Управление Производством … и как «я» его понимаю …

07.10.09

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

Автоматизация управления это не внедрение ИТ а создание циклического, само - корректирующего информационного процесса.

Статья посвящается всё тому же Управленческому учёту в рамках продолжения предыдущих статей на эту тему ...

В наиболее общем виде управление можно определить как действие, организующее и направляющее процессы.

Предыдущие статьи "на и около" данной темы:

  1. //infostart.ru/public/22173/ 
  2. //infostart.ru/public/22110/ 
  3. //infostart.ru/public/21422/  и //infostart.ru/public/21509/ 
  4. //infostart.ru/public/20395/ и //infostart.ru/public/20597/ 
  5. //infostart.ru/public/20942/ и http://worldcrisis.ru/crisis/620469?SORTD=-PUBLISHED

В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика». Значительный вклад в развитие кибернетики внес американский ученый Норберт Винер, которого иногда называют «отцом кибернетики», см. приложение.

 

Предприятие – это физический ресурс.

Организация – это юридический, экономический и интеллектуальный ресурс.

 

Деятельность это сочетание Цели и Процесса.

Предприятие – занимается Процессом.

Организация – достижением Цели.

 

Производство – это Организация и Предприятие.

Производственная деятельность – это при помощи организованной деятельности достичь поставленной, запланированной цели.

 

Что такое производство с точки зрения Предприятия? Это соответствие плана и факта. Объединяет план и факт – анализ. Итак, управление это неразрывная цепочка план – факт - анализ.

Что такое производство с точки зрения Организации? Это пирамида. Где на верху субъект внизу объект. Объединяет верх и низ информация. Итак, управление это неразрывная цепочка субъект - объект - информация.

 

Система управления – Субъект управления, Объект управления, и связи между ними.

Субъект управления (Организация) – руководитель Организации начальники подразделений;

Объекты управления (Предприятие) - это предприятия, исполнители, средства производства, предметы труда, природные ресурсы, научно-технический и информационный потенциал.

 

Методы управления - совокупность возможных воздействий Субъекта на Объект для достижения поставленных целей.

 

Принципы управления - правила, которыми руководствуются субъекты управления.

Управляющие воздействия  - информация от субъекта к объекту.

Обратные связи — информация от объекта к субъекту

Любое нарушение информационного взаимообмена субъекта и объекта рано или поздно приведёт к потере управляемости. Система будет стремиться к «хаосу».


 Все вышеизложенное является элементами управления предприятие и его предметом.

 Автоматизация управления это не внедрение ИТ а создание циклического, само - корректирующего информационного процесса.

 

Процесс управления состоит из циклической последовательности следующих этапов:

  1. Учет, контроль;
  2. Анализ и оценка;
  3. Планирование;
  4. Постановка целей,
  5. Выделение ресурсов;
  6. Проверка выполнения и возврат к пункту 1.

Особо хочется остановиться на Учет и контроль.

Процессы фиксации первичной информации о хозяйственных операциях и группировки данных по аналитическим признакам, направлениям и периодам. Благодаря учету обеспечивается сохранность ценностей, и вместе с тем субъект управления имеет возможность получать информацию об имеющихся ресурсах. Именно учет создает возможность реального контроля над производством, за его результатами.

Таким образом, две функции управления — учет и контроль, с помощью которых поддерживается обратная связь между управляющей системой и управляемым объектом.

 Эффективность любой системы управления во многом зависит от качества, своевременности и достоверности представленной информации. Информационная система организации состоит из различных подсистем, среди которых наибольший удельный вес занимает экономическая, использующая, в основном, информацию Учёта и Контроля.

  Учет как учётная система организации состоит из оперативного, статистического, налогового и бухгалтерского учета. Каждый из них отличается составом отражаемых явлений, назначением и способами осуществления.

 Оперативный учет представляет собой систему текущего наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями в ходе их непосредственного осуществления. Особенностью его является то, что он быстро дает сведения об отдельных хозяйственных фактах.

  Статистический учет представляет собой систему изучения и контроля массовых социально-экономических явлений и процессов общественной жизни. Применяется этот вид учета во всем народном хозяйстве, в отдельных его отраслях, на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях.

 Статистический учет осуществляет сбор, обработку, статистический анализ и своевременное представление руководящим органам необходимых данных в территориальном разрезе и по отраслям народного хозяйства.

 Налоговый учет представляет собой систему сбора, фиксации и обработки производственной и финансовой информации, необходимой для правильного исчисления налоговых обязательств налогоплательщика в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

 Бухгалтерский учет характеризуется рядом особенностей, отличающих его от других видов учета. Он является сплошным и непрерывным. Это означает, что в нем отражаются все производимые хозяйственные операции в том порядке, в каком они совершаются.

 Каждая бухгалтерская запись оформлена, подтверждена первичным документом. Это придает бухгалтерским данным доказательную силу и повышает их роль в контроле за сохранностью имущества хозяйствующих субъектов.

На долю бухгалтерской информации приходится свыше 70 % общего объема экономической информации.

 

Основная экономическая цель организации - это получение прибыли.

Что такое Прибыль?

Прибыль = Выручка – Издержки

Выручка – это всё что смогли получить от продажи Продукта.

Выручка = Цена*количествоПроданногоПродукта

Цена - это стоимость нашего Продукта для покупателя.

Издержки = Затраты + Расходы.

Затраты = покупка ресурсов

Расходы = убыль

Издержки - это преобразование ресурсов в наш продукт. Это всё что мы потратили, чтобы произвести Продукт и потом этот Продукт продать.

Если Издержки оценить с помощью денег, мы получим себестоимость.

Себестоимость продукции - это издержки производственной деятельности на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме.

 

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

 Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) выполняет функции:

  1. учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. база для формирования оптовой цены на продукцию
  3. определения прибыли и рентабельности;
  4. экономическое обоснование инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение;
  5. определение оптимальных размеров предприятия;
  6. экономическое обоснование при принятии любых управленческих решений.

 

Любая экономика требует постоянного контроля над формированием себестоимости. Контроль над себестоимости есть контроль прибыли.

 

Виды себестоимости:

  • плановая и фактическая
  • цеховая и  производственная

Виды Издержек:

  • Текущие и капитальные (оборотные и внеоборотные)
  • Постоянными и Переменные
  • Средние, удельные и предельные
  • прямые и косвенные

Ценообразование:

 Выделяют следующие ценообразующие факторы:

  1. Затраты;
  2. Ценность товара;
  3. Спрос и его эластичность;
  4. Конкуренция;
  5. Государственное влияние.

Концепции ценообразования:

  1. Затратный
  2. Ценностный

 

Затратный подход

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».

 Прайсинговые методы

В основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». Существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).

 Методы поэлементного расчёта цен.

Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).

 Методы, основанные на установлении фиксированной цены.

Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

 

Ценностный подход

 Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар».

В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод — метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования — это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга — основной процесс при данном методе.

Виды ценообразования

 Пассивное ценообразование предполагает установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.

Активное ценообразование - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности организации.

 

 Приложение

 ВИНЕР, НОРБЕРТ (Wiener, Norbert) (1894-1964), американский математик.

