Не так давно увольнялся с предыдущего места работы и проверял на знания претендентов на мою должность, выкладываю тест. Живу в Казахстане, поэтому раздел бух. учета относится к Казахстанскому плану счетов. Ответы соответственно не выкладываю.
Скачать файл
ВНИМАНИЕ:
Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки.
Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы.
Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных.
Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.
1С:Зарплата и управление персоналом 8 – программа для полной автоматизация учета и управления сотрудниками на предприятии. Базовая, КОРП и ПРОФ версии. Возвращаем до 15% бонусами! Заказывайте 1С:ЗУП в Инфостарте!
Набор актуальных на 2024 год форм бланков для ведения миграционного учёта по иностранным работникам в «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», «1С:Бухгалтерия 8», «1С:ERP 8», «1С:КА 8» и других конфигураций 1С.
1С-КАМИН: Зарплата. Решение предназначено для автоматизации расчета и начисления зарплаты, а также для ведения кадрового учета на предприятиях и в организациях любых форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Продукт "1С-КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5" предназначен для автоматизации расчета и начисления заработной платы, а также для ведения кадрового учета в государственных и муниципальных организациях, в том числе в учреждениях образования, здравоохранения, а также в учреждениях, относящихся к вооруженным силам Российской Федерации, к органам МВД и МЧС.
В данной статье будет описано то, как именно вести организационную структуру предприятия внутри подсистемы «1С: Предприятие Персонал». Будет рассказано о том, какие разделы важны и для чего используются при оформлении и контроле оргструктуры компании внутри системы 1С.
В данной статье будет описано то, как внутри системы «1С:Предприятие Персонал» можно проводить анкетирование и опросы сотрудников. А именно, будут разобраны все этапы: как готовить вопросы к таким тестированиям, как создавать и редактировать сами анкеты и передавать их опрашиваемым, а также то, как происходит анализ результатов и само тестирование.
>>> ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОС MS Windows 2003 Server,MS SQL 2005, Windows XP, Windows 7 и ПРОЧЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
В вашей конторе весь этот зоопарк? :o
- Никак не могу найти себе помощника, - пожаловался однажды Эдисон Эйнштейну. - Каждый день заходят молодые люди, но ни один не подходит.
- А как вы определяете их пригодность? - поинтересовался Эйнштейн.
Эдисон показал ему листок с вопросами.
- Кто на них ответит, тот и станет моим помощником.
«Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?» - прочел Эйнштейн и ответил:
«Нужно заглянуть в железнодорожный справочник».
«Из чего делают нержавеющую сталь?»
- «Об этом можно узнать в справочнике по металловедению,..».
Пробежав глазами остальные вопросы, Эйнштейн сказал:
- Не дожидаясь отказа, свою кандидатуру снимаю сам.
Это тесты не для начальника ОИТ, а для системщика аля немного программиста 1С, а коль программист то знание бухгалтерии. В корне не правильно. Ищите программиста со знанием системщика и не называйте его начальником, а то по таким тестам начнете еще директора ИТ подбирать:D . Начальник ОИТ немного другое, это бюджетирование, планирование, построение ИТ структуры компании и т.д., это как главбух и финансовый директор, вроде одно и тоже, а в корне разные обязанности фин. директор может знать фин. бухгалтерию (это приветствуется), а может только основы бухучета. Зато много другого, юридические вопросы хорошо (если нет юриста), фин. планирование, упр. учет. Примерно так.
Никогда не понимал, для чего начальнику отдела ИТ знать "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.". Он что кадровик, который принимает на работу бухгалтеров и проверяет их знания? Или в его обязанности входит обучению бухгалтеров основ бухучета? Или уже бухгалтера поголовна знают язык запросов,, и чтобы не отстать начальник отдела ИТ должен знать бухучет? Или он должен доказывать главбуху, что нет я не буду принимать у вас эту задачу, потому что она не соответствует моему видению бухучета?
2.4 В конфигурации созданы два документа и два регистра накопления . Первый документ имеет возможность ввода на основании второго документа и делает движения по второму регистру накопления. Выберите верные утверждения.
а.) Потому что второй регистр не имеет регистраторов.
б.) Потому что первый регистр не имеет регистраторов.
в.) Нельзя вводить документ на основании регистра накопления.
г.) Нельзя вводить документ на основании другого документа.
Поясните, что он этим хотел сказать? Как бы единственный верный ответ - это (в), вот только как он коррелирует с вопросом?
2.10 При изменении конфигурации центрального узла, и принятии сообщения периферийным узлом, обновляется ли автоматический конфигурация базы данных.
