Стояла задача оповещать пользователей о совершении события (в данном случае клиент просит позвонить из Телеграм - модуль чат-бота тут).
Сначала было предложено использовать для этой цели отдельно монитор:
МиниПК, прикрепленный к задней стенке монитора подключался бы к сетевому ресурсу и получал бы от туда изображение (выше). Но из-за ограниченности бюджета, решение с монитором не прошло согласование.
Яндекс.Алиса не могла использовать соединение больше 60 сек.
Но тут было предложено использовать для оповещения саму 1С и при этом не нужно тратить ни копейки.
Для оповещений используется процедура глобального контекста 1С ПоказатьОповещениеПользователя со СтатусОповещенияПользователя.Важное для того, чтоб уведомление появлялось, у выбранных вами пользователей, в нижнем правом углу экрана. Вот как это выглядит:
Параллельно в верхнем правом углу экрана оповещение фиксируется в Центре оповещений (колокольчик изменяет цвет на зеленый):
Оповещение сохраняется в Центре до тех пор, пока не будет нажато и просмотрено:
Или удалено.
При нажатии на оповещение в углу экрана или в Центре будет открыто окно записи регистра клиенты. Это происходит благодаря указанию второго параметра ПоказатьОповещениеПользователя.
Записям регистра необходимо создать ключ с помощью процедуры СоздатьКлючЗаписи. А потом ПолучитьНавигационнуюСсылку по этому ключу.
Оповещения выводятся каждые 60 секунд только для тех событий, у которых не отмечено "Обработан":
Можно самим добавлять/редактировать руками элементы в справочник Клиенты (событие). И все события, с не отмеченным реквизитом Обработано, будут каждые 60 секунд показаны в Центре оповещения и нижнем правом углу в виде всплывающего сообщения. В чат-боте эти элементы добавляются сами автоматически.
Оповещения показываются только тем пользователям (выше), у которых стоит отметка Показывать в справочнике ТБ_ПользователиДляУведомления.
Архив содержит выгрузку базы (файл *.dt). Конфигурация написана как пример использования центра уведомлений 1С. Код открыт. Можно использовать в своих решениях.
Написано для 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1739), но будет работать с любой версией начиная с 8.3.10
Используется в расширении Увеличим продажи. Чат бот Телеграмм в 1С [demobot]. Интернет - магазин. Есть бесплатная пробная версия.
Спасибо за ваши "+".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Другие публикации
Чат-бот для стоматологии (за $m)
Чат-бот для парикмахерской (за $m)
WebHook для Telegram [от DemoBot] (заметка)
Внедрение интернет - магазина (заметка) - Статья об интеграции бота у клиента
Канбан - доска с уведомлениями в телеграмм (за $m) - Канбан - доска
Уведомления в Телеграмм со ссылкой на любой документ (за $m) - Копка во все формы документов и справочников в 1С
Бот телеграмм с любой вашей логикой (за рубли) - интернет - магазин
Загрузка поступлений безналичных денежных средств (за $m) - Экспорт в 1С платежек из банка без ключа
Загрузка товаров с присвоением номеров ГТД и страны происхождения (за $m) - Экспорт в 1С таможенных деклараций
Выгрузка и загрузка товаров и документов между iiko и 1С (за $m) - Взаимодействие с iiko через RestAPI
Каталожик 2.0: Загрузка каталога товаров для 1C (бесплатно) - Загрузка в 1С товаров с картинками и др. реквизитами по FTP через XML
IIKO. Выгрузка номенклатуры из 1С (за рубли) - выгрузить всю существующую номенклатуру и каталоги из 1С в iiko