 Родился 26 ноября 1894 в г.Колумбия (шт. Миссури). Домашним образованием Норберта занимался отец. Мальчик был вундеркиндом: в возрасте трех лет он начал читать и писать, семи лет читал Дарвина и Данте, в одиннадцать окончил среднюю школу, в четырнадцать — Тафтс-колледж. Учился в Гарвардском университете, в 17 лет стал магистром искусств, в 18 — доктором философии по специальности "математическая логика". По окончании университета получил стипендию для поездки в Европу. В Кембридже стажировался у Б.Рассела и Дж.Х.Харди, затем в Гёттингене у Д.Гильберта.

Первую математическую работу Винер опубликовал в 1913. В 1915 получил место ассистента на кафедре философии в Гарварде. Занимался журналистикой, писал статьи для энциклопедии, пытался преподавать. В 1919 наконец получил место на кафедре математики в Массачусетском технологическом институте. В 1932 получил звание профессора МТИ.

В годы войны успешно применял будущую кибернетику в системах ведения огня по воздушным целям.

В 1945-1947 Винер заинтересовался системами с обратной связью и проблемами передачи, хранения и переработки информации. Новую науку — общую теорию управления и связи — он назвал кибернетикой. Впервые слово "кибернетика" как термин, относящийся к управлению в широком смысле, применил Платон в 4 в. до н.э., а в 19 в. Ампер предложил называть этим именем науку об управлении человеческим обществом. В 1948 вышла книга Винера Кибернетика, живо воспринятая мировым научным сообществом. Под влиянием высказанных в ней идей возникло немало научных направлений, и появилась масса научных работ.

В СССР перевод «Кибернетики» Винера на русский язык, под редакцией Г. Н. Поварова, вышел в 1958 г., второе издание (с учётом расширенного американского издания) — в 1968 г., потом оно неоднократно переиздавалось.

Умер Винер в Стокгольме 18 марта 1964.

См. также

Производство готовой продукции (работ, услуг) Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Разработка “Пульт управления производством для 1С:УНФ” содержит цифровые инструменты и средства для производственного и технологического программного обеспечения автоматизации производства - подсистему Технологического контроля с АРМ Контролёра, Учет рекламации, АРМ Начальника производства, АРМ Рабочего цеха

36000 руб.

22.02.2022    18564    13    2    

23

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 руб.

08.12.2021    26817    25    73    

34

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация Хамелеон Меркурий для взаимодействия с системой Меркурий (тестовый+рабочий+демо контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Основное отличие от других решений - работа через веб-интерфейс и API 2.0(API 2.1). Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом Меркурий, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе Меркурий и наоборот.

44000 руб.

08.11.2017    122945    292    140    

398

Зарплата Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Рабочее место Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Торговля и склад 7.7 Бытовые услуги, сервис Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Электротехника и микроэлектроника Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение «Сервисный центр для 1С» позволяет принимать в ремонт оборудование (компьютеры, бытовая техника и т.п.), оформлять заявки инженеров на посещение клиентов и вести начисление заработной платы для сотрудников. Позволяет наладить автоматизированный учет в сервисном центре на уже существующей базе.

14800 руб.

01.11.2012    94140    115    1    

117

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

70000 руб.

30.11.2022    14420    21    25    

26

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

10000 руб.

08.12.2017    104286    236    110    

145

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

14400 руб.

13.03.2018    60697    207    76    

120
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. support 4453 02.10.09 02:38 Сейчас в теме
Концептуально!
Шёпот теней; +1 Ответить
2. MaxDavid 127 02.10.09 06:20 Сейчас в теме
Нет бога, кроме себестоимости, и Шепот Теней пророк его...
Очередной холивар, бессмысленный и беспощадный.
Впрочем, все равно +
Арчибальд; Шёпот теней; +2 Ответить
3. Арчибальд 2709 02.10.09 07:21 Сейчас в теме
Серьезная ошибка! В управлении должно быть не шесть, а семь пунктов :D
4. Шёпот теней 1782 02.10.09 07:59 Сейчас в теме
(3) ))) ... тогда озвучЬ ... ???

... догнать и перегнать ...?
... даёшь "счастливое число" в Управление ...! (объединение духа и вещества) ...
... даЁшь "число денег" в Управление ...! (доступ к тайнам мироздания) ...
... даешь "число рождения" в Управление ...! (возникновения и существования человека) ...
... дАёшь "число полного цикла" в Управление ...! (завершение и совершенство) ...

...

или...?

...
5. Арчибальд 2709 02.10.09 08:21 Сейчас в теме
(4) "Семь нот менеджмента"
6. Шёпот теней 1782 02.10.09 08:57 Сейчас в теме
(5) ... УУУ ...

... НеисповедимыАссоциацииЧеловеческие ...

7. anig99 2852 02.10.09 09:07 Сейчас в теме
(6) Это новый регистр сведений или справочник?
8. Шёпот теней 1782 02.10.09 09:17 Сейчас в теме
(7) ... это крайнее восклицание ...

" ... Эта книга вводит читателя в теорию и практику современного российского менеджмента через увлекательный рассказ об этом руководителей предприятий, коммерческих фирм, банков, а также анализ их действий ведущими отечественными и западными консультантами.С помощью квалифицированных советов руководитель сможет без специальной подготовки освоить методики и техники регулярного менеджмента и заложить правильные основы управления в своей компании. Книга полезна как начинающим предпринимателям, так и тем, кто уже имеет опыт и собирается расширить бизнес. Рассчитана на менеджеров высшего и среднего звена, студентов, учащихся программ МВА и MBI, специалистов и всех интересующихся современной экономикой и управлением. ..."


...ВОТиУУУ ...
12. Арчибальд 2709 02.10.09 10:28 Сейчас в теме
(6) Вот цитата из обсуждения http://infostart.ru/public/22032/

1.
WKBAPKA 29.08.2009 16:36:30
. . . Учет используется для контроля и анализа, а в цикле управления предприятием это всего лишь два этапа из 7.

СЕМЬ!
9. Altair777 645 02.10.09 10:06 Сейчас в теме
(3) > Серьезная ошибка! В управлении должно быть не шесть, а семь пунктов :D

Радуйся, что хоть не 4. По числу всадников Апокалипсиса.
10. Шёпот теней 1782 02.10.09 10:18 Сейчас в теме
(9) ... УУУаааООО ...

Четыре всадника Апокалипсиса — библейские персонажи, персонифицирующие собой катастрофы и катаклизмы, предваряющие события второго пришествия и Страшного суда. Описываются в шестой главе Откровения Иоанна Богослова.

Всадники
Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Всадник на белом коне
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
(Откр.6:2) Как правило в христианской традиции трактуется как Антихрист. Однако, белый цвет его коня так же ассоциируется с праведностью, а в 19 стихе книги Откровения Иисус описывается сидящим именно на белом коне, что породило другую точку зрения, а именно то, что первый всадник возможно сам Иисус. В традиционной трактовке нарицательное имя всадника — «Чума» («Мор»).

Всадник на рыжем коне
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
(Откр.6:4) Второго всадника ассоциируют с войной, из-за цвета его коня и меча. Нарицательное имя всадника — «Война» («Брань»).

