1С:ERP Управление предприятием 2. Создание сделки с клиентом

25.05.16

Функциональные - Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

В данной заметке я постараюсь доступным языком объяснить назначение реквизитов сделки, а также привести примеры их практического использования.

Это продолжение рассказа про сделки начатого в первой статье.

При изложении учебного материала я не планирую массово выкладывать скриншоты системы. Для этих целей служат видеоролики моих лекций из курса по 1С:ERP Управление предприятием 2 (выкладывается в разделе видео на инфостарте) - там Вы можете увидеть "механику" работы с объектами: расположение в системе, внешний вид, состав реквизитов и прочее. Здесь я планирую рассказывать о тонкостях заполнения тех или иных реквизитов при практическом применении объекта. На этом заканчиваю отступление и возвращаюсь к сделкам.

При создании сделок необходимо заполнить следующую информацию:

1. Наименование сделки (сюда можно вписать предполагаемое название проекта, суть/краткий состав сделки и пр.). То есть информация идентифицирующую сделку для пользователя. В связи с этим часто возникает вопрос: как избежать дублирование сделок в системе в случае, если два менеджера (руководителя проектов) начали работать по документу? Однозначного ответа, к сожалению, нет - критерии могут быть разными (бизнес регион, клиент, состав сделки и пр.). То есть исключение дублирования сделок это вопрос руководителя отдела продаж, который анализирует новые сделки и урегулирует возможные проблемы.

2. Ответственный - кто отвечает за работу по сделке (менеджер/ руководитель проекта).

3. Вид сделки - интересный реквизит, который определяет, как процесс прохождения сделок будет отражаться в системе и какой состав шагов прохождения сделки. Проще объяснить на примере: у нас есть, например, продажа типового проекта, которая идет по упрощенному маршруту - выставление типового коммерческого предложения, подписание договора и выписка счета, оформление заказа клиента, исполнение договорных обязательств. А есть продажа нетипового проекта, в котором в момент до подготовки коммерческого предложения мы ведем разработку конструкторской документации на проект заказчика, готовим смету затрат, согласуем её внутри нашей организации и только после этого переходим к коммерческому предложению и так далее. То есть у нас есть два вида сделок: "Продажа типового проекта" и "Продажа не типового проекта", которые отличаются разным составом шагов прохождения этих видов сделок. Кроме типизации маршрутов прохождения сделок в видах сделок мы так же можем задать способ перехода между этапами маршрутов. Это может быть типовая продажа - при этом при запуске сделки в работу будет запущен встроенный в систему бизнес процесс типовой продажи (подробнее про это смотрите в главе, посвященной процессным сделкам). В этом бизнес-процессе прописаны заданные в конфигурации этапы прохождения сделок. Также может быть задан вид сделки с ручным переходом по этапам - тогда мы для данного вида просто указываем нужные нам этапы маршрута прохождения сделок, и ответственный за сделку сам меняет их в карточке сделки, двигая её по маршруту прохождения. Может быть задана вид прочей непроцессной сделки. В таком случае этапы в системе вообще не определяются и считается, что они или не ведутся вовсе (одномоментная сделка), или ведутся во внешней CRM системе.

Для чего нужны сами этапы сделки - для формирования воронки продаж. С помощью встроенных в 1С:ERP Управление предприятием 2 отчетов мы сможем посмотреть, сколько сделок на каком этапе у нас находятся и на каком этапе чаще всего сделки завершаются, и проанализировать, по какой причине это происходит. То есть этапы прохождения сделок это часть классической CRM системы.

На этом перечень обязательных для заполнения полей завершен. Часто появляются вопросы:

1. Почему мы не указали клиентадоговор и т.д.? Потому что в момент формирования новой сделки Вы можете еще не знать точные реквизиты Вашего нового клиента, и уж тем более не будет у Вас подписанного договора и прочее. То есть это поля опциональные - по мере появления у Вас информации о Вашем клиенте. При этом поля договора нет вообще - потому что для этих целей используется заказ клиента, который вводится в тот момент когда договор уже подписан, вместо договора можете указать соглашение с клиентом, которое описывает предлагаемые клиенту изначально условия продажи (хотя, если договор нужен, Вы можете создать нужные Вам дополнительные поля по необходимости, воспользовавшись механизмом доп. свойств и доп. реквизитов).

2. Почему нет поля для указания продаваемых товаров? По той же причине - в момент оформления новой сделки у Вас еще может не быть полного перечня продаваемых товаров и услуг. Поэтому вносить их в сделке бессмысленно - для этого есть коммерческое предложение (вводится на основании сделки).

То есть концепция работы со сделками в 1С:ERP Управление предприятием 2 (сейчас я говорю о сделках из реальной жизни, а не об объекте конфигурации) состоит в том, что на каждом этапе прохождения сделки в предприятии появляется нужная информация, и она вносится в систему, а не все и сразу. Причем сделка зачастую начинается задолго до того, как предприятие точно знает своего клиента и его потребности. То есть ведется активная предпродажная работа с аудиторией.

