотрим (0),(5),(10): Когда генеральный директор...
- у автора была возможность "угадать с высокой вероятностью", и скорее всего он(и) "угадали", но плача и давясь приступили к кактусу
но в рассказе звучит совсем другое :)

Поэтому, разделяя + отношение к сабжу как к беллетристике, не разделяю как к полезному описанию опыта внедрения. Лукавит бо автор.

сводные данные мастера делали до нас в Excel
в этом случае основная заслуга системы класса ERP
:)
37. YuliaYVS 27 11.06.12 19:15 Сейчас в теме
внедрение новой программы на всех фирмах происходит просто очень интересно. Нам пытаются внедрить 2.0 уже с того года. До сих пор на 1.6 работаем. А руководство говорит, что закрывать баланс будем в новой базе. База не доработана, каждый день меняются требования, что там должно быть..... и так каждый день....
Статья интересная, особенно когда на своей шкуре это испытал.
38. nvl 128 11.06.12 20:37 Сейчас в теме
Вот так и бывает очень часто: крупное франч продало УПП, денег состригло и смылось. А потом ты таких клиентов подбираешь. 1.5 -года работы - нормальный средний срок, если его хорошо оплачивали. Плюс в том, что на полтора года обеспечен работой, а наработки -то с тобой и остались.
За рассказ спасибо. А опыт - не пропьешь, тем более в УПП!
Bolik13; Den_D; +2 Ответить
45. CheBurator 3422 12.06.12 16:36 Сейчас в теме
47. Alraune 1479 12.06.12 16:57 Сейчас в теме
(45) А где, кстати, Ваш плюс автору?
46. Alexey26 2 12.06.12 16:41 Сейчас в теме
Спасибо, отличная статья!
50. iov 407 12.06.12 21:00 Сейчас в теме
(0) В целом картинка до боли знакома.

Приходишь - разрисовываешь все- этапы внедрения . собираешь "показания" и пожелания.
Расписываешь обязанности - их утверждают и доводят до исполнителей...
а дальше исполнителей увольняют/увольняются, саботаж откровенный потому как человек у "кормушки" и хаос в учете ему на руку. В большинстве случаев проект загибается именно из-за нежелания руководителей расставаться с "бесценными" сотрудниками. Да и доброжелатели зачастую рассказывают как им "быстро и безболезненно" поставили УПП за месяц. А иногда согласны терпеть воровство - но чтобы заткнуть бухгалтерию и фин дира - начинают "историю" с "внедрением" УПП.
П.С. Сам поработал на производстве пакетов внедренцем. когда поставили директором производственного предприятия начальника отдела кадров - ушел сам...

П.П.С. Вопрос на засыпку а нет желания написать статью сравнение УПП И КА?
60. PAVI 1373 13.06.12 09:57 Сейчас в теме
(50) iov,
П.П.С. Вопрос на засыпку а нет желания написать статью сравнение УПП И КА?

Да, есть желание написать статью "КА: история одного анализа".
Спасибо за отзыв.
93. AShley 14.06.12 09:18 Сейчас в теме
(60) с интересом буду ждать такую статью. Сам сейчас поддерживаю несколько организаций с базами на КА и БП. Считаю, что КА - наиболее оптимально для организации ориентированной на продажи без сложного производства. Правда расчет себестоимости по РАУЗ многих не устраивает( Либо нужны костыли в виде серий - доп.характеристик для разграничения партий, либо обработки по закрытию затратных счетов.
51. GoodZone 9 13.06.12 06:15 Сейчас в теме
Как все знакомо, всегда сложней бороться административно, нежели правильно настроить учет на производстве.
А статья очень понравилась!
52. selv 40 13.06.12 07:19 Сейчас в теме
Читая вашу публикацию, вспомнилась как мы с мужем внедряли отраслевое решение для автосалонов Альфа-авто. Были такие же споры по поводу выполнения и нормирования заказов, разделение ответственности, были доработки печатных форм и документов, отчетов. Было проведено обучение персонала. Вообщем все как Вы описываете. И в развязке истории также произошла смена руководящего состава и нас заменили более сговорчивыми программистами, которые и по сей день консультируются у нас. Надо сказать одно: что при постановке и автоматизации учета в любом предприятии программисты и внедренцы сталкиваются с тем, что помимо своих задач они должны решать вопросы стратегического планирования и менеджмента-управления персоналом. В апострофе хотела бы добавить одно: если бы мне в университете сказали, что я буду тратить столько сил, нервов и энергии на то, что потом так легко перечеркивают несознательные руководители, я бы пошла работать в детский сад))).
sergeyap; +1 Ответить
53. tango 484 13.06.12 08:04 Сейчас в теме
(52) selv, ну, хорошо, автосалон это как бы без претензий "ах, мы внедрили ЕРП!", но вот скажите, почему вы до сих пор консультируете тех "подходящих" программеров? вас в универе этому научили? имхо, есть некоторая связь между тем, что вас заменили, и тем, что "до сих пор".
пс: почему вы до сих пор не ушли в детский сад? это просто "оборот речи"? нет ли за этим "оборотом" чего-то большего?
54. tadem 13.06.12 08:04 Сейчас в теме
Повезло что гендир принимал участие. А я для своего все выгружаю в Excel. даже реестр платежек..... правда сидим на КА. И каждый месяц 1с перевожу на его язык.
А статья очень интересно написана!
55. tango 484 13.06.12 08:10 Сейчас в теме
(54) tadem, Повезло что гендир принимал участие. - интересно, как каждый в тексте видит своё :)