Всадник на вороном коне
И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
(Откр.6:5)Цвет коня третьего всадника намекает на цвет падшего [от голода] скота, а весы (мера) указывают на «безжалостное правосудие». Так же на голод намекает следующая строка:
И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
И хотя современному человеку данные цены ничего не говорят, во времена Иоанна Богослова это было чрезвычайно высокой ценой. Нарицательное имя всадника — «Голод» («Глад»).

Всадник на бледном коне
И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
(Откр.6:8)Единственный всадник, чьё имя напрямую упоминается в Библии. Несмотря на то, что в русском синодальном переводе конь обозначается как «бледный», в греческом было использовано специальное слово[1] для обозначения нездорового зеленоватого оттенка. Нарицательное имя всадника — «Смерть».


... ОДНАКО ...
11. Altair777 645 02.10.09 10:27 Сейчас в теме
(10) А ты как думал? Это тебе не цацки-пецки.... :-)
ммм..... Что-то мне кажется, что определенные параллели есть с нашим производством ;-)
46. bulas 214 07.10.09 09:26 Сейчас в теме
(9)
Процессы Управления не в пунктах, а этапах и каждый этап еще состоит из подэтапов, а подэтапы из функций, которые из пункта А в пункт Б.
(......)
И по поводу 7 - пусть будет их 6, один выходной должен же быть.
13. Арчибальд 2709 02.10.09 10:38 Сейчас в теме
(0) +
Свою деятельность по созданию систем управления огнем сам Винер расценивал как практическое воплощение разработок А.Н. Колмогорова.
(см. Н. Винер. Я - математик)
15. Шёпот теней 1782 02.10.09 10:48 Сейчас в теме
(13) ... нууу...:
"Будущий «отец» кибернетики родился 26 ноября 1894 г. в городе Колумбия, штат Миссури, в семье еврейского иммигранта, выходца из России. По семейному преданию, корни рода Винеров уходят к Моисею Маймониду из Кордовы — лейб-медику султана Саладина Египетского, известному ученому и богослову. Отец Норберта, Лео Винер, уроженец Белостока, небольшого городка в Белоруссии, в молодости учился в Германии и провел достаточно бурную, полную приключений молодость. Он был убежденным последователем Льва Толстого и одним из первых его переводчиков на английский язык. К моменту рождения Норберта он уже стал профессором современных языков в Миссурийском университете."...

... так что ... но считается, что : "По окончании Второй мировой войны Винер, независимо от советского математика А. Н. Колмогорова, развил теорию интерполяции и экстраполяции стационарных случайных процессов. Кроме того, он разработал для таких процессов теорию их «фильтрации», получившую широкое техническое применение."...

... спАсибо за А. Н. Колмогорова ... надо будет почитать ...

34. Арчибальд 2709 02.10.09 15:46 Сейчас в теме
(15)После войны железный занавес висел уже. Потому и независимо...
36. Шёпот теней 1782 03.10.09 13:45 Сейчас в теме
(13) ...

Норберт Винер, «отец» кибернетики, свидетельствовал: «…Хинчин и Колмогоров, два наиболее видных русских специалиста по теории вероятностей, долгое время работали в той же области, что и я. Более двадцати лет мы наступали друг другу на пятки: то они доказывали теорему, которую я вот-вот готовился доказать, то мне удавалось прийти к финишу чуть-чуть раньше их».

И ещё одно признание Винера, которое он однажды сделал журналистам: «Вот уже в течение тридцати лет, когда я читаю труды академика Колмогорова, я чувствую, что это и мои мысли. Это всякий раз то, что я и сам хотел сказать».

... вот ...

37. Шёпот теней 1782 03.10.09 14:17 Сейчас в теме
(36) ... +

Круг жизненных интересов Андрея Николаевича не замыкался чистой математикой, объединению отдельных разделов которой в одно целое он посвятил свою жизнь. Его увлекали и философские проблемы (например, он сформулировал новый гносеологический принцип — Гносеологический принцип А. Н. Колмогорова), и история науки, и живопись, и литература, и музыка.

Гносеологи́ческий при́нцип Колмогорова - утверждение, что в мышлении и творчестве человека проявляется только тенденция к поискам более простых (оптимальных) решений. Достижение лучших решений, построенных совсем иначе, таких решений, которые не могут быть получены из предложенного путём мелких улучшений, лежит за пределами того, что может уловить самая изощрённая интуиция.

в продолжении: "В работах профессора Сергея Петровича Капицы показано, что рост населения Земли в течение миллионов лет следует гиперболическому закону эволюции, называемому режимом с обострением. Им предложена фундаментальная гипотеза о том, «что не скорость размножения, а именно совокупный опыт, взаимодействие, распространение и передача из поколения в поколение знаний, обычаев и культуры качественно отличают эволюцию человечества и определяют скорость роста населения». " ...


Эвристика - наука о поиске решения ...

...
14. anig99 2852 02.10.09 10:44 Сейчас в теме
Гыыы... 7 тоже число не простое (:

7 смертных грехов: чревоугодие, гнев, зависть, похоть, алчность, гордость и лень.
17. Шёпот теней 1782 02.10.09 10:51 Сейчас в теме
(14)... нууу.... чего ужжж тАААк мрачно-то ...

... 7 это и семь нот и семь цветов ...

... вОт ...
18. iov 407 02.10.09 11:07 Сейчас в теме
(17) ... 7 это и семь нот и семь цветов ...
ТИМАТИ и МАлевич с квадратом.
Это смотря кому доверить эти ноты и цветы :D

а по поводу магии чисел это бред... Чем большее чило выдают при получении ЗП тем оно более счастливое.. :D
20. anig99 2852 02.10.09 11:15 Сейчас в теме
(17) ну-ну... Давай так... поменяем твою з/п в n тысяч рублей, на n миллионнов долларов...зимбабвийских (число увеличилось в 1000 раз!) - будешь счастливее?
22. Шёпот теней 1782 02.10.09 11:19 Сейчас в теме
(20)... и вот уже прозвучало ЗАВЕТное слово СЧАСТЬЕ ... хм... однако ... )))

... материальное ДЕНЬГИ и метафизичекое СЧАСТЬЕ ... извечный спор души русского человека ...
25. iov 407 02.10.09 11:45 Сейчас в теме
(22) И кстати отношение мое к деньгам отдельно от счастья... Ибо деньги необходимое зло нашего мира... Но для равновесия в человеке добра и зла надо бы хотя бы поровну. вот и компенсирую внутреннее добро- карманным злом. :D
27. Шёпот теней 1782 02.10.09 12:50 Сейчас в теме
(25) ... дЕньги ЗЛО ...

думается мне, что дЕньги это средство, как едА или одЕжда ... пока ОНИ с тобой - жить можно ... как только ТЫ с ними - жизнь пропала ...

... а Счастье это как Любовь или Дружба или свободаОтСовести ... если они ЕСТЬ бытие радостно вне зависимости Жизни/Смерти а если их НЕТ то и жизнь/смерт не спасут от последней минуты горя ...

... вооООооттАААкаяВоТфилоСОфия ...
16. Шёпот теней 1782 02.10.09 10:49 Сейчас в теме
по поводу Винера : http://www.qoos.ru/people/engscientist/wienernorbert/ ...