а.) да
б.) нет
в) в зависимости от режима работы
Это что, проверка на знаниях типовых? Потому что все ответы правильные. К примеру типовая БП по умолчанию не может автоматом обновлять, но если ее правильно настроит, то она умеет это делать
2.13 Каким образом создается база данных в клиент- серверном варианте 1С Предприятие 8.х
а.) Конфигуратор — Администрирование — Создать информационную базу
б.) Конфигуратор — Поддержка — Создать информационную базу
в.) Зайти в коносль сервера 1С Предприятия — Выбрать кластер — Информационные базы -Создать информационную базу
г.) Зайти в коносль сервера 1С Предприятия — Выбрать кластер -Создать информационную базу
А где пункт д.) Не один из вышеперечисленных способов?
2.15 Требуется ли при создании в клиент серверном варианте базы данных знать пароль sa.
а.) да
б.) нет
Судя по 2.13, я не удивлюсь что нужно знать и пароль sa, чтобы создать руками базу непосредственно на скуле
2.16 При запуске в файловом режиме базы 1С Предприятия 8.х происходит ошибка при запуске «Файл базы данных поврежден». Опишите какие действия можно предпринять для того чтобы восстановить базу.
Действие одно - восстановить из бекапа. Все остальное - лотерея
а.) избыточный массив независимых HDD дисков
б.) кластер из серверов 1С предприятия находящихся на разных компьютерах.
в.) массив из независимых SSD дисков
Путем логического исключения остается ответ ответ (а). Но вот понять не могу в чем избыточность RAID-0 из двух дисков или JBOD?
И кстати в свое время был райд на FDD дисках (http://macguild.org/raid.html) почему в ответах только HDD и SSD диски. а SAS диски куда?
4.12 Какие минимальные параметры вы бы предложили для сервера на котором расположен сервер 1с предприятия и MS SQL 2005 к базе данных одновременно подключено 10 пользователей
Обожаю такие вопросы. И почему люди думают, что для базы в которой 10 человек в носу ковыряться будут и проводить один в документ с одной строкой в час, и в которой эти же 10 человек будут постоянно бить документы, минимум 100 документов в час + хранить там кучу картинок и почту нужен одинаковый уровень железа.
И что значит минимальный? Минимальный это Процессор Pentium с частотой 233 МГц или более быстрый (рекомендуется не менее 300 МГц) и не менее 64 МБ оперативной памяти (рекомендуется не менее 128 МБ) (т.е. лишь бы XP запустить). Мы же говорим не про комфортную работу, а про минимальные параметры
(10) "почему в ответах только HDD и SSD диски. а SAS диски куда? "
Вообще-то SAS - это интерфейс обиена данными у накопителей, может быть как у ssd, так и у hdd быть, так замечание неправильное.
И redundant array of independent disks — избыточный массив независимых дисков,т.е накопителей. Так, что ни один из вариантов не подходит
ОФФ -И вообще, а всем не п"№, какие критерии у кого-то?
(0) Добрый день. Хочу поделиться с автором своим мнением.
"ИТ-менеджмент - это в первую очередь менеджмент!"
Если должность предполагает знание менеджмента и в частности ИТ-менеджмента, то необходимо проверять знание по следующим пунктам:
Первые 8 относятся к любому управленцу, как показывает мой опыт отсутствие знание в любой из этих областей, делает из менеджера слабого управленца. Пример, простой...всё умеет, всё знает, но замотивировать персонал не умеет и как следствие вся служба работает неэффективно. Вот эти области:
1) Личная эффективность менеджера;
2) Стратегический менеджмент;
3) Управление финансами;
4) Управление бизнес-процессами;
5) Управление проектами;
6) Маркетинговое управление;
7) Управление продажами;
8) Управление персоналом;
А теперь, что касается непосредственно ИТ:
9) Задачи ИТ - службы компании;
10) Обзор и выбор информационных систем;
11) Управление персоналом в ИТ-службе;
12) Бизнес-архитектура современной компании;
13) Моделирование бизнес-процесссов;
14) Применение информационных технологий для регламентации деятельности;
А дальше зависит от масштабов бизнеса. В крупном и среднем бизнесе отсутствует должность начальника ИТ(ну может быть только за редким исключением), там есть как правило высшее ИТ звено, куча средних и низших управленческих звеньев, так вот в зависимости от звена и определяются тот уровень знаний, который необходим руководителю.