читаем (0): Но у гендиректора уже не было другой надежды - на что? - на большую красную кнопку :)
57. tadem 13.06.12 09:34 Сейчас в теме
(55) Ну так я и не программер.У меня другая головная боль. Суждения профи - читаем выше. Просто без желания начальства все мои наработки нужны только мне! а все инженера сидят планируют в файлике.
64. tango 484 13.06.12 10:33 Сейчас в теме
(57) tadem, ну, некоторые "профи" круты только от того, что слышали слова УПП и ЕРП рядом.
а "желание начальства" - это и есть ключевой момент
70. zzz_natali 59 13.06.12 11:30 Сейчас в теме
(64) tango, Это укладывается в более распространенную фразу: "Да что мне DOS? Да я винды два раза видел!" :)
56. Alex Star 10 13.06.12 08:30 Сейчас в теме
Если уж при производстве пластиковых пакетов такие сложности, то что говорить о заводе выпускающем автомобильные двигатели?
63. tango 484 13.06.12 10:32 Сейчас в теме
(56) Alex Star, а прикинь - электровозы, полного цикла, с литейными цехами...
58. irishka77 13.06.12 09:49 Сейчас в теме
Спасибо за статью."Новый финдир первым делом решил изменить оплату труда рабочим так, что выполнив его распоряжение, мы бы нарушили трудовое законодательство...нас просто поставили перед фактом замены на более сговорчивых программеров." Мне знакома такая ситуация. Конец и у меня печальный, через год в базе работала только бухгалтерия
59. vladir 111 13.06.12 09:53 Сейчас в теме
Интересная статья и в комментах много информации для размышлений. Спасибо!
61. gr0ck 13.06.12 10:13 Сейчас в теме
Странно, как только начинают внедрять УПП, меняются фин директора... Да и похоже это, часто такое "внедрение" видел. Что можно сказать, похоже все делали правильно, и повезло, что ген. дир. таким оказался. Без приказов "сверху" никакого внедрения не получилось бы.
Вот интересно, а стоило оно того? Сейчас как я понимаю, все стало так, как было. но ведь вы не бесплатно работали, сколько предприятие затратило на "внедрение", которое по сути так и не заработало?
Наверное, следующие внедрения пройдут более удачно:) У нас еще много таких фирм, где нужно УПП внедрить.
65. tango 484 13.06.12 10:36 Сейчас в теме
(61) gr0ck, + за У нас еще много таких фирм, где нужно УПП внедрить.
зачетный камент :)
66. tango 484 13.06.12 10:43 Сейчас в теме
(61) gr0ck, как только начинают внедрять УПП, меняются фин директора...
Имхо, это симптом, а не диагноз.
В сабже, например (имхо, опять же), причина бардака - именно в некомпетентном директоре.
пс: заставить мастеров вбивать приход-расход материала можно было в простой БП без каких бы то ни было настроек.
62. gr0ck 13.06.12 10:14 Сейчас в теме
По поводу статьи, можно на будущее текст оформлять получше, разбивать на абзацы, перечитывать. Сам текст читать было сложно
68. sarun 13.06.12 11:17 Сейчас в теме
Зачем вообще это УПП? Рассчитать себестоимость выпускаемой продукции? А много у нас предприятий выпускающих эту самую продукцию? И кому она нужна эта себестоимость если другие статьи затрат на порядок больше? Мне все это напоминает анкедот про внедрение ЕРП на автовазе.
69. tango 484 13.06.12 11:26 Сейчас в теме
(68) bagaev, И кому она нужна эта себестоимость если другие статьи затрат на порядок больше? Мне все это напоминает анкедот
72. tango 484 13.06.12 11:54 Сейчас в теме
кстате, дошло только щаз:
шеф секьюрити тупо "заносил" директору
74. WellMaster 99 13.06.12 12:24 Сейчас в теме
Спасибо, очень хорошо читается. Концовка почти непредсказуема, но до боли знакома )
75. tadem 13.06.12 12:52 Сейчас в теме
А у меня шеф считает доход по такой формуле: Деньги пришли минус расход по складу ТМЦ минус оплата всяких услуг (даже предоплата) и это равняется прибыль!!!! Даже рентабельность высчитывает.....Когда делаю - просто балдею!И этот замечательный отчет не подойдет (((
а отчет полезный!
76. orefkov 1012 13.06.12 13:03 Сейчас в теме
Статья замечательная.
Конец немного предсказуем (с).
Как комментирует сам автор, при подходе к большим хищениям, все свернулось.
К сожалению, в большинстве случаев, от ПО требуют облегчить труд по учету, показывать достоверные данные, не мешать настоящему воровству. Из-за таких взаимоисключающих параграфов, процент реально доведенных до конца внедрений мал, заказчик удовлетворяется "как бы правдивыми данными, устраивающими всех".
kuntashov; +1 Ответить
82. PAVI 1373 13.06.12 15:04 Сейчас в теме
(76) orefkov,
Вы один из немногих, кто "узрел корень". :)
77. zavedeev 13.06.12 13:14 Сейчас в теме
Спасибо за публикацию, наверно повторюсь, у Вас железные нервы!!!!
78. zspr 22 13.06.12 13:19 Сейчас в теме
Спасибо за публикацию! Очень интересная история.
79. dock 41 13.06.12 13:29 Сейчас в теме
Хорошая статья. Но мне лично не хватило освещения нескольких вопросов:
1. Кем и как проводилось обучение? Своими силами или есть знакомые тренеры/преподаватели, был тренинг или "лично за рабочим местом".
2. Совершенно не понятно взаимодействие с техподдержкой фирмы: рабочие места и серверы тоже должен кто-то обслуживать. Как складывалось общение с системными администраторами и супортерами? Насколько помогали или мешали ...