... такиеВОТониВеликиеЛюди ...
19. iov 407 02.10.09 11:08 Сейчас в теме
21. Шёпот теней 1782 02.10.09 11:16 Сейчас в теме
(19) ... однако оговорки ... )))

... былоВремяКогдаНамМиллионамиВыдавали ... и вообщем ... всЁ тАААк относительно ...

... и почему же магия чисел бред ... ??? а как же Пифагор и его нумерология ...?

... и кАк же математика которая может описать цифрами ВСЁ физическое и почти ВСЁ метафизическое ...???

... ЗАГАДКА ...
23. anig99 2852 02.10.09 11:19 Сейчас в теме
24. iov 407 02.10.09 11:41 Сейчас в теме
(21) Тихо.. Тихо... Шутка ... Магия чисел есть ничто иное как непонимание процессов и не способность осознанно уловить цикличность и взаимосвязи процессов. На самом деле даже зная свои циклы можно повысить свою эффективность в несколько раз.

P.S. А вот как ты/ВЫ смотришь/те на счастье живого общения? (Территориально - Питер)
26. Шёпот теней 1782 02.10.09 12:43 Сейчас в теме
(24) ... хм ... мАгия чисел - " ... непонимание процессов и не способность осознанно уловить цикличность и взаимосвязи процессов ..." ... хм... как это ...

именно счет от 1 до 9 и есть цикл ... 10 - это начало нового ... взаимотношения между цифрами очень хорошо и описываются ... например число 7 = 3+4 а не как 5+2 ...

... ВОТ ...

П.С. я/Я вижу/наблюдаю БЫТЬ прекрасным процесс ЖИВОГО общения ... (но только где-то спрятался малоДержавныйПитер и где-то затерялся городКомсомольскойСтройкиНабережныеЧелны) ...

... вОткАкжАль ...
28. tango 545 02.10.09 13:01 Сейчас в теме
Утверждение, что деньги - зло, это хитренький такой развод под маской "высокоморальных" рассуждений.
Деньги - инструмент, мера отношений личности с окружающим пространством.
30. Шёпот теней 1782 02.10.09 13:24 Сейчас в теме
(28) ... приветствую мАэстро Танго ... принЯто ... )))
(29) ... ммм... помусолить конечно можно-с ... только неПонятна постановка вопроса ... есть денежные поток - это уже "поток информации" ... хм ... расширЬте пожалуйста поставнку вопроса (типа - расширеть и углублить и пропримерить) ...

... вОт ...
35. iov 407 02.10.09 16:18 Сейчас в теме
(28) Деньги - инструмент, мера отношений личности с окружающим пространством.
Вот и жаль что человека судят по количеству у него денег.
Темболее я писал что это не просто зло а НЕИЗБЕЖНОЕ зло. Я не могу отказаться от денег но жить ради них не желаю.. потому наверно и работу выбрал именно по душе а не по деньгам.
Арчибальд; Шёпот теней; +2 Ответить
29. tango 545 02.10.09 13:03 Сейчас в теме
По сабжу - интересно бы помусолить тему корреляции денежных и информационных потоков.
31. Шёпот теней 1782 02.10.09 13:46 Сейчас в теме
(29) это типа:

К принципам финансовой логистики относятся:

• саморегулирование для достижения сбалансированности поступления денежных ресурсов с движением материальных ресурсов, производства и минимизацией производственных затрат;

• гибкость, связанная с возможностью внесения изменений в графики финансирования приобретения материалов, необходимых для реализации проекта готовых изделий и при корректировке условия заказа со стороны потребителей или партнеров;

• минимизация производственных затрат при максимизации коротких циклов реализации проектов;

• интеграция процессов финансирования, снабжения, производства и сбыта в едином органе реализации проекта;

• моделирование движения денежных потоков от источников финансирования к исполнителям проектов с оборотом свободных денежных средств с максимальной эффективностью;

• соответствие объемов финансирования объемам необходимых затрат;

• использование программ обеспечения и компьютерных сетей для управления финансами;

• надежность источников финансирования и обеспечения проекта финансовыми ресурсами;

• экономичность (через оценку не только затрат, но и "давления" на эти затраты);

• доходность при размещении денежных средств.

... или ... ?
32. Шёпот теней 1782 02.10.09 13:48 Сейчас в теме
(29) или... где-то как-то : http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/61731.html

... ммм ... интересно ...
33. Шёпот теней 1782 02.10.09 15:30 Сейчас в теме
38. Шёпот теней 1782 03.10.09 14:30 Сейчас в теме
и ужжж совсем напоследок о Коломогорове - Гносеологический принцип эволюции систем : http://www.psychology-online.net/link.php?id=141

... может кому и интересно ...
39. Шёпот теней 1782 03.10.09 14:54 Сейчас в теме
..ужжж ... про УУ БУ и ИТ и Колмогорова А.Н. ... формы и принципы мышления ...


http://www.psychology-online.net/link.php?id=143

Н. Винер "Если мы требуем "ума" от машины, то от самих себя мы должны потребовать еще больше ума".

... вОт ...
40. KEVE 04.10.09 21:32 Сейчас в теме
По поводу данного опуса: Когда увидела название и объем – то решила отложить до выходных его прочтение (чтобы с незагруженными мозгами внимательно ознакомится). Но извините - не поняла. Первое впечатление было, что автор выложил свои наработки при изучении экономических наук, переработав научные термины в более понятный язык. Далее решила что под понятием «производства» автор раскрыл торговый процесс. Так как изложенные понятия: выручка, издержки обращения - присущи торговле. Но когда далее в процессе изложения стали появляться фразы о производственном процессе, то возник ступор. Получилась полная бредятина.
Извините если ненароком обидела. Возможно по своему «российскому скудоумию» не поняла обработки автором для «русских» произведения великого Винера. Но всё-таки он был велик в математике, а не в экономике.
А теперь хотелось бы в кратце изложить тот экономический минимум , который приобрела в российских вузах.
Любая выручка от реализации продукции или товара называется валовая прибыль, а вот прибыль в народном понимании - это чистая прибыль, и она получается путем простой арифметики.
Чистая прибыль = валовая прибыль – себестоимость продукции, материальные затраты ( в торговле это стоимость покупки товара + затраты по доставке; в производстве это затраты по созданию продукта) – затраты по реализации данного продукта ( издержками обращения их называют в торговле)(эти затраты бывают условно-постоянные, не зависящие от объёма реализации и условно переменные – зависящие от объёма) – налоговые отчисления государству, производимые на разных этапах производственного процесса и реализации (НДС, ЕСН, имущество, транспортные, акцизные….)
«Себестоимость продукции (работ, услуг) выполняет функции:» да она выполняет одну функцию – ценовое формирование, складывая все понесённые затраты при её создании.
«3. определения прибыли и рентабельности;» прибыль в нашем обывательском понимании, т.е. чистая прибыль и есть рентабельность. Это две разновидности озвучивания одного понятия.
Далее вообще не для моего понимания, так как выдержки из разных экономических выкладок, но почему-то объединённые под одним флагом себестоимости.
Далее ценообразование:
Цена реализации складывается в обратном порядке = сложившаяся или плановая себестоимость + уровень затрат или издержек обращения + уровень рентабельности( в зависимости от сложившейся цены за продукт на отдельно взятом рынке или от самостоятельно определённой предприятием, в зависимости от его целей и задач) + всё те же налоги государству.
Это лично моё понимание той информации, которую вы донесли в данной статье. Оно не совпадает возможно от того, что я не поняла какую цель вы преследовали в данном творении. Извините если нечаянно чем-то вас задела. Просто хотелось бы понять ваши умозаключения и цели.
Ну а по поводу 4-х всадников ничего сказать не могу – не в материале, но читать было интересно. Спасибо. Будет свободное время, постараюсь посмотреть. Заинтересовали.
MrDen; anbxp; +2 Ответить
42. Шёпот теней 1782 06.10.09 16:08 Сейчас в теме
(40)-(41)

... жалко ...
... что нАм тАк и не удалось услышать начальника автотранспортного цеха ....

