Алгоритм управления содержанием проекта. Курс по управлению проектами, часть 6

30.10.18

Управление проектом - Компетенции и навыки РП

Поговорим про содержание. У нас уже есть устав и в нем есть тройственное ограничение – сроки, стоимость и содержание. Но содержание в уставе дано очень кратко, без подробностей – только суть. Например, мы строим 12-этажный дом определенной площади. И больше никаких подробностей. Но когда мы приступаем к реализации проекта, этого описания из устава оказывается недостаточно. Нужны подробности, что именно надо делать.  Поэтому надо подробно описать все действия, чтобы команда понимала, что именно делать.

 

Продолжение моего учебного курса по проектному управлению. Предыдущие материалы: 

1. Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера 

2. Три фундаментальных принципа проектного управления

3. Роли в проектном управлении

4. Управление заинтересованными сторонами 

5. Устав проекта - это скорлупа яйца


Уточнение содержания

После того, как у вас готов устав, спонсор уже не будет (по-крайней мере, так должно быть с точки зрения методологии) вникать в подробности. Это не школа и не институт, и конкретные шаги, которые вы совершаете по проекту – это ваши проблемы, а спонсор ждет результата. За менеджером никто не бегает и не спрашивает, планирует он или нет, насколько хорошо он планирует. У вас в уставе все написано, тройственное ограничение заложено.
 
И методология говорит: дальнейшие шаги каждый менеджер может подстраивать под себя, как ему удобно. Действовать можно по-разному. Но большинство менеджеров в мире каким-то образом пришло к определенному алгоритму, который я здесь и рассказываю. И если использовать именно такой набор шагов, то шансов завершить проект успешно больше. А если использовать какой-нибудь другой алгоритм, то шансы на успех резко снижаются.
 
Первый шаг предлагаемого мною алгоритма – работа с содержанием. Этот этап состоит из трех шагов – собрать требования; сформировать концепцию и сделать иерархическую структуру.

Итак, следующий этап – это планирование содержанием. Напомним, что если много процессов планирования и немного контроля, то получится алгоритм, т.е. действия по шагам – первое, потом второе, потом третье. Например, при управлении качеством нет алгоритма, нет шагов. Но об этом позже. При планировании содержанием есть алгоритм и его необходимо использовать.
 
На этом этапе менеджеру необходимо разобраться, что делать прежде, чем приступить к планированию сроков и денег. Вопрос «Что делать?» первый, потому что пока мы не понимаем, что именно делать, мы не понимаем, сколько времени это займет, и сколько это будет стоить.
 
Работа с содержанием производится в три приема:
 
1.       собрать требования;
2.       написать концепцию;
3.       сделать иерархическую структуру работ.Для простоты восприятия воспользуемся аналогЭтапы планирования содержанияиями. Представьте, что вы пошли в лес за грибами. Входите в лес, начинаете собирать грибы. Вы еще не понимаете, грибной сезон или нет, поэтому собираете все, что можно, кроме тех, которые действительно не подходят – ядовитых грибов. Это довольно точная аналогия со сбором требований. В начале проекта вы еще не знаете, что точно будете делать. В уставе написано общее содержание, но без подробностей, поэтому вы начинаете собирать все требования, кроме тех, которые очевидно не имеют отношения к проекту. Например, если мы строим дом, и в уставе написано, что придомовую территорию в рамках этого проект мы не обустраиваем, то требование о строительстве фонтана во дворе не может быть принято. Это будут делать другие люди на другом проекте, а не мы в рамках текущего проекта. Но все, что касается дома, относится к требованиям. И менеджер без особой критики (допустим, один хочет железные двери, а другой – стеклянные) все возможные требования принимает.
 
Когда корзинка наполнена грибами, приступаем ко второму шагу – созданию концепции. Вы наполнили корзину и теперь думаете, что приготовить из ее содержимого. Пытаетесь представить себе будущее блюдо или несколько блюд. В проектном управлении аналог - концепция. Она отражает будущий результат уже не в виде разрозненных требований, а в виде целостного повествования.
 
Третий шаг – грибы структурировать, разобрать на кучки: одна для засолки, другая для сушки, третья – на жарку.  Когда вы структурируете грибы – это аналог формирования иерархической структуры работ (ИСР).
 
Итак, при планировании содержания необходимо выполнить три последовательных шага – собрать требования, написать концепцию, структурировать работу.
 
