Контроль НСИ через подсистему «Интеграция и управление мастер-данными» в 1С: Управление холдингом
При использовании конфигурации 1С: Управление Холдингом на больших предприятиях нередко возникает вопрос об упорядочивании и нормализации содержимого справочников. Решить данную задачу позволяет использование двух подсистем - «Интеграция и управление мастер-данными» и «Процессы и согласования». Ниже подробнее о роли каждой подсистемы в задаче контроля НСИ:
• Подсистема «Интеграция и управление мастер-данными» - предназначена для определения объектов системы, которые необходимо контролировать;
• Подсистема «Процессы и согласования» - предназначена для определения лиц, которые непосредственно будут контролировать процесс.
Далее рассмотрим пример использования контроля для справочника «Номенклатура».
Для включения контроля справочника «Номенклатура» необходимо перейти в подсистему «Общие настройки и справочники», в разделе «Описание объектов текущей ИБ» выбрать пункт «Справочники». Система откроет список текущих справочников:
Список справочников текущей ИБ
Для изменения параметров справочника необходимо найти его в списке и открыть двойным щелчком. Далее необходимо установить флаг «Контролируемый справочник»
Включение контроля справочника
Если на момент выполнения этой операции маршрут согласования в 1С уже создан, то его можно выбрать, активировав команду
В противном случае необходимо создать маршрут согласования заявки и снова вернуться в данную форму.
Использование порядка согласования заявки
Для использования механизмов согласования заявок на изменение НСИ, необходимо определить в системе ответственных за контроль лиц, очередность, условия и другие параметры. Все это возможно настроить в подсистеме «Процессы и согласования» в разделе «Настройки», выбрав пункт «Шаблоны процессов». Создание и настройка процессов в данной статье не рассматривается. После настройки маршрута необходимо вернуться в форму настройки справочника и выбрать там этот маршрут.
Работа с заявкой на изменение НСИ в системе программы 1С: УХ
После установки параметров контроля справочника, добавления маршрута согласования заявки схема работы пользователей со справочником изменится:
• Все вновь созданные карточки номенклатуры в 1С, не прошедшие согласование, будут иметь статус «Не активен», что не позволит использовать их в документах. Для активации карточки будет необходимо формировать документ «Заявка на изменение НСИ;
• Изменить действующую карточку номенклатуры в 1С пользователи не смогут, необходимо будет формировать документ «Заявка на изменение НСИ».
Документ «Заявка на изменение НСИ» предназначен для направления на согласование ответственным пользователям всех изменений объектов контролируемого справочника, в нашем примере это справочник «Номенклатура». Заявка на изменение НСИ может иметь два типа операций:
• Регистрация нового элемента – заявка с таким типом формируется системой автоматически при вводе нового элемента справочника, пользователю остается только направить документ на согласование;
• Изменение элемента – заявку с таким типом пользователю необходимо создать самостоятельно, подробности ниже.
Для создания заявки на изменение уже существующего элемента необходимо из карточки элемента активировать команду , после чего система откроет и предварительно заполнит заявку на изменение НСИ.
Форма заявки на изменение НСИ
Условно документ состоит из 4 частей:
• Основная часть, содержащая основную информацию – какой объект планируется изменить, тип операции и другое;
• Список реквизитов номенклатуры;
• Список старых значений реквизитов номенклатуры;
• Список новых значений реквизитов номенклатуры.
Пользователю остается ввести новые значения реквизитов, после чего направить заявку на согласование. После успешного завершения процесса согласования значения реквизитов в карточке номенклатуры в 1С заменятся на значения из заявки автоматически.