...
41. Шёпот теней 1782 05.10.09 01:37 Сейчас в теме
п.с.1.
ВЫ меня нисколько не обидели …

п.с.2.
Данная статья … попытка изложить понимания Управленческого Учёта … главным здесь является слово Управление …

Поэтом и Норберт Винер …

… или ВЫ думаете есть разница между «стрельбой по воздушным целям» и «управлением производственным процессом» ..?

1. План
2. Цель
3. Процесс
4. Анализ
5. Корректировка

п.с.3.
Пересказывать учебники по бухУчёту или ФинАнализу мне никак не хотелось …

п.с.4.
Я нигде не писал об « … издержки обращения …» …

Но вот несколько определений:

Издержки обращения:

Первое.
Издержки обращения - согласно ГОСТ Р 51303-99 - денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.

Второе.
Издержки обращения - в экономической теории - расходы производителей и потребителей, связанные со сбытом и приобретением товара.

Различают:
- чистые издержки обращения; и
- дополнительные издержки обращения: упаковка, транспортировка, расфасовка и др.

Издержки обращения - в стоимостном выражении - денежное выражение затрат живого и овеществленного труда в сфере товарного обращения для реализации процесса товарооборота.

Третье.
Издержки обращения -- это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей.

Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Четвёртое.
Издержки обращения,
совокупность затрат, связанных с процессом обращения товаров.

Пятое.
Здесь … ну ооочень интересно: http://fictionbook.ru/author/aleksandr_popov/yekonomicheskaya_teoriya_uchebnik_­dlya_vuzov/read_online.html?page=13



п.с.5.
по поводу ЦеноОбразования:

вот только несколько методов ценообразования:
1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing).
2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing).
3. Метод маржинальных издержек (Direct Costing System)
4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing)
5. Методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations).

У ценообразований ещё и «куча» стратегий …


п.с.6.
ваши слова «…чистая прибыль и есть рентабельность…» - меня вОООбще пугают …

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход.

Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы предприятий. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам.

Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства, и рентабельность продаж.



Вопрос к вам: ответьте, что такое:
1. Предприятие
2. Организация

Есть ли между ними различия ..? и если есть то какие..? (если есть желание, то можете, для пикантности, добавить третьим пунктом – Фирма …) …

… ВОООТ …

43. KEVE 06.10.09 21:01 Сейчас в теме
Извините, что долго не отвечала, и вызвала своеобразное ёрничество с Вашей стороны. Просто катострофически нет свободного времени и в инет могу позволить сходить только в районе 1.00-3.00, либо вместо него почитать книгу. Всё таки чем-то я Вас обидела, раз Вы опять стали сыпать понятиями и выдержками из специальной литературы. Я то эти определения легко понимаю так как имею хотя бы экономическое образование, но Вы выкладываете эти определения на сайте, где находятся около экономические люди, более специализирующиеся на компьютерном обеспечении. Они маленько далековаты от таких закрученных экономических определений и при Вашей способности не выстраивания логической схематичной последовательности, а перепрыгивания с одной темы на другую, по моему личному мнению, очень сложно понять сущность и смысл доносимой Вами информации.
Я так и не поняла Ваших намерений по поводу этой статьи. Если Вы хотели донести до технарей смысл экономических знаний, то надо было и говорить конкретным языком и конкретными схемами. Ведь технарь тем и отличается от гуманитария, что не льёт воды варьируя словами, а чётко одной фразой отражает сущность проблемы (заслуга хорошо развитого логического мышления). Он выдает коротко вводную информацию, затем схематичную цепочку действия, ну и результат данной операции. Могу об этом говорить утвердительно так как сама имею то компьютерное (техническое образование).
Ну а Вы мне напомнили своими последующими действиями преподователя, которого учащиеся, не поняв изложенный материал, попросили в трёх словах объяснить смысл после урока. Вместо ответа Вы решили меня проэкзаменовать на знание других экономических предметов и определений по ним. С наскоку это нереально. Ведь говорить беспредметно, просто определениями, неинтересно. Причем разновидностей экономик много ( только в торговле 5, а есть и другие отрасли). И одна и та же формула в разных экономиках имеет разное название и применяется для определения разных показателей. А Вы в своих статьях затронули ещё ряд наук, таких как ценообразование (тоже разное для разных отраслей), управление (аналогично) и других.
Давайте не будем доказывать друг другу кто умнее. Отдаю пальму первенства Вам. Я самодостаточный человек и уже всё себе доказала. Удачи Вам в ваших деяниях.
MrDen; Шёпот теней; larisab; +3 Ответить
44. Шёпот теней 1782 07.10.09 07:50 Сейчас в теме
(43) ... спасибо ЗА прекрасный, показательный урок демагогии ...

... критика без частностей - частности без содержания ...

... продолжайте и дальше самоИндентифицироваться ...

... п.с.1. хотелось бы услашать о ПЯТИ экономиках в торговле ... не сочтите за труд их обозначить ...

45. rasswet 82 07.10.09 09:18 Сейчас в теме
ты в след раз, если не затруднит, удали лишние пустые строки между абзацами, неудобно так.
47. Шёпот теней 1782 07.10.09 10:53 Сейчас в теме
(45) ... убрал лишние строки ... вроде... спасибо ...
48. nikresh 07.10.09 11:50 Сейчас в теме
присоединяюсь и вставляю свои 5 копеек:

когда "технически подкованные" человеки говорят об "управлении" - ОБЯЗАТЕЛЬНО вспоминают "теорию управления". ТАМ основа
всяческого управления "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ"
а именно "Отрицательная обратная связь"
без ОБРАТНОЙ СВЯЗИ - нет управления.

и все разговоры об "управлении" без упоминания ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
- блаблаблабла

А если вернутся к "производству" - если в системах не отлажена эта самая ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - получается не управление, а бардак

Аналог - езда в автомобиле при закрытых наглухо окнах
- авария обеспечена

и все разговоры "управления это не внедрение ИТ а создание циклического, само - корректирующего информационного процесса"
НАДО АКЦЕНТИРОВАТЬ НА обратной связи :
между
"ПЛАН" и "ФАКТ" (которые,кстати, 1С может очень хорошо УЧИТЫВАТЬ, и причем любая : 7.7, 8.х)

тогда и можно будет получить результат при создании ИНФО СИСТЕМЫ,
к названию которой можно будет прилепить слово "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ"

Прошу за сумбур, но достало:
упоминают кибернетику - и ни слова об обратных связях.

