Доклады с конференций Инфостарта для специалистов 1С
INFOSTART EVENT — это конференции сообщества 1С, которые мы проводим с 2012 года. За это время они стали крупнейшей площадкой для обмена опытом между профессионалами отрасли.
На наших конференциях выступают настоящие практики из ведущих компаний России и СНГ, а не бизнес-тренеры. Доклады отбираются голосованием сообщества, а качество контента контролируют независимые эксперты. Каждая конференция охватывает интересы разных ролей:
для программистов — разработки и архитектурные решения, новые технологии и инструменты,
для аналитиков — методологии, работа с требованиями, анализ данных, управление изменениями,
для руководителей проектов и ИТ-менеджеров — управление командами, рисками, проектами и продуктами,
для специалистов по ИБ и администрированию — практики защиты, эксплуатации и поддержки систем,
для HR и тимлидов — развитие команд, soft skills и современные управленческие подходы.
За годы существования INFOSTART EVENT накопился большой объём уникального контента для всех специальностей из мира 1С. Практически по всем докладам мы готовим подробные транскрибации: они позволяют узнать суть докладов в удобное время и внедрить лучшие практики в своей работе.
Все материалы БЕСПЛАТНЫЕ в открытом доступе и помогают специалистам находить решения, обмениваться опытом и двигать отрасль 1С вперёд.
над каждым докладом работает минимум 6 человек.
За много лет существования Infostart Event у нас накопилось большое количество качественного и уникального контента, и мы рады представить вам эти материалы!
В современном мире управленческие навыки становятся критически важными не только для руководителей, но и для специалистов, которые хотят эффективно взаимодействовать с коллегами и руководством. Однако развивать их непросто: теория быстро забывается, тренинги ограничены во времени, а «тренировка на живых людях» чревата конфликтами. ChatGPT открывает новый путь – безопасный, доступный и без ограничений по времени. С его помощью можно отрабатывать постановку задач, делегирование, контроль, обратную связь и даже управление конфликтами. Покажем, как превратить ChatGPT в удобный тренажер управленческих навыков и как это поможет вам расти профессионально.
Когда размер подразделения увеличивается в разы, а нагрузка на руководителей зашкаливает, неизбежен новый этап реорганизации. Расскажем о том, как перераспределить обязанности внутри команды, обосновать рост управленческого состава и сохранить эффективность при 90+ сотрудниках.
В статье – практические советы для тимлидов, как выстроить процессы так, чтобы команда росла, а нагрузка на лидов снижалась. Ключ – в отказе от привычки делать все самому, делегировании, системности и культуре передачи знаний. Это не теория – это опыт управления большой командой новичков в реальной продуктовой компании.
О важности Soft skills говорят много, но не всегда понятно, какие из «мягких навыков» нужны в ИТ и как их прокачать. Расскажем о реальном опыте поэтапного развития Soft skills у аналитиков – от определения нужных компетенций и способов их измерения до регулярных мини-тренировок, помогающих сотрудникам привести компанию к конкурентному преимуществу.
Любой бизнес, который мы автоматизируем с использованием наших продуктов 1С – это система, сочетающая в себе управленческий, регламентированный и производственный учеты. Бизнес «живет» по правилам жизни системы. А регламентированный учет лишь отражает факт совершения хозяйственных операций. Расскажем о том, как с помощью технологии системного подхода видеть более целостную картину на входе в проект автоматизации, получать более качественную информацию в процессе обследования, глубже оценивать и предотвращать риски неуспешного завершения проектов.
В статье порассуждаем о том, как заметить в разработчике потенциального руководителя, что меняется в работе разработчика после того, как он становится тимлидом, и какими минимальными управленческими навыками должен владеть начинающий тимлид. Помимо руководителей статья будет полезна разработчикам, желающим стать тимлидами. Разберем, на что обратить внимание, что сделать, чтобы тебя заметили, и в каких вопросах стоит прокачаться заранее.