То есть сначала работаем по принципу «вали кулем – потом разберем», собираем все подряд грибы, потом разбираем корзинку и представляем, что будем готовить из грибов, потом структурируем на кучки. 
Подробнее все три шага работы с содержанием я рассмотрю в следующих публикациях.

Следующая статья:

7. Сбор требований

Предыдущая часть курса: Устав проекта - это "скорлупа яйца". Курс по управлению проектами, часть 5

Следующая часть курса: Сбор требований. Курс по управлению проектами, часть 7

Начало курса: Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера. Курс по управлению проектами, часть 1

 

Если вас интересует тема "Управления проектами" и вы хотите самостоятельно подготовиться к экзамену на сертификат Project Management Professional, то приглашаем пройти новый видеокурс Ивана Селиховкина "Подготовка к экзамену РМР"

См. также

Компетенции и навыки Бесплатно (free)

Любой бизнес, который мы автоматизируем с использованием наших продуктов 1С – это система, сочетающая в себе управленческий, регламентированный и производственный учеты. Бизнес «живет» по правилам жизни системы. А регламентированный учет лишь отражает факт совершения хозяйственных операций. Расскажем о том, как с помощью технологии системного подхода видеть более целостную картину на входе в проект автоматизации, получать более качественную информацию в процессе обследования, глубже оценивать и предотвращать риски неуспешного завершения проектов.

04.08.2025    271    0    user1754524    1    

3

Лидерство Обучение и наставничество Компетенции и навыки Бесплатно (free)

В статье порассуждаем о том, как заметить в разработчике потенциального руководителя, что меняется в работе разработчика после того, как он становится тимлидом, и какими минимальными управленческими навыками должен владеть начинающий тимлид. Помимо руководителей статья будет полезна разработчикам, желающим стать тимлидами. Разберем, на что обратить внимание, что сделать, чтобы тебя заметили, и в каких вопросах стоит прокачаться заранее.

24.07.2025    638    0    val54321    3    

9

Личная эффективность Компетенции и навыки Бесплатно (free)

В статье поговорим о том, как из специалиста, погруженного в технические задачи, вырасти в руководителя. Выясним, какие этапы и навыки на этом пути – ключевые. Разберем, где и как развивать управленческие компетенции и на что обращают внимание топ-менеджеры, выбирая будущих лидеров. И главное: как понять, действительно ли управление – это ваше, или лучше остановиться на роли эксперта?

23.07.2025    499    0    kosmonavtka    0    

7

Личная эффективность Компетенции и навыки Бесплатно (free)

Харизма помогает руководителю вдохновлять команду, влиять без давления и выстраивать доверие. Это не врожденное качество, а ресурс, который нужно подпитывать и развивать. Те, кто сможет развить в себе харизму, станут не только уверенными руководителями, но и свободными, по-настоящему счастливыми личностями. Расскажем о том, как харизма руководителя влияет на успешность проекта.

28.05.2025    712    0    user596192_shiiisha    0    

0

Личная эффективность Компетенции и навыки Бесплатно (free)

На вопрос HR «Кем вы себя видите через 3… 5 лет?» – аналитики и руководители проектов 1С все чаще отвечают, что хотят стать руководителями подразделений или даже компаний. Рост в сторону ТОП-менеджмента – большая амбициозная цель для специалистов, чьей работой является автоматизация бизнеса. И, действительно, в процессе внедрения бизнес-приложений 1С в разных компаниях мы получаем большой пласт практических знаний о бизнес-процессах, о конъюнктуре отраслей, успеваем проникнуться реальной атмосферой управления бизнесами и их подразделениями. Расскажем об обеих сторонах медали под названием «ТОП-менеджер», а также об анализе склонностей и базовых предпосылок сотрудников при переходе на эту роль.

14.04.2025    1016    22    Pryamonosov    1    

4

Коммуникации Лидерство Компетенции и навыки Бесплатно (free)

Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.

11.11.2024    1184    8    klimdw    8    

6

Компетенции и навыки Коммуникации Бесплатно (free)

Можно ли стать руководителем незнакомой команды, не владея стеком технологий продукта? Построить процесс найма и переформатировать структуру команд, сформировать инженерную стратегию и культуру разработки, выстроить процессы и наладить работу с продуктом? Расскажем о том, на что важно обратить внимание руководителю в новой команде.

06.11.2024    1772    0    Kukabarra    2    

7

Компетенции и навыки Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1982    0    MariaTemchina    2    

27
Оставьте свое сообщение