ЦИТАТА:
"Понятие обратной связи, можно сказать, сформировало науку о кибернетике. Необходимость в использовании обратной связи появилась когда стали очевидны ограничения при решении различного вида нелинейных задач. И для их решения Норберт Винер предложил особого вида подход к решению. Надо отметить, что до этого подобные задачи решались только аналитическими методами. В своей книге Норберт Винер “Нелинейные задачи в теории случайных процессов” попробовал изложить данный подход, который впоследствии был развит и вылился в целую науку "Кибернетику".

У меня сформировалось стойкое убеждение, что
БОЛЬШИНСТВО людей проблемы "управления" продолжают решать "аналитическими методами".


49. Шёпот теней 1782 07.10.09 12:06 Сейчас в теме
(48) ... здрасьте...

... в целом я с вами согласен: " .. основа всяческого управления "ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ" "...


но разве в статье не упоминается ЭТО ... например, обратная связь в статье:

1.
Система управления – Субъект управления, Объект управления, и связи между ними.

2.
Процесс управления состоит из циклической последовательности следующих этапов:
1. Учет, контроль;
2. Анализ и оценка;
3. Планирование;
4. Постановка целей,
5. Выделение ресурсов;
6. Проверка выполнения и возврат к пункту 1.

... разве все эти 6 пунктов и их зацикливание не есть принцип обратной связи ..???

... или ЧТО такое обратная связь для ВАС ...???

53. nikresh 07.10.09 12:17 Сейчас в теме
(49) ... здрасьте...
ещё точнее:
Система управления –Система обратной связи между Субъектом управления и Объектом управления.
54. nikresh 07.10.09 12:18 Сейчас в теме
(49) ... здрасьте...
ещё точнее:
Система управления – Система обратной связи между Субъектом управления и Объектом управления.

вот на эту " Систему обратной связи"
и нужно делать акцент

ЕЁ создавать
50. nikresh 07.10.09 12:08 Сейчас в теме
и ещё раз:
все разговоры об "управлении" без упоминания ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, какая эта самая обратная свяь, как функционирует
- блаблаблабла.
Не работает Обратная Связь - остаётся только "ананалитическое описалово"
и нет "управления" такого как следовало бы иметь, при наличии всяко разных компов-серверов
51. nikresh 07.10.09 12:12 Сейчас в теме
Шёпот теней -
нужен АКЦЕНТ:
создаем ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
строго по науке

а не хождение вокруг ЦЕНТРАЛЬНОГО вопроса
52. nikresh 07.10.09 12:15 Сейчас в теме
"Система управления – Субъект управления, Объект управления, и связи между ними."

- Система управления – обратная связь между Субъектом управления и Объектом управления.
55. Шёпот теней 1782 07.10.09 12:19 Сейчас в теме
Отрица́тельная обра́тная связь (ООС) — тип обратной связи, при котором входной сигнал системы изменяется таким образом, чтобы противодействовать изменению выходного сигнала.

Положительная обратная связь (ПОС) - ускоряет реакцию системы на изменение входного сигнала, поэтому её используют в определённых ситуациях, когда требуется быстрая реакция в ответ на изменение внешних параметров.

В зависимости от того в какой фазе (в самом широком смысле слова) приходи на вход сигнал с выхода, он может приводит к усилению результирующего сигнала (положительная обратная связь) или ослаблению его (отрицательная обратная связь).
57. nikresh 07.10.09 12:26 Сейчас в теме
(55) ... отлично...
вот и применим это
для
"Субъекта управления и Объекта управления"
т.е
для
"План" и "Факт"

при чем чтоб без блабла
а именно :
строим такую-то ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ
которая будет работать
так-то и так в зависимости от того-то и того

когда( +), а когда и (-)
60. nikresh 07.10.09 12:36 Сейчас в теме
(55) ...... само понятие СЕБЕСТОИМОСТЬ. ПРИБЫЛЬ, ИЗДЕРЖКИ - это прежде всего анализ обратной связи ....

ЦИТАТА:
"Понятие обратной связи, можно сказать, сформировало науку о кибернетике. Необходимость в использовании обратной связи появилась когда стали очевидны ограничения при решении различного вида нелинейных задач. И для их решения Норберт Винер предложил особого вида подход к решению. Надо отметить, что до этого подобные задачи решались только аналитическими методами. В своей книге Норберт Винер “Нелинейные задачи в теории случайных процессов” попробовал изложить данный подход, который впоследствии был развит и вылился в целую науку "Кибернетику".

У меня сформировалось стойкое убеждение, что
БОЛЬШИНСТВО людей проблемы "управления" продолжают решать "аналитическими методами".

ДЛЯ управления нужен не "анализ обратной связи "
а ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
56. Арчибальд 2709 07.10.09 12:22 Сейчас в теме
Насчет АКЦЕНТА, пожалуй, верно...
58. Шёпот теней 1782 07.10.09 12:28 Сейчас в теме
(56) ... нууу если вас не устраивает ответ в (49) + вся статья и ссылки на ВИНЕР, НОРБЕРТ ... то я хе..хе... ухмыляюсь ...

... вОт ...
61. nikresh 07.10.09 12:38 Сейчас в теме
(58)
- не устраивает

(простите...)
62. nikresh 07.10.09 12:41 Сейчас в теме
(58) - не устраивает

(простите .... , возможно мыслю в другой плоскости нежели вы :)
63. Шёпот теней 1782 07.10.09 12:52 Сейчас в теме
(62) ... здрасьте ...

мы мыслим в одинаковой плоскости - в чём вас и поддерживаю - но говорим разными словами ...

я ЗА обратную связь (как информация) - она и есть часть Управления, половина его - потом, обратную связь, надо проанализировать и сделать корректировку ...



... вот ...
64. zaic 133 07.10.09 13:31 Сейчас в теме
С удовольствием прочитал комментарии..
Пока читаешь, размышляешь. Вот к (63) и про обратную связь, например:
"мы мыслим в одинаковой плоскости - в чём вас и поддерживаю - но говорим разными словами ... "
Слова видать двумерны, а обратная связь как минимум трехмерна. И как ее словами описать? Вот.
67. Шёпот теней 1782 07.10.09 15:19 Сейчас в теме
(64) .. мерность ... хм ... плОскость ... обЪём ... хм ... думается мне обратное - управление должно быть как линия ... или как рычаг ... хотя это всё вопросы сложности системы ... поэтому и неоднозначноть .. поэтому тАААк возрастает однозначность определений в их понимании ... вот ..

(65) .. принято ... )))
70. nikresh 07.10.09 15:27 Сейчас в теме
65. nikresh 07.10.09 15:11 Сейчас в теме
(63) ... здрасьте ...
будем точнее:
"она и есть часть Управления, половина его - потом, обратную связь, надо проанализировать и сделать корректировку ... "

- Управления и есть ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

нет ОБРАТНОЙ СВЯЗИ - НЕТ управления
Шёпот теней; +1 Ответить
59. Шёпот теней 1782 07.10.09 12:31 Сейчас в теме
... само понятие СЕБЕСТОИМОСТЬ. ПРИБЫЛЬ, ИЗДЕРЖКИ - это прежде всего анализ обратной связи ...