ИМХО, судя по количеству и качеству комментариев, пора выпускать следующую версию статьи :)
а если все-таки уже написаны обещанные - то можно и готовить к выпуску сборничек "Записки автоматизаторов/внедренцев".
Учитывая стиль изложения, статья полезна для прочтения именно управленцам (фин.дирам, ген.дирам). Иногда очень удобно дать материал руководству для прочтения и осмысления, что бы потом было проще общаться.
83. PAVI 1373 13.06.12 15:10 Сейчас в теме
(79) dock,
1. Кем и как проводилось обучение? Своими силами или есть знакомые тренеры/преподаватели, был тренинг или "лично за рабочим местом".
2. Совершенно не понятно взаимодействие с техподдержкой фирмы: рабочие места и серверы тоже должен кто-то обслуживать. Как складывалось общение с системными администраторами и супортерами? Насколько помогали или мешали ...

К 1) Обучением сначала занималась я, потом подключились бухгалтера. Девочки с удовольствием обучали больших дядей.
К 2) На фирме были свои программист и сетевик. Конечно, кое-какие разногласия были, но все решалось в рабочем порядке. Как любит говорить финдир: "Трудности и пинки по плану".
80. Jonny_wk 13.06.12 13:47 Сейчас в теме
Чувствуется умение писать рассказы :) интересно, прочел от начала и до конца за раз ;)
84. roma03v1 13.06.12 15:12 Сейчас в теме
Статья написана хорошо.
Очень помогает если есть доступ к владельцам бизнеса. К тем кто на прямую заинтересован в успехе компании. Тогда многие вопросы можно решать именно с позиции выгоды компании, я лично например встречал он руководителя завода, (находящегося в регионе, а офис, которого в Москве), мне не нужна автоматизация, не нужно чтобы Москва видела и т.д.
А вот когда общаешься напрямую с собственником, говоришь: это вам позволит решить такие то проблемы, цена вопроса такая-то, возможные затруднения здесь, делаем?
85. serega3333 13.06.12 15:41 Сейчас в теме
спасибо за статью, какими бы вы замечательными не были, и как бы ни хотели помочь предприятию, если предприятие не хочет, ничего не выйдет, кто платит тот и танцует...
86. Yashazz 3269 13.06.12 15:49 Сейчас в теме
Финдир-самодур - это фатал. Причём не для программистов, мы-то всегда найдём местечко, а для фирмы. Правда, фирма эту истину обычно понимает постфактум, когда уже амбец.
88. PAVI 1373 13.06.12 17:48 Сейчас в теме
(86) Yashazz,
Финдир-самодур - это фатал

В моем случае финдир была самым мощным пробивным орудием на проекте и моим союзником (или мы ее?!). Да и гендир самодуром не был, очень умный молодой человек. И остальная команда подобралась хорошая: девочки из бухгалтерии и планового отдела, некоторые мастера. В моей практике не часто бывало, когда на проекте собиралась команда, а не толпа. УПП - не для титанов-одиночек, эта программа для хорошей командной работы.
87. vladshnurkoff 82 13.06.12 16:26 Сейчас в теме
Эх, где б мне такую жену найти...
89. PAVK 13.06.12 17:59 Сейчас в теме
(87) vladshnurkoff,
Эх, где б мне такую жену найти...

За мной не занимать, PAVI существует в единственном опытном экземпляре, передаче другим лицам не подлежит :) А иначе кто с "тупыми юзверями" работать будет? Я что-ли? Щаз... :))
90. e.kogan 1853 13.06.12 18:44 Сейчас в теме
(89) Про меня Якову тот же вопрос задают :) и он в тех же формулировках отвечает :)
Кажется, семейный подряд тоже становится трендом?

(88) Мы про нового финдира, у нас был аналогичный опыт.

Насчёт статьи в принципе уже выше всё сказано. Ещё раз спасибо за интересное описание, буду ждать свеженького.
92. Thror 13.06.12 22:42 Сейчас в теме
Спасибо, прекрасный пример художественной литературы:-) Про внешние факторы вроде начальника охраны могу только плюсовать - от софта и внедренца порой вообще ничего не зависит. Зато когда удается повлиять и машина завертится - упоительное ощущение.
94. DimanYa 14.06.12 12:11 Сейчас в теме
Меня интересуют трудозатраты на это всю эту работу? Вы работали вдвоём с мужем же?
Сколько времени у вас занял весь этот процесс?
И когда вы ушли с предприятия, то после вас что осталось кроме отчётов? Может техническое задание или что иное?
Ведь когда вы ушли, на ваше место пришёл же кто то другой и нужно хотя бы поддерживать ваши дорабтки
96. curys 14.06.12 14:37 Сейчас в теме
Спасибо, прочитал с интересом=)
97. isn 15 14.06.12 17:42 Сейчас в теме
Спасибо, прочитал с интересом. Рад, что смогли сделать, автоматизировать ряд участков. И очень хорошо что нашли поддержку в виде вышестоящего руководства. Часто бывает так, когда руководство, вроде бы заинтересовано, но "отдаёт на откуп" своим подчинённым принятие решения по важным вопросам, то это - "дорога в никуда". Подчинённые не принимают решения, не хотят или иногда бояться взять на себя ответственность за решение. а если в этом задействованы чьи то интересы и принятие решения по этого вопросу может как то на это отрицательно повлиять, то встречаешь страшнейший отпор.
Прошу прощения за сумбурность, слегка накипело.
98. Оля_ 14.06.12 21:19 Сейчас в теме
Вместо соратника мы получили молодого, неопытного, но очень амбициозного юношу. Новый финдир первым делом решил изменить оплату труда рабочим так, что выполнив его распоряжение, мы бы нарушили трудовое законодательство.