В статье поговорим о том, как из специалиста, погруженного в технические задачи, вырасти в руководителя. Выясним, какие этапы и навыки на этом пути – ключевые. Разберем, где и как развивать управленческие компетенции и на что обращают внимание топ-менеджеры, выбирая будущих лидеров. И главное: как понять, действительно ли управление – это ваше, или лучше остановиться на роли эксперта?
Харизма помогает руководителю вдохновлять команду, влиять без давления и выстраивать доверие. Это не врожденное качество, а ресурс, который нужно подпитывать и развивать. Те, кто сможет развить в себе харизму, станут не только уверенными руководителями, но и свободными, по-настоящему счастливыми личностями. Расскажем о том, как харизма руководителя влияет на успешность проекта.
На вопрос HR «Кем вы себя видите через 3… 5 лет?» – аналитики и руководители проектов 1С все чаще отвечают, что хотят стать руководителями подразделений или даже компаний. Рост в сторону ТОП-менеджмента – большая амбициозная цель для специалистов, чьей работой является автоматизация бизнеса. И, действительно, в процессе внедрения бизнес-приложений 1С в разных компаниях мы получаем большой пласт практических знаний о бизнес-процессах, о конъюнктуре отраслей, успеваем проникнуться реальной атмосферой управления бизнесами и их подразделениями. Расскажем об обеих сторонах медали под названием «ТОП-менеджер», а также об анализе склонностей и базовых предпосылок сотрудников при переходе на эту роль.
Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.
Можно ли стать руководителем незнакомой команды, не владея стеком технологий продукта? Построить процесс найма и переформатировать структуру команд, сформировать инженерную стратегию и культуру разработки, выстроить процессы и наладить работу с продуктом? Расскажем о том, на что важно обратить внимание руководителю в новой команде.
Ошибки обследования и проектирования исправлять в ПО затратнее, чем ошибки разработки и тестирования. Но в силах аналитика заранее предотвратить эти ошибки или сократить их влияние. Расскажем о практических приемах, позволяющих снизить значение некоторых типичных ошибок, а также о превращении опыта прошлых проблем в движущую силу роста аналитика и менеджера.
Часто аналитики входят в профессию и ограничиваются знаниями конкретных конфигураций. Но аналитик 1С – это, в том числе, технический специалист, и он должен обладать соответствующими навыками. О том, как аналитику не превратиться в консультанта, пойдет речь в статье.
Самый важный человек на проекте – это РП со стороны заказчика. Он принимает все решения и за эти решения зачастую отвечает головой. О том, кого выбрать руководителем проекта со стороны заказчика, как работать с заинтересованными сторонами, собрать рабочую группу, экономно расходовать бюджет и бороться с саботажем, расскажем в статье.
Аналитики 1С не всегда хорошо представляют себе, в каких таблицах системы хранятся данные, и из каких объектов состоит конфигурация. Как следствие – технические задания часто получаются непонятными для разработчиков. Расскажем о том, зачем аналитику разбираться в таких темах, как конфигуратор и структура метаданных, регистры, запросы, СКД, интеграция и обмен данными.
В статье поделимся способами, которые помогут руководителям отойти от операционных дел в компании. Расскажем, как начать доверять сотрудникам и делегировать, зачем ставить гипотезы и экспериментировать, и главное – как развивать себя и преодолеть внутренние ограничения, которые мешают эффективности.
Системы не должны отвлекать людей от целей бизнеса. Чтобы не уйти при автоматизации в «вечный Agile», нужно договориться с бизнесом о методологических особенностях, объяснить возможности и ограничения. Речь пойдет о борьбе за здравый смысл при автоматизации сурового русского FMCG в ситуации непонимания пользователями заложенных в систему принципов при переходе с MS Navision на 1С:ERP.
Внедрение проектного управления в России и странах СНГ пробуксовывает, и причина этому – национальные особенности, в том числе национальные особенности управления. Перечислим пять основных особенностей, которые мешают системно использовать проектные подходы в России, расскажем о том, как с этим работать и что поможет предотвратить риски.
Между кабинетными знаниями и реальными навыками – большая пропасть, поэтому руководителей проектов нельзя подготовить на теоретических курсах. О том, какие пять ингредиентов успешного корпоративного обучения дают наилучший результат при подготовке руководителей проектов, на конференции Infostart Event 2022 Saint Petersburg рассказала директор по проектам компании Инфостарт Мария Темчина
Считается, что аналитику для работы на проекте достаточно уметь строить бизнес-процессы в одной-двух популярных нотациях. Но это не так, потому что работа аналитика гораздо разнообразнее и не ограничивается рисованием схем. О том, какие инструменты пригодятся аналитику и помогут ему сделать свою работу комфортной и удобной, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказала руководитель отдела сопровождения финансового учета компании «Самокат» Анастасия Штей.
На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse выступила HR компании IT Capital Анна Степанян. Она предостерегла от ошибок при выборе руководителя проектов и рассказала о том, как выстроить свою систему отбора кандидатов на роль человека, которому можно доверить команду и репутацию всей компании.
Профессия бизнес-аналитика хотя и интересная, но полна неопределенности. Чем должен заниматься этот специалист, какими навыками обладать, за что отвечать? На эти вопросы попытался ответить исполнительный директор Инфостарта Александр Чавалах.
Эксперты не устают спорить, насколько важны аналитики, какие функции они должны выполнять, как взаимодействовать с другими ролями в проекте. О том, как привлечение бизнес-аналитиков помогло увеличить эффективность разработчиков, рассказал директор и ведущий разработчик украинской компании «Арт Порт» Максим Артёменко.
Тема мотивации сотрудников – одна из центральных в любой организации. Но, как и за что премировать работников, определиться сложно. В компании ФТО решили, что нужно сформировать матрицу компетенций, присвоить каждой определенное количество баллов, и уже на основании такой независимой оценки распределять премиальные. Подробнее о системе рассказала руководитель аналитиков 1С проектного отдела компании ФТО Анна Бирюкова.
Каждый понимает по-своему, кто такой бизнес-аналитик и чем он занимается. Руководитель компании CORS Consulting Илья Отькало постарался ответить на вопросы, что должен знать такой специалист, какие знания и навыки ему пригодятся в работе.
Типовые продукты фирмы «1С» становятся все более гибкими, и функция разработки или изменения для них очень часто вообще не требуется или требуется точечно, поэтому для подобных проектов появился отдельный специалист – аналитик 1С. Какие у него задачи, и чем он отличается от системного аналитика и бизнес-аналитика, рассказал руководитель отдела экспертизы компании «Первый БИТ» Денис Галимов.
При оценке сотрудников и кандидатов можно использовать различные инструменты – в зависимости от ситуации, возможности затратить время менеджера и команды. О том, как «не палить из пушек по воробьям» и получать наибольший эффект от вложенных усилий и получать наибольший эффект при оценке персонала, рассказала старший директор по производству компании LUXOFT DXC Technology Марина Гехтман.
Работа с разработчиками 1С предполагает постоянное развитие их компетенций. Сотрудников надо мотивировать на совершенствование, в том числе путем повышения заработной платы. Но как понять, за какие компетенции сколько платить? Какой навык для работодателя более ценный? О том, как устроена система оценки компетенций в компании ФТО, рассказал ведущий разработчик и руководитель разработчиков 1С проектного отдела Виталий Онянов.
Автор бестселлера «Искусство подбора персонала» Светлана Иванова рассказала участникам митапа «Оценка компетенций специалистов», как подобрать оптимального кандидата на должность в компании. Чем руководствоваться при оценке компетенций, и как определить, добьется ли кандидат успеха в новой должности.
Что надо знать, чтобы тебя считали хорошим разработчиком? Какие навыки должны быть у специалиста, чтобы он был востребован у отечественных заказчиков? Как понять, что ты действительно развиваешься и растешь? На эти и другие вопросы на конференции INFOSTART EVENT 2018 ответил профессиональный разработчик 1С Виталий Онянов, выпускник Омского