... и по сути и есть обратная связь ...

... а вот делать её Отрицательной или Положительной ...хм...хм... дело каждого ...

... ВОТ ...
66. nikresh 07.10.09 15:12 Сейчас в теме
чуточку "беременных" в природе не бывает
68. Шёпот теней 1782 07.10.09 15:19 Сейчас в теме
69. nikresh 07.10.09 15:25 Сейчас в теме
Извините, если что....
как я понял из материала, не предлагается разработка системы обратной связи (это как бы в стороне от громкого "Автоматизация управления ","само - корректирующего информационного процесса")
ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ (да и предлагается) слующее:
"управление" будет положено на ОДИН элемент ситемы обратной связи - человека с предоставлением ему "аналитики".

ТОГДА вопрос:
"Автоматизация управления это не внедрение ИТ а создание циклического, само - корректирующего информационного процесса"
- что за кентавр, если "само - корректирующего информационного процесса" не обходится без чела?
причем здесь слова
"само", "автоматизация"
71. Шёпот теней 1782 07.10.09 15:35 Сейчас в теме
(69) ... ВЫ меня удивляЕЕЕте ...

полностью циклы управления возможны только в закрытых системах ... там где есть не меняющая цель и постоянный ресурс ... где не требуется делать постоянный, разнОООбразный выбор ...

... например усилитель звуковых частот может управлять собой пока есть эл.ток, не сломан и т.д. да и то наблюдается САМОвозбуждение ...

... так и производство ... его автоматизация может быть только в виде отчётов (обратная связь) - и чем они быстрее выдаются тем плавнее будет курс управления ...

... производство не станок - который можно полностью автоматизировать ... да и то с бООльшими оговорками это будет считаться ПОЛНОЙ автоматизацией ... кто-то же ему должен подтаскивать заготовки ...

... не надо страдать иллюзионством ...не стоит впадать в идеализм управления от машины ...

... вот ...
73. nikresh 07.10.09 15:43 Сейчас в теме
74. nikresh 07.10.09 15:48 Сейчас в теме
(71) - простите, поясню:
то что касается
самого "производства" - может и должно быть автоматизировано

а если говорить вообще о "предприятии"
- с вами согласен
но это уже не относится к управлению производством
72. nikresh 07.10.09 15:42 Сейчас в теме
вставлю ещё 5 копеек:
на примере УПроизводственнымП от 1С.
(подчеркиваю - касается непосредственно событий собственно производства (типа "нарезали резьбу на крышку агрегата"))
програмный продукт, чтоб иметь в названии слово "управление"
должен
1. учитывать "Факт". с этим в УПП всё как бы есть.
2. учитывать "План" . с этим в УПП плохо - учёт без т.с. понимания что как план должен быть связан с процессом производства, что получится по завершении процесса(какой ЭКОНОМИЧЕСКИЙ объект)
3. иметь работающую Ситему ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (даже с привлечением чела)
- в УПП да никакая
80. Шёпот теней 1782 07.10.09 19:56 Сейчас в теме


(72) ... Планом отчасти можно пренебречь ... как в годы СССР - от достигнутого ... это ужжж лучше чем сейчас - полное их отсутствие ...

(73) ... что значит не в тему ... ВЫ первый употребили понятие "отрицательная связь" ... а раз говорим про управление значит должны понимать что такое ПОС и ООС ... чем отличаются и как воздействуют ...

(74)
.. автоматизация ради автоматизации - глупое занятие ...
.. жизнь показала что управлять можно всем т.к. ВСЁ существует по определёныым программам и заданным целям ... чем больше целей тем проще управлять ... бомжами управлять тяжелее чем пенсионерами ...


(77-79) ... дык ничего по-большому счёту и придумывать не надо ... НАШАрашаБУХГАЛТЕРИЯ уже содержит всё что нужно ... просто ею НИКТО не занимается ... о чём и пишу в своей статье, хоть и косвенно ...

.. вот ...
85. nikresh 07.10.09 22:06 Сейчас в теме
(80)... дык ничего по-большому счёту и придумывать не надо ... НАШАрашаБУХГАЛТЕРИЯ уже содержит всё что нужно ... просто ею НИКТО не занимается ...

тут наши взгляды, опыт, увы - не сопадают
ВСЕпюздгалтерииМИРА (простите за максимализм)
ничего для учёта в самом производстве (внутри его, а не глядя со стороны в конце месяца), управления этим самым производством
ДАТЬ не могут. Об этом говорит весь мировой опыт создания соответствующего ПО.
И заниматься применением методов бухгалтерии в производстве - ПУСТОЕ
86. nikresh 07.10.09 22:34 Сейчас в теме
(85)
в конце концов, бухгалтерский учёт создавался для целей учета в распределении общественного богатства УЖЕ ПРОИЗВЕДЁННОГО.
и для управления годится с большими условностями, тем более для управления в производстве, и для целей производства .
88. Шёпот теней 1782 08.10.09 01:09 Сейчас в теме
(85-87) ... хм ...

... несколько "огульные" замечания ... речи красивые ... но, где предложения ..?

... человечество развивается и развивается "бухия" - её уже перевели в разряд науки (что для меня вЕсьма спорно) ...

... бухгалтерия обогащается новыми методами ... (лифо, фифо) ...
... развитие кибернетики и компов - позволило добавить к существующим отчётам новые например мат-статистики ... (все разновидности АБС анализа) ...

(85)
"заниматься применением методов бухгалтерии в производстве - ПУСТОЕ " - это как ...?

(86) бухия - это актуальность, оперативность и документальность ! и как же он должен служить : "... для управления годится с большими условностями, тем более для управления в производстве, и для целей производства ." ... ?

(87) ...? революция бухии ...? добавить в неё космические технологии - дык этого сколько угодно (все прелести представлены - и спользование сотовых телефонов, и штрих-кодирование и т.д.) ...

общее мнение о ваших высказываниях: говорите о революции в методах управления производством ... но не показываете КАК, ГДЕ и КОГДА ...

ваша критика бухии идеальна - мир изменился а бухия нет ...
вас же весьма трудно критиковать т.к. не высказано никаких идей и не показано никаких примеров как и что надо модифицировать, изменить, революционировать ...

... склоняюсь к тому что это красивАя демагогия ... но не бльше ...
96. Шёпот теней 1782 08.10.09 21:35 Сейчас в теме
(94-95) ... слов нету ...

"(88) шепот теней - простите, я понимаю ваши эмоции, но дальше нет смысла т.к. определения "производства" (да как "управления" и много другого) НЕ СОВПАДАЮТ " ...


даааа....! а как же нам узнать ВАШЕ мнения - чтобы и МЫ могли знать и в чЁм же ОНИ, наши мнения "НЕ СОВПАДАЮТ" .. ???


ВЫВОД:

... можно смело констатировать - ЕЩЁ один стайер бега по-кругу ...