О как это знакомо, такое впечатление, что все молодые новые финдиры начинают с самого простого - с экономии на зарплате, обычно это начало конца любого, даже самого успешного, предприятия, надеюсь у вас всё хорошо закончилось. Продолжение истории следует ждать?
Оставьте свое сообщение

См. также

Памятка работ по задаче 1С

Техническое задание Управление проектом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Памятка выполняемых работ по решению длительных задач по 1С.

1 стартмани

25.06.2020    7696    11    sapervodichka    0    

Канбан-доска для 1С:Предприятие 8.3

Управление бизнес-процессами (BPM) Agile (XP, SCRUM, Канбан) v8 v8::УФ 1cv8.cf ИТ-компания 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса УУ Абонемент ($m)

Scrum/agile board для 1С. Приложение для работы по методологиям scrum и agile - доска канбан (kanban board, scrum board).

8 стартмани

06.11.2019    20541    104    pfihr    56    

Мобильное приложение 1С: Список покупок и анализ расходов

Мобильная разработка Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) v8 v8::Mobile Домашние учет и финансы Россия УУ Абонемент ($m)

В публикации рассмотрено небольшое домашнее мобильное приложение для составления списка покупок и анализа расходов. В приложении реализованы: работа с штрихкодами (сканирование встроенной камерой), поиск наименования товара по штрихкоду из интернета, загрузка чеков из ФНС по QR-коду, вывод QR-кода ранее загруженного чека и др.

1 стартмани

06.06.2019    8935    28    vasilievil    5    

Универсальный отчет "[П]: Дебиторка & Кредиторка" [УТ, УПП, КА] Промо

Финансовые Управленческие Дебиторская и кредиторская задолженность Дебиторская и кредиторская задолженность v8 КА1 УТ10 УПП1 Украина Россия УУ Абонемент ($m)

Уникальные возможности Универсального отчета ! Готовое решение по постановке управленческого учета дебиторской и кредиторской задолженности: - отсроченная и просроченная задолженность; - платежный календарь (поставщики и покупатели); - структура задолженности по интервалам; - структура задолженности по срокам. В настоящее время достаточно распространенной формой отгрузки товаров является отсрочка оплаты. Компания получает отсрочку оплаты от поставщика и предоставляет отсрочку покупателям. Таким образом у компании возникает необходимость организовать учет отсроченной кредиторской и дебиторской задолженностей. Типовые конфигурации 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8 предоставляют возможность вести такой учет только при условии, что в договоре контрагента установлено «Вести по документам расчетов с контрагентами». Такая детализация ведения взаиморасчетов удобна далеко не всем компаниям. Не забываем "плюсовать" и писать комментарии :-)

5 стартмани

17.02.2012    58269    318    ZLENKO    100    

Особенность при добавлении внешних отчетов в УНФ 1.6

Менеджеры внешних отчетов Управленческие Монитор заказов Монитор заказов v8 v8::УФ v8::СКД УНФ Россия УУ Абонемент ($m)

Добавляем внешний отчет в УНФ 1.6, Устанавливаем "тэги" для внешнего отчета в УНФ 1.6; устанавливаем "изображение образца" для внешнего отчета в УНФ 1.6.

1 стартмани

04.04.2019    9485    19    d.saladin    17    

Анкеты для проведения обследования по подсистемам 1С:ERP

Управление проектом Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ v8 ERP2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия УУ Абонемент ($m)

Предлагаем вниманию анкеты, используемые для оценки объема проекта внедрения. Анкеты могут использоваться на этапе экспресс-обследования. На более поздних этапах требуется углублять собираемую с клиента информацию для проектирования системы на базе 1С:ERP Управление предприятием 8.

1 стартмани

03.04.2019    17388    913    1СERP    38    

Структура компании в виде блок-схемы

Управленческие v8 УПП1 БП3.0 ЗУП3.x УУ Абонемент ($m)

Структура компании в виде блок-схемы. Рисование в табличном документе.

5 стартмани

29.03.2019    9175    25    MaxxiMiliSan    12    

Универсальный реестр документов с возможностью вывода данных из табличных частей Промо

Бухгалтерские Управленческие v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

-Возможность выводить числовые данные из табличных частей документов, такие как "Количество", "Сумма", "СуммаНДС" и др. При этом такие реквизиты, как "Цена", "Коэффициент", "ПроцентСкидок" не выводятся, так как это не имеет смысла. -Возможность выбирать выводимые документы. -Возможность выбирать выводимые реквизиты (при этом, если выбрано несколько документов, то можно выводить только реквизиты, общие для всех выбранных документов). -Возможность накладывать отборы на выводимые реквизиты. -Возможность выбора реквизитов, по которым проводить упорядочивание.

