Алгоритм управления содержанием проекта. Курс по управлению проектами, часть 6

30.10.18

Управление проектом - Компетенции и навыки РП

Поговорим про содержание. У нас уже есть устав и в нем есть тройственное ограничение – сроки, стоимость и содержание. Но содержание в уставе дано очень кратко, без подробностей – только суть. Например, мы строим 12-этажный дом определенной площади. И больше никаких подробностей. Но когда мы приступаем к реализации проекта, этого описания из устава оказывается недостаточно. Нужны подробности, что именно надо делать.  Поэтому надо подробно описать все действия, чтобы команда понимала, что именно делать.

 

Продолжение моего учебного курса по проектному управлению. Предыдущие материалы: 

1. Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера 

2. Три фундаментальных принципа проектного управления

3. Роли в проектном управлении

4. Управление заинтересованными сторонами 

5. Устав проекта - это скорлупа яйца


Уточнение содержания

После того, как у вас готов устав, спонсор уже не будет (по-крайней мере, так должно быть с точки зрения методологии) вникать в подробности. Это не школа и не институт, и конкретные шаги, которые вы совершаете по проекту – это ваши проблемы, а спонсор ждет результата. За менеджером никто не бегает и не спрашивает, планирует он или нет, насколько хорошо он планирует. У вас в уставе все написано, тройственное ограничение заложено.
 
И методология говорит: дальнейшие шаги каждый менеджер может подстраивать под себя, как ему удобно. Действовать можно по-разному. Но большинство менеджеров в мире каким-то образом пришло к определенному алгоритму, который я здесь и рассказываю. И если использовать именно такой набор шагов, то шансов завершить проект успешно больше. А если использовать какой-нибудь другой алгоритм, то шансы на успех резко снижаются.
 
Первый шаг предлагаемого мною алгоритма – работа с содержанием. Этот этап состоит из трех шагов – собрать требования; сформировать концепцию и сделать иерархическую структуру.

Итак, следующий этап – это планирование содержанием. Напомним, что если много процессов планирования и немного контроля, то получится алгоритм, т.е. действия по шагам – первое, потом второе, потом третье. Например, при управлении качеством нет алгоритма, нет шагов. Но об этом позже. При планировании содержанием есть алгоритм и его необходимо использовать.
 
На этом этапе менеджеру необходимо разобраться, что делать прежде, чем приступить к планированию сроков и денег. Вопрос «Что делать?» первый, потому что пока мы не понимаем, что именно делать, мы не понимаем, сколько времени это займет, и сколько это будет стоить.
 
Работа с содержанием производится в три приема:
 
1.       собрать требования;
2.       написать концепцию;
3.       сделать иерархическую структуру работ.Для простоты восприятия воспользуемся аналогЭтапы планирования содержанияиями. Представьте, что вы пошли в лес за грибами. Входите в лес, начинаете собирать грибы. Вы еще не понимаете, грибной сезон или нет, поэтому собираете все, что можно, кроме тех, которые действительно не подходят – ядовитых грибов. Это довольно точная аналогия со сбором требований. В начале проекта вы еще не знаете, что точно будете делать. В уставе написано общее содержание, но без подробностей, поэтому вы начинаете собирать все требования, кроме тех, которые очевидно не имеют отношения к проекту. Например, если мы строим дом, и в уставе написано, что придомовую территорию в рамках этого проект мы не обустраиваем, то требование о строительстве фонтана во дворе не может быть принято. Это будут делать другие люди на другом проекте, а не мы в рамках текущего проекта. Но все, что касается дома, относится к требованиям. И менеджер без особой критики (допустим, один хочет железные двери, а другой – стеклянные) все возможные требования принимает.
 
Когда корзинка наполнена грибами, приступаем ко второму шагу – созданию концепции. Вы наполнили корзину и теперь думаете, что приготовить из ее содержимого. Пытаетесь представить себе будущее блюдо или несколько блюд. В проектном управлении аналог - концепция. Она отражает будущий результат уже не в виде разрозненных требований, а в виде целостного повествования.
 
Третий шаг – грибы структурировать, разобрать на кучки: одна для засолки, другая для сушки, третья – на жарку.  Когда вы структурируете грибы – это аналог формирования иерархической структуры работ (ИСР).
 
Итак, при планировании содержания необходимо выполнить три последовательных шага – собрать требования, написать концепцию, структурировать работу.
 
То есть сначала работаем по принципу «вали кулем – потом разберем», собираем все подряд грибы, потом разбираем корзинку и представляем, что будем готовить из грибов, потом структурируем на кучки. 
Подробнее все три шага работы с содержанием я рассмотрю в следующих публикациях.

Следующая статья:

7. Сбор требований

Предыдущая часть курса: Устав проекта - это "скорлупа яйца". Курс по управлению проектами, часть 5

Следующая часть курса: Сбор требований. Курс по управлению проектами, часть 7

Начало курса: Что можно назвать проектом, а что нельзя, и каковы критерии успеха менеджера. Курс по управлению проектами, часть 1

 

Если вас интересует тема "Управления проектами" и вы хотите самостоятельно подготовиться к экзамену на сертификат Project Management Professional, то приглашаем пройти новый видеокурс Ивана Селиховкина "Подготовка к экзамену РМР"

См. также

Коммуникации Лидерство Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.

11.11.2024    283    4    dklimchuk    1    

2

Компетенции и навыки РП Коммуникации Бесплатно (free)

Можно ли стать руководителем незнакомой команды, не владея стеком технологий продукта? Построить процесс найма и переформатировать структуру команд, сформировать инженерную стратегию и культуру разработки, выстроить процессы и наладить работу с продуктом? Расскажем о том, на что важно обратить внимание руководителю в новой команде.

06.11.2024    636    0    Kukabarra    2    

7

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1053    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Ошибки обследования и проектирования исправлять в ПО затратнее, чем ошибки разработки и тестирования. Но в силах аналитика заранее предотвратить эти ошибки или сократить их влияние. Расскажем о практических приемах, позволяющих снизить значение некоторых типичных ошибок, а также о превращении опыта прошлых проблем в движущую силу роста аналитика и менеджера.

22.05.2024    2450    0    user1669221    0    

8

Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Часто аналитики входят в профессию и ограничиваются знаниями конкретных конфигураций. Но аналитик 1С – это, в том числе, технический специалист, и он должен обладать соответствующими навыками. О том, как аналитику не превратиться в консультанта, пойдет речь в статье.

20.05.2024    3017    0    TanyaRi    1    

8

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3617    0    biimmap    39    

39

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта Бесплатно (free)

Статья о том, как быть эффективным руководителем проектов. Кто такой руководитель проектов, что подразумевает эта роль в проекте, и зачем она нужна?

22.03.2024    1249    0    PChizhov    0    

6

Компетенции и навыки РП Взгляд со стороны Заказчика Бесплатно (free)

Самый важный человек на проекте – это РП со стороны заказчика. Он принимает все решения и за эти решения зачастую отвечает головой. О том, кого выбрать руководителем проекта со стороны заказчика, как работать с заинтересованными сторонами, собрать рабочую группу, экономно расходовать бюджет и бороться с саботажем, расскажем в статье.

26.02.2024    2930    0    user1270271    0    

13
Оставьте свое сообщение