Теперь опишу остальные реквизиты сделки в порядке их значимости (с моей точки зрения):

1. Потенциал сделки и его вероятность - под потенциалом подразумевается предполагаемая сумма продажи по сделке. В процессе прохождения сделки она может корректироваться ответственным. Вероятность - это вероятность выиграть эту сделку и перевести потенциал в реальный доход предприятия. Вероятность может указываться вручную или рассчитываться системой по истории (кнопка рядом с полем вероятности). Расчет ведется исходя из истории работы с этим клиентом этим менеджером. То есть считается, сколько потенциала была до этого заявлено в сделках с этим клиентом этим менеджером, и определяется, сколько из заявленного перешло в реальный доход. Оба поля требуются для расчета воронки продаж в денежном эквиваленте - сколько потенциально денег у нас на каждом этапе прохождения сделок.

2. Первичный интерес (Канал и источник получения информации клиентом о нашем предприятии). Требуется для анализа эффективности наших рекламных мероприятий, то есть, например, чтобы оценить сколько клиентов к нам пришло с нашего сайта, после проведения семинара, после участия в выставке и так далее.

3. Статус сделки и причина проигрыша. Статус содержит три значения - В работе (сделка не завершена), Выиграна, Проиграна. Для проигрыша сделок также нужно указать причину проигрыша, а также конкурента, который победил в конкурсе (на закладке "Участники"). Информация требуется для анализа причин проигрыша сделок и также составляет часть классической CRM системы.

4. Для вида сделок, которые имеют тип "Сделки с ручным переходом по этапам", можно указывать этап, на котором сделка находится. Для сделок с типом "Типовая продажа" этап указывается из текущей задачи бизнес-процесса продажи.

5. Указание обособленного учета товаров по сделке. Если коротко - обособленный учет товаров по сделке предполагает, что товары закупаются и хранятся под конкретную сделку, и в системе можно проследить весь процесс товарадвижения по данной сделке.

 

Пример заполнения сделки

 

6. Табличная часть Участники сделки - здесь можно перечислить тех контрагентов, которые участвуют в данной сделке. Это могут быть субподрядные организации, поставщики, конкуренты и прочее. Роль участника (роль партнера) заводится в отдельном справочнике и список ролей можно расширять по необходимости, например, ролью "проектировщик". Для участника можно указать контактное лицо и его роль. Исходя из этих данных можно увидеть окружение сделки (совокупность контрагентов, контактных лиц, их взаимоотношение - то есть информацию.

 

Пример заполнения сделки (участники сделки)

 

7. К сделке можно прикрепить внешние файлы, которые касаются сделки (например, сканы предложений конкурентов, таблицы с предварительными расчетами и прочую полезную информацию).

На этом реквизитная часть объекта конфигурации заканчивается.

Из меню команд сделки можно посмотреть документы по сделке - список документов, которые были созданы на основании этой сделки.

На основании сделки можно создать несколько типов документов (например коммерческое предложение, заказ клиента и т.д.). Тип документа, который Вы вводите на основании сделки, определяется вашим внутренним регламентом прохождения сделок (то есть вы можете пользоваться коммерческим предложением, а можете сразу создавать заказ клиента), система выбор типа подчиненного документа не лимитирирует.

А также на основании сделки можно ввести взаимодействия с клиентом - это некое событие в реальной жизни, которое относится к работе по сделке. Например, встреча с клиентом, письмо, телефонный звонок и т.д. Это крайне важный инструмент CRM подсистемы.

По сделке в целом все, для информации также рекомендую посмотреть на эту тему ролик видео курса по 1С:ERP Управление предприятием 2 (если не смотрели его ранее).

1С:ERP Сделки с клиентами

См. также

Платные (руб)

Битрикс24 – это цифровое рабочее пространство для автоматизации вашей компании и работы сотрудников. Ставьте и контролируйте задачи, отправляйте файлы и голосовые сообщения, общайтесь в чате, обсуждайте планы и принимайте взвешенные решения. Используйте для работы десктопное и мобильное приложения. Мы проконсультируем по стоимости Bitrix24 и выбору нужного тарифа, а также поможем внедрить решение в вашем бизнесе!

159000 руб.

30.11.2020    30866    154    0    

57

Пользователь Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Решение 1С:CRM 3.0 предназначено для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.

9700 руб.

10.11.2015    43560    34    1    

20

Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Подсистема призвана упростить и автоматизировать процесс расчета и начисления бонусов покупателей. Бонусная система работает с конфигурациями 1С:УТ 10.3, 1С:Розница. Механизм реализован в начале 2013г. и работает до сих пор с постоянными совершенствованиями.

30000 руб.

02.11.2015    113428    103    88    

186

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34269    64    45    

25

Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23253    55    0    

38

Рабочее место Оптовая торговля Розничная торговля Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Данная обработка - удобный инструмент в 1С для менеджеров по продажам для повседневной работы с клиентами. Позволяет упростить весь цикл работы с клиентом: первичная консультация по наличию товара, быстрое оформление нового заказа, контроль исполнения заказов. Обработка будет особенно актуальна для компаний, работающих, в основном, с юридическими лицами.

18000 руб.

08.11.2016    61829    40    23    

62

Взаиморасчеты Производство готовой продукции (работ, услуг) Рабочее место Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Гостиничный бизнес Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация для автоматизации учета работы мини-отеля или хостела. Конфигурация максимально проста, что позволяет приступить к работе максимально быстро! Достаточно посмотреть 9-ти минутное видео, в котором показаны основные принципы работы с конфигурацией. Разработана на управляемых формах. Код открыт, при необходимости конфигурацию можно дорабатывать под свои нужды.

8400 руб.

30.09.2015    40953    13    40    

26
Оставьте свое сообщение