1 стартмани

31.10.2013    45355    321    Kubik1984    47    

Неликвидные остатки по складам для БП 2.0 / БП 3.0

Управленческие Оптовая торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Учет ТМЦ v8 v8::БУ БП2.0 БП3.0 БУ Абонемент ($m)

Отчет по неликвидным (залежавшимся) остаткам по складам для БП 2.0 / БП 3.0.

1 стартмани

12.02.2019    10559    10    prime9    0    

Управление задачами в 1С - готовая подсистема с открытым кодом и широким базовым функционалом. Версия 1.0.6

Инструментарий разработчика Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом v8 Абонемент ($m)

Конфигурация-подсистема для управления задачами с базовым функционалом, который, однако, может удовлетворить довольно широкий спектр запросов. Есть статусы и приоритеты, учёт трудозатрат по исполнителям и даже базовые разграничения по правам. А открытый исходный код позволит на базе данной конфигурации развить систему до любого уровня сложности.

2 стартмани

17.12.2018    17982    94    for_sale    38    

Отчет «Прогноз спроса» на нейросетях. Пример применения и оценка эффективности

Управленческие v8 КА1 УТ10 УПП1 ERP2 УТ11 КА2 УУ Абонемент ($m)

После публикации https://infostart.ru/public/649065/ я получил массу вопросов в комментариях и в личку о том, как конкретно написать отчет или обработку на нейросетях, как это применить на предприятии. Поэтому я решил выложить один из примеров – отчет по прогнозированию спроса в зависимости от различных факторов. Также я сделал оценку эффективности такого прогноза в самом отчете. Надеюсь, это снимет часть вопросов и поможет построить на своём проекте нужную модель прогнозирования. Данные отчеты можно использовать как базу для разработки своих прогнозных моделей. Отчеты тестировались на УПП 1.3.59.1 , УТ11.4.2.144 на платформе 1С 8.3.12.1412

2 стартмани

27.11.2018    14224    84    informa1555    22    

Анализ продаж по периодам + оборачиваемость по периодам + средняя стоимость по периодам для УТ10.3 Промо

Управленческие Оптовая торговля Оптовая торговля v8 КА1 УТ10 УПП1 Россия УУ Абонемент ($m)

Отчет позволяет сравнивать такие показатели, как валовая прибыль, рентабельность, эффективность, средняя стоимость товаров, оборачиваемость за разные периоды.

4 стартмани

25.05.2016    21403    15    alnovin    0    

Анализ активности продавцов для УТ 11

Управленческие Розничная торговля Розничная торговля v8 v8::ОУ v8::СКД УТ11 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия УУ Абонемент ($m)

Отчет позволяет проанализировать качество работы продавцов, а также сравнить показатели розничных точек продаж (магазинов).

5 стартмани

26.11.2018    10402    1    Zalipaka    0    

Валовая прибыль в текущем месяце. Актуальная себестоимость (рассчитывается из последней цены закупки с учетом доп.расходов)

Управленческие Оптовая торговля Учет доходов и расходов Оптовая торговля Учет доходов и расходов v8 v8::ОУ УТ11 УУ Абонемент ($m)

Валовая прибыль "Вместо себестоимости - Закупочные цены + Доп. расходы". Дополнительный внешний отчет для конфигурации Управление торговлей 11. Отчет поможет предприятиям, если нет возможности: - закрывать месяц ежедневно; - считать себестоимость вообще по разным причинам. В отчет попадают закупочные цены на *конецпериода* формирования отчета + дополнительные расходы.

3 стартмани

16.03.2018    22837    74    zaika007    49    

Автозаказ для 1С:Управление торговлей 11 Промо

Управленческие Оптовая торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Учет ТМЦ v8 v8::ОУ УТ11 УУ Абонемент ($m)

Отчет выводит информацию, помогающую принять решение о пополнении товарного запаса.

3 стартмани

26.09.2017    27382    45    The Ded    28    

Время продаж чеков по магазинам в УТ 11, КА. Аналитический отчет + Диаграмма

Управленческие Розничная торговля Розничная торговля v8 v8::ОУ УТ10 УТ11 КА2 Розничная и сетевая торговля (FMCG) УУ Абонемент ($m)

Отчет "Диаграмма по времени продаж чеков" предназначен для планирования графиков работы продавцов-менеджеров, для планирования маркетинговых мероприятий.

2 стартмани

16.03.2018    19136    14    zaika007    12    

Управление задачами: Служба поддержки (ServiceDesk)

Управление проектом Управление задачами v8 Абонемент ($m)

Создание задач по входящему письму, общение по задаче, уведомления для заказчика, исполнителя, наблюдателя. Открытый код.

1 стартмани

22.02.2018    21263    40    BlizD    18    

1С и Ваш Кошелек

Практика программирования Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) v8 Домашние учет и финансы Россия УУ Абонемент ($m)

Описан с нуля процесс конфигурирования простого приложения учета личных финансов на базе платформы 1С Предприятие 8.3. Пошагово создаются подсистемы учета расходов и доходов, вкладов и накоплений, кредитов и долгов. В результате конфигурирования получается вполне работоспособное и полезное приложение для личного использования. Предполагается , что читатель имеет некоторое представление о платформе 1С Предприятие 8.3 и саму платформу установленной на компьютере. Cтатья будет полезна желающим освоить конфигурирование приложений на платформе 1С на реальном примере нужной для каждого программы. Прилагается тестовая конфигурация и тестовая база.

1 стартмани

01.08.2017    16369    8    janerev1956    15    

Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями Промо

Управленческие Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ v8 Розница БУ УУ Абонемент ($m)

Товарный отчет Торг-29 с фактической стоимостью продажи, себестоимостью и отклонениями.

10 стартмани

17.04.2013    14523    18    pryaneg2008    9    

Быстрый просмотр цен и остатков номенклатуры из табличной части ERP, КА 2, УТ 11 [Расширение]

Рабочее место Оптовая торговля Ценообразование, прайсы Управленческие Оптовая торговля v8 v8::ОУ v8::УФ УТ11 УУ Абонемент ($m)

Расширение добавляет в контекстное меню и в командную панель табличной части "Товары" команду "Остатки и цены".

1 стартмани

03.07.2017    23951    107    suepifanov    36    

Универсальная ведомость (отчет) по РАУЗ (управленческий и регламентированный учет)

Бухгалтерские Налоговые Управленческие v8 КА1 УПП1 БУ НУ УУ Абонемент ($m)

Универсальные отчеты, раскрывающие регистры РАУЗ (УчетЗатрат, УчетЗатратРегл) по всем доступным реквизитам, для конфигураций КА 1.1, УПП 1.3. По функциональности эквивалентны типовым отчетам "Ведомость по учету МПЗ", "Ведомость по учету затрат", но отличаются простыми и менее капризными настройками (по мнению автора), более удобной расшифровкой, решенной проблемой с расшифровкой по периодам.

2 стартмани

05.06.2017    31961    77    stvorl    0    

Отчет-календарь СКД

Практика программирования Управленческие Бухгалтерские Банковские операции Банковские операции v8 v8::БУ 1cv8.cf БУ Абонемент ($m)

Хотите повысить наглядность отчетов и выходных форм? Достаточно совместить их с календарем ) Это довольно легко реализовать при помощи СКД.

1 стартмани

01.06.2017    24123    52    kiberiq    13    

Простой отчет по фактическим отпускам Промо

Бухгалтерские Управленческие Управление персоналом (HRM) Учет рабочего времени Управление персоналом (HRM) Учет рабочего времени v8 ЗУП2.5 УПП1 БУ УУ Абонемент ($m)

Отчет позволяет быстро сформировать как сводную таблицу, сгруппированную по видам отпусков, так и с легкостью получить детальный список по всем отпускам за указанный период.

2 стартмани

18.08.2015    32168    86    VBod    5    

Система учета задач

Управление проектом Личная эффективность Учет рабочего времени Учет рабочего времени v8 УУ Абонемент ($m)

Конфигурация для учета задач небольшой команды разработчиков. Поскольку основной причиной того, что в учете задач наступает хаос, являются затраты на актуализацию всего этого дела, я попытался сделать так, чтобы делать это было просто. Тут еще можно написать про скрум, аджайл и прочее. В общем, получилась канбан доска с плюшками. Конечно, тут далеко до того, чем пользуются silverbulleters, но для "непромышленной" разработки командой из 1-5 человек - пойдет. Ну и главное - это теплый, ламповый, родной 1C (с его плюсами и минусами).

1 стартмани

20.10.2016    39630    220    Fragster    118    

Отчеты для логистов (а также презентация и пояснительная записка)

Оптовая торговля Розничная торговля Управленческие Оптовая торговля Розничная торговля v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Развитие розничных торговых сетей осуществляется благодаря применению логистики, призванной удовлетворять потребности покупателей в качественных товарах и услугах. Предлагаю Вашему вниманию ряд методических положений, связанных с совершенствованием функционирования логистических систем розничных торговых сетей.

1 стартмани

09.10.2016    31135    2    ksnik    4    

Согласование (подсистема). Для любого справочника и документа в 1С. Встраивается в любые конфигурации

Управление бизнес-процессами (BPM) Обработка документов Обработка справочников Документооборот и делопроизводство Документооборот и делопроизводство v8 1cv8.cf БП3.0 КА2 УУ Абонемент ($m)

Подсистема для согласования в 1С. Для настройки нового согласования не требуется программировать, все делается в режиме исполнения. Открытый код. Бизнес-процессы. Документооборот. Проект выложен на GitHub.

1 стартмани

25.08.2016    49962    250    BlizD    200    

Анализ доходов и расходов денежных средств с детализацией по статьям и контрагентам Промо

Финансовые Управленческие Учет доходов и расходов Учет доходов и расходов v8 УТ11 УУ Абонемент ($m)

Отчет позволяет получать данные с группировкой по дням указанного периода с детализацией по статьям движения денежных средств и контрагентам (как они указаны в финансовых документах). Конфигурация УТ11. 14.08.15 Теперь работает и на УТ11.4 18.08.15 Добавлена фиксация колонок слева и сверху, добавлена возможность подключения через "Внешние отчеты"

5 стартмани

28.01.2014    21472    10    gosizo    10    

Неликвиды на складе Pro и Lite версия. Редактирование реквизита в таблице документа. Для конфигурации Управление торговлей 11.2, 11.1 1С Предприятие 8.3

Управленческие Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Розничная торговля Учет ТМЦ v8 v8::ОУ УТ11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика УУ Абонемент ($m)

Внешний отчет для анализа товаров, находящихся на складе без движения. Работает для конфигураций 1С Управление Торговлей 11.2, 11.1. Отчет отображает товары на складах, движения по которым не производились в течении заданного периода дней. Подключается как внешний отчет в конфигурации 1С Управление торговлей 11. В Pro версии можно установить общий реквизит номенклатуры, для дальнейшего включения в отбор в установке цен номенклатуры. Редактирование в табличном документе ускоряет процесс работы с неликвидами номенклатуры на складах. Отчет можно использовать для стоимостной оценки товаров на складах. Полный доступ к тексту модулей и СКД.