Автору следует обязательно указать о какой сфере бизнеса идет речь. Моё мнение, что речь идет о маленьком бизнесе, чьи обороты в год составляют не более 100 млн. руб. в год, в таком бизнесе начальник ИТ-отдела "и жнец и чтец и на дуде игрец":) Ну а если серьёзно, в малом бизнесе начальник ИТ-отдела это программист с ярко выраженными лидерскими качествами, поэтому и тест на знания, которые должен знать "автоматизатор" в малом бизнесе...про управленческий учет промолчу, в малом бизнесе он соответствует заявленным вопросам, разделы "программирование и администрирование...", "основы компьютерного железа и периферии..." и "программное обеспечение..." - это чисто исполнительские задачи и знания, к руководству и управлению вообще никакого отношения не имеют, я бы даже сказал что они - не имеют значения. Однако, как правило CIO все эти вещи на каком-то уровне знает, потому что надо быть сумасшедшим(либо судьба заставила, всякое бывает), чтобы из директора по продажам перейти в директоры по информационным технологиям и при этом даже образно не представлять с чем имеешь дело. Я знаю множество примеров когда управленцы из других областей справлялись с управлением в ИТ, при этом ранее думая что "ИТ место в подвале". Но чаще я вижу другую крайность когда в руководстве "технарь" (супер-программист), при этом человек имеет отдаленное представление о маркетинге, о продажах, как управлять персоналом он вообще не знает, в лучшем случаи научиться делать меньше демотивирующих поступков...как правило харизма у такого руководителя отсутствует в принципе, поэтому с его мнением высший менеджмент либо не считается, либо рассматривает в последнюю очередь...ну а стратегия это вообще песня и это понятно почему, ведь любой исполнитель не обременен таким рычагами и инструментами, поэтому только в малом бизнесе возможно эскалация из исполнителя в управленца(особенно у ИП, который кстати сам не знает про всё что я тут перечислил). Однако, автор молодец, так как поделился с сообществом своими трудами и своим мнением.
Поскольку в статье есть намек на увольнение и уход с работы. Сделаю весьма некорректный(уж прости меня, характер вредный), но дельный совет...если хотите стать CIO, то изучайте менеджмент не только по книжкам, обязательно инвестируйте свои личные сбережения в дополнительное образование, обязательно высшее(сейчас офигенное дистанционной образование), эта будет той базой от который Вы будет отталкиваться, уже потом можно и ходить на тренинги и читать умные книжки...увы чтобы стать управленцем, нужно пройти большой путь...лично я долго спотыкался об тему эффективности и управления персоналом, это два весьма не простых вопроса, в которых невозможно разобраться методом "тыка".
P.S.: Я написал это сообщение только по одной причине...мне симпатичны люди, которые уходят с работы "полюбовно". Поскольку Вы не просто уходите и оставляете бизнес с пустыми руками, Вы пытаетесь найти себе замену, составляете тест...вообщем всё это говорит о высоком потенциале и высоких внутренних ценностях, что лично у меня вызывает симпатию. Удачи в карьерном росте на новом рабочем месте;)
Скажите, а каким таким боком сия "щетоводческая" мура должна быть первым пунктом знаний начальника IT отдела? Вы, батенька, мыслите сугубо пережитками советских предприятий, управляемых "красными директорами", в которых так называемые "отделы автоматизации" выполняют работу за разжиревшую от лени бухгалтерию, пэо и прочие, тому подобные подразделения.
Согласен с предыдущими высказываниями. Но тест, явно не для директора департамента, да и вообще, мне кажется что на такие должности что называется "с улицы" не берут. Приходят уже знакомые, проверенные кадры, либо повышаются старые.
Съели парня.... :)
в почти каждом посте чувствуется опыт, и автор публикации его сполна может взять при желании
я предположу, что в Казахстане начальнику службы ИТ весь перечень вопросов лучше понимать самому, так как спецов, которые с ним будут работать, наверное мало... не в обиду автору публикации, я вспомнил свою командировку в Казахстан и видел, что спецов не хватает...
Господа очень жаль своего времени потраченного на изучение сего творения. К чему же комментарии еще - скажете вы. Ну на должность я явно не тяну, но и требования мне не кажутся достаточно гламурными. Хотя начальный интерес был обусловлен именно критериями соответствующими начальнику ИТ . Но комментарии - это верх снобизма и флуда!
Вот и я приложил к этому руку , минус поставить не могу - не дорос еще , а плюс ставить не буду...
Не хочу сказать ничего плохого о авторе статьи, но в перечне вопросов я лично не нашел ни одного, который относился бы к начальнику ИТ.
К программеру 1С на саппорте - да.
К сисадмину или "железятнику" - да.
К псевдобухгалтеру или учётчику - да.
К начальнику отдела - нет.
----
Даже в малой организации: начальник отдела должен уметь отстаивать интересы своих подчинённых перед руководством, уметь "выбивать" бюджет для отдела и уметь обосновывать эти затраты. Должен уметь управлять собой и своими "кадрами", контролировать их работу. Уметь планировать работу отдела и его бюджет хотя бы на квартал наперёд.
Все эти качества выясняются при личной беседе, имхо ...