Налоговики взялись за владельцев ссудных касс. Как известно, с 12 августа 2016 года все производители и продавцы меховых изделий должны маркировать товар. Однако в ломбардах, где выкупают шубы у населения, так и не разобрались, надо ли им чипировать или нет...
Что ответили в налоговой службе
Федеральная налоговая служба в своем письме от 12.02.2018 N БА-4-19/2566@ сообщила, что оборотом товаров признается хранение, транспортировка, производство, ввоз в Россию, приобретение и реализация. Участники оборота – юридические лица и ИП, осуществляющие перечисленные действия, за исключением случаев покупки не для продажи. Ломбарды, как участники оборота, обязаны маркировать свой товар.
И тут началось: сначала ломбарду нужно получить чипы
Выходит, если физическое лицо сдает в ломбард шубу без чипа, то предприниматель должен промаркировать изделие самостоятельно. Но сделать это не так просто, сначала нужно получить контрольно-идентификационные знаки (чипы).
Заявление рассматривают в течение пяти рабочих дней, столько же эмитент изготавливает идентификационные знаки, доставка в регионы РФ тоже займет несколько дней.
Потом еще нужно будет описать каждую шубу на сайте gs46.gs1ru.org. К заполнению обязательны следующие атрибуты:
-
штрих код;
-
полное наименование товара;
-
бренд (торговая марка);
-
наименование компании изготовителя;
-
страна происхождения;
-
десятизначный код ТНВЭД;
-
размер изделия;
-
вид меха;
-
крашеный (да/нет);
-
модель;
-
цвет.
Еще нужно сделать электронную подпись и купить оборудование
Для ломбардов траты и хлопоты на этом не заканчиваются. Предпринимателям нужно:
-
создать электронную подпись;
-
установить программное обеспечение на ПК и сертификаты ключей для проверки электронной подписи;
-
купить RFID-оборудование для считывания, записи информации на КиЗ и проверки его работоспособности.
Готовы ли к этому ломбарды?
Сейчас сложно предположить, будут ли выполняться все требования, предписанные законом. Да и какую пользу это принесет конечному покупателю? Обратите внимание на информацию, которую заносит ломбард: бренд, страна происхождения, вид меха, окрашено изделие или нет. Откуда брать данные, если продавец шубы не предоставит паспорт изделия? Получается, что предприниматель может прописать в чипе любые данные?
Если можно записать все, что угодно, тогда и покупателю снова достается кот в мешке: вместо норки можно получить стриженого кролика или монгольского степного сурка, вместо чернобурки – «лисопса». А ведь когда принимали закон о маркировке, планировалось, что таким образом рынок очистится от подделок. Сейчас эту систему вводят и для лекарств, алкоголя и даже для обуви.
Да что говорить про ломбарды, когда сами фабрики могут вводить в заблуждение покупателей. Даже наличие заводского КиЗ не гарантирует стопроцентное качество изделия. Возьмем хотя бы производителей шуб из самой дорогой североамериканской черной норки. Недобросовестные изготовители приезжают на аукцион American Legend Cooperative, покупают несколько лотов бренда и вешают эти серийные номера на все шубы.
Вывод напрашивается один: если ломбарды и будут маркировать меховые изделия, это все равно не подтвердит качество товара и его происхождение.