1 стартмани

17.06.2016    32493    47    Ликреонский    2    

Отчет о движении денежных средств (план-факт анализ)

Финансовые Управленческие Учет доходов и расходов Учет доходов и расходов v8 КА1 БП2.0 ERP2 Россия БУ УУ Абонемент ($m)

Универсальный отчет о движении денежных средств. Может быть встроен в любую конфигурацию 1С 8, использующую план счетов, регистр бухгалтерии, справочники Организации, Статьи движения денежных средств. Открытый код: обладая небольшими навыками программирования, можно настроить "отчет под себя" Демонстрирует возможность использования параметрических отчетов для составления разного рода финансовой отчетности. UPDATE: Добавлена возможность план-факт анализа UPDATE: Добавлена версия для обычного интерфейса, толстый клиент.

1 стартмани

28.01.2016    47098    184    algora    39    

Отчет по продажам с указанием скидок для 1С: Розница 2.1

Управленческие Розничная торговля Ценообразование, анализ цен Розничная торговля Ценообразование, анализ цен v8 Розница УУ Абонемент ($m)

Удобный отчет по продажам с указанием процента скидок и стоимости закупки.

1 стартмани

22.12.2015    23243    28    Brravo    1    

Универсальный отчет "[П]: Анализ Продаж" [УТ, УПП, КА, Розница] Промо

Финансовые Управленческие Оптовая торговля Оптовая торговля v8 КА1 УТ10 УПП1 УУ Абонемент ($m)

Отчет позволяет анализировать продажи (прирост/убыль) по контрагентам и номенклатуре по данным регистра "Продажи". Рассчитывается доля (%) от общего итога, абсолютное (Δ) и относительное (%) отклонение для выбранных периодов. Уникальные возможности Универсального отчета ! Не забываем "плюсовать" и писать комментарии :-)

10 стартмани

07.03.2013    57006    84    ZLENKO    60    

"uConto: отчеты руководителя" как способ получать данные из 1С, не заходя в саму 1С

Финансовые Управленческие Мобильная разработка Учет доходов и расходов Учет доходов и расходов v8 БП2.0 УТ10 УНФ УУ Абонемент ($m)

Получать проанализированные данные из 1С без настроек веб-серверов 1С, не пуская базу 1С в интернет, не совершая никаких сложных настроек, на которые способны только программисты, - это запросто :) Мы написали "uConto: отчеты руководителя".

1 стартмани

08.12.2015    24183    63    uConto    83    

Универсальная система планирования ресурсов, URP

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Управление холдингом (CPM) Учет доходов и расходов Производство Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Управление холдингом (CPM) Учет доходов и расходов v8 1cv8.cf 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса УУ Абонемент ($m)

Представляю очень простое и универсальное решение для сквозного планирования всех ресурсов предприятия от продаж до производства, логистики, HR, финансов и т.д. Система позволяет создавать расписания для любых ресурсов и планировать календарные потребности всех ресурсов предприятия, включая отражение в бюджетах рамках одного цикла планирования (например, планировать платежный календарь сразу к поставкам сырья к календарным потребностям производства одним нажатием кнопки). Также данный подход и система пригодны для задач моделирования и прогнозирования, например, для задач моделирования прибыли, нахождения точки безубыточности, ценообразования.

1 стартмани

25.11.2015    27003    50    informa1555    8    

Остатки номенклатуры по датам поступления

Управленческие Оптовая торговля Учет ТМЦ Оптовая торговля Учет ТМЦ v8 ERP2 УТ11 УУ Абонемент ($m)

Отчет покажет залежавшиеся позиции.

1 стартмани

10.11.2015    29372    63    van_za    8    

Отчеты в Декалитрах (ДАЛ) для 1С: Розница 2.2.4 - 2.3.3: Продажи, Поступления, Анализ движения номенклатуры. Движение по документам ЕГАИС

Управленческие Розничная торговля Розничная торговля v8 Розница Розничная и сетевая торговля (FMCG) Россия УУ Абонемент ($m)

На данный момент в конфигурации 1С:Розница 2.2 есть один большой минус - это наличие реквизита в Номенклатуре "ОбъемДАЛ", а собственно, отсутствие отчетов с его использованием! Как всегда, находятся маленькие магазинчики, продающие алкогольную продукцию, и сопровождающиеся какой-либо бухгалтерской компанией, соответственно ни о каком обмене с бухгалтерией у них и речи идти не может, а бухгалтеру все-таки хочется упростить себе жизнь и не высчитывать декалитры каждый квартал на калькуляторе. Исходя из повстречавшейся мне аналогичной ситуации возникла необходимость создать несколько отчетов с выводом информации по Производителям алкогольной продукции, Кодам АП и Номенклатуре в декалитрах. Поэтому представляю вашему вниманию отчёты по выше указанным параметрам: Анализ движения номенклатуры (Приход/Расход), Продажи и Ведомость по продажам товаров. Так же реализованы отчёты по документа ЕГАИС в декалитрах.

1 стартмани

06.11.2015    46111    430    omenfarsh    38    

Универсальный мульти-отчет

Управленческие v8 УТ10 Украина УУ Абонемент ($m)

Изменения от 04.11.2015 Изменен принцип указания агрегатных функций. Вместо явного указания агрегатной функции для формул (ранее всегда использовалась сумма) выбор предоставляется пользователю. Изменения от 23.10.2015 Реализована возможность указания формул в качестве частей других формул с проверкой цикличных ссылок. По многочисленным просьбам снижена стоимость скачивания:) Замечательная штука - универсальный отчет по регистрам накопления в типовых конфигурациях на обычных формах. А можно ли сделать так, чтобы в одном отчете выводились данные не из одного регистра, а из нескольких? И не только из регистров накопления, а еще и из регистров сведений? С универсальным мульти-отчетом - МОЖНО!

3 стартмани

26.07.2015    16457    33    Serdgio    24    

Отчет по взаиморасчетам по всем счетам бух.учета

Бухгалтерские Анализ учета Управленческие Дебиторская и кредиторская задолженность Займы, кредит, лизинг Дебиторская и кредиторская задолженность Займы, кредит, лизинг v8 КА1 БП2.0 УПП1 Россия БУ УУ Абонемент ($m)

Оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам бухгалтерского учета по взаиморасчетам для контрагентов В отчете можно одновременно получить ОСВ (оборотно-сальдовую ведомость) сразу по всем счетам БУ, которые используются для взаиморасчетов В отчете можно отобрать произвольный перечень субсчетов с разных счетов : 60, 62, 66, 67, 76, 58 и т.д. А еще отчет позволяет проконтролировать закрытие авансов на 60 и 62 счетах в разрезе контрагентов и договоров

1 стартмани

22.06.2015    36948    115    Designer1C    13    

Отчет по продажам "SKU по менеджерам"

Управленческие Оптовая торговля Оптовая торговля v8 КА1 УТ10 Россия УУ Абонемент ($m)

SKU (Stock Keeping Unit) [skew] — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам. Подробнее смотрите по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/SKU Данный отчет показывает оценить работу менеджеров с товарным ассортиментом. Это позволит выделить менеджеров, которые работают со всем ассортиментом продукции, или тех, кто продвигает узкий спектр товаров. Знание о том, какой менеджер каким ассортиментом торгует, позволяет разработать гибкую мотивацию по ассортименту, оценить динамику продаж по месяцам, а также найти иное применение при разработке маркетинговой стратегии компании.

1 стартмани

15.06.2015    34801    25    axelerleo    10    

Отчет "Продажи" для УТ 10.3 на СКД. Работает сразу по двум базам

Управленческие Оптовая торговля Оптовая торговля v8 УТ10 УУ Абонемент ($m)

Отчет, аналогичный стандартному "Продажи". Особенность - в работе сразу по двум базам. Синхронизация справочников Контрагенты и Номенклатура по дополнительному свойству - Код связи.

1 стартмани

06.05.2015    7143    21    timunya    3    

Контроль дебиторской/кредиторской задолженности по срокам оплаты. Платёжные календари. 1С: Управление Торговлей 11.1

Управленческие Финансовые Дебиторская и кредиторская задолженность Дебиторская и кредиторская задолженность v8 УТ10 Россия УУ Абонемент ($m)

Гибкие отчёты для анализа задолженности покупателей и перед поставщиками по срокам оплаты. Платёжные календари по поставщикам/покупателям.

1 стартмани

21.04.2015    35333    140    Князь    8    

Анализ продаж - сравнение по годам

Управленческие Оптовая торговля Оптовая торговля v8 УТ10 Россия УУ Абонемент ($m)

Отчет выводит данные по продажам (количество, сумма, сумма наценки, % наценки) за 2 или 3 года за равные периоды в месяцах в разрезе товаров или покупателей. Есть детализация по складу, подразделению склада, году целиком или по месяцам. При построении отчета по 2-м годам выводится изменение показателей - на сколько изменился % наценки, количество и т.д..

2 стартмани

24.03.2015    11781    1    taurus__    2    

Сервер управленческих отчетов

Управленческие WEB Рабочее место Учет доходов и расходов Учет доходов и расходов v8 1cv8.cf УУ Абонемент ($m)

Пользователей учетной программы условно можно разделить на писателей и читателей. Другими словами, на тех, кто генерирует информацию, и на тех, кто ее потребляет. Последняя группа - это менеджеры, руководители, все те, кому нужны данные для принятия управленческих решений, назовём их аналитики. Характеристику этой группе можно дать такую - жадные до информации и очень занятые люди, им некогда разбираться в премудростях программы. Аналитики хотят иметь мощный инструмент для анализа данных, которым легко пользоваться.

1 стартмани

24.02.2015    39509    68    andy23    32    

Редактор графической схемы

Управление бизнес-процессами (BPM) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Обработка для редактирования графической схемы.

1 стартмани

23.01.2015    31624    80    serzalx    10