... оченьжаль ...
97. nikresh 12.10.09 10:28 Сейчас в теме
(96)
а как же нам узнать ВАШЕ мнения - чтобы и МЫ могли знать и в чЁм же ОНИ, наши мнения "НЕ СОВПАДАЮТ

- для полохо слышащих, ещё раз повторяю:

бухгалтерия НЕ годится для управления производством

с этим прощаюсь.
с людьми у которых "бухгалтерское" мировозрение тяжело общаться...
75. nikresh 07.10.09 15:51 Сейчас в теме
Объект управления другой :)
76. nikresh 07.10.09 15:55 Сейчас в теме
Цитата:
Первый период (конец 60-х–начало 70 гг.) характеризуется развитием теоретического аппарата нечетких множеств (Л. Заде, Э. Мамдани, Беллман). Во втором периоде (70–80-е годы) появляются первые практические результаты в области нечеткого управления сложными техническими системами (парогенератор с нечетким управлением). Одновременно стало уделяться внимание вопросам построения экспертных систем, построенных на нечеткой логике, разработке нечетких контроллеров. Нечеткие экспертные системы для поддержки принятия решений находят широкое применение в медицине и экономике. Наконец, в третьем периоде, который длится с конца 80-х годов и продолжается в настоящее время, появляются пакеты программ для построения нечетких экспертных систем, а области применения нечеткой логики заметно расширяются. Она применяется в автомобильной, аэрокосмической и транспортной промышленности, в области изделий бытовой техники, в сфере финансов, анализа и принятия управленческих решений и многих других.


Шёпот теней; +1 Ответить
89. Арчибальд 2709 08.10.09 07:37 Сейчас в теме
(76) Что касается нечетких множеств, хронология правильна. Однако теория выбора и принятия решений в условиях неопределенности, в частности, теория игр активно применялась и ранее. Классический пример - планирование американцами маршрутов военных транспортов в Тихом океане.
Кстати, в этой теории первоочередная задача - это не получение (квази)оптимального решения, а предупреждение ЛПР о заведомо плохих решений. И с этим, как верно отмечает Шепот, росБУ вполне способен справиться...
Шёпот теней; +1 Ответить
90. Шёпот теней 1782 08.10.09 07:55 Сейчас в теме
91. Арчибальд 2709 08.10.09 08:00 Сейчас в теме
(90) В отличие от экономики, этим делом довелось плотно заниматься :)
94. nikresh 08.10.09 18:50 Сейчас в теме
а я опять вставляю свои 5 копеек:
вначале
(89) поддерживаю , а (90) - ну не надо так...

ну и о теме:
1.для учета НА ПРЕДПРИЯТИИ занимающегося производством
- бухгалтерский учет с натяжкой годится
2. для учета в САМОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
- ну уж извините, НЕ ГОДИТСЯ

зы:
(88) шепот теней - простите, я понимаю ваши эмоции, но дальше нет смысла т.к. определения "производства" (да как "управления" и много другого) НЕ СОВПАДАЮТ
77. nikresh 07.10.09 16:03 Сейчас в теме
Шёпот теней, я уверен, что на платформе 1С возможно что-то достойное соорудить в части "управления"
(основание - кое что по мелочам сам опробовал для производства)
78. nikresh 07.10.09 16:05 Сейчас в теме
только очень четко нужно употреблять ОПРЕДЕЛЕНИЯ
иначе люди не поймут, да и сами себя ....
79. nikresh 07.10.09 16:09 Сейчас в теме
да кстати! уважаемые, даже на первых шагах этого самого "управления производством" - получаются результаты, которые называются PLM (управление жизненным циклом изделия)
81. sashavojak 07.10.09 20:03 Сейчас в теме
Все это теория, причем устаревшая..тех.прогресс идет семимильными шагами и учится нужно в преуспевающих бизнесменов-производствеников, осоьенно американских или европейских, а не у какого-то "електроника" по имени Винер.
83. Шёпот теней 1782 07.10.09 20:15 Сейчас в теме
... (81) ... sashavojak - ты тАААкой КРЕаТИвНый ...
93. Шёпот теней 1782 08.10.09 12:14 Сейчас в теме
... (81) ... (83) ... (92) ... sashavojak - ты тАААкой БРУТТОальный ...
Арчибальд; +1 Ответить
82. WKBAPKA 215 07.10.09 20:11 Сейчас в теме
Шепот, ну что ты так привязался к Нашей бухгалтерии. нет не нашей не вашей бухгалтерии... принципы общие, в остальном местная специфика...
84. Шёпот теней 1782 07.10.09 20:21 Сейчас в теме
повторяюсЬ:

наша Бухия = БУ+НУ+УУ ( у нас всё централизовано- сложнее но быстрее)
иха бухия = БУ-НУ-УУ ( у них всё распределено - проще но дольше)

...
87. nikresh 07.10.09 22:46 Сейчас в теме
на дворе 21й век, а люди пытаются работать инструментом "бухгалтеский учёт", которому
ЦИТАТА:
"История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. "
, тычут его куда не попадя, как будто нет 20 веков развития научной мысли.

Проблемы управления привели к появлению кибернетики, компов-серверов
И.. что поражает, никакой мысли использовать НОВОЕ, причём хорошее новое (в космос летаем)
- !
"...БУХГАЛТЕРИЯ уже содержит всё что нужно ... просто ею НИКТО не занимается ..."
92. sashavojak 08.10.09 11:41 Сейчас в теме
Шепот теней - пшел ты нах...
95. nikresh 08.10.09 19:01 Сейчас в теме
добавлю ещё
решение задач управления производством
НЕВОЗМОЖНО без использования
такого понятия "Управление процессами"

в этом направлении именно "одноэсовском"
хорошие разработки у "ПитерСофт"-а

http://www.piter-soft.ru/81.html

зы:
тут уж о бухгалтерии и не надо заикаться
98. Арчибальд 2709 12.10.09 10:57 Сейчас в теме
(86,87) особенно позабавило.
"Колесо создавалось для облегчения перетаскивания тяжестей УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ..."
"На дворе 21 век, а люди продолжают в механизмы тыкать шестеренки (те же колеса) куда ни попадя..."
ДаааааААаа..... УЖ.
Шёпот теней; +1 Ответить
101. nikresh 12.10.09 17:17 Сейчас в теме
(98)
дорогой
Арчибальд
- передёргивать не надо

повторяю: методы бух учета создавались для учета уже произведенного общественного продукта и учета его распределения
и вовсе не для "влезания" в сам "процесс" производства.

и как следствие применение этих методов для учета в самом (процессах)
производстве
а тем более для управления производством (процессами в производстве)
НИЧЕГО хорошего не дало.
Напоминаю: управлять "производством" - это не значит получить в конце месяца справку о том сколько продукции, сколько денег отдали на организацию того, что со стороны "буха" выглядит "производственным циклом"
ЭТО управление технологическими процессами прежде всего, управление оборудованием, на котором выполняются технологические операции, управление людьми, которые работают на этом оборудовании
ну какая тут бухгалтерия, черт возьми
у нее нет ни методов ни иструментов для "влезания" в это.

не уж то я не ясно высказал мысль ?

сама тема "управление призводством" в настоящие времена всё болше и больше выходит на первый план.
потери в самом производстве из-за плохого управления губят все достижения "маркетинга".
не помогают только "аналитические методы" - чем и занимается "бухгалтерия".

естественно
[+]: для Шёпот теней
dmx; WKBAPKA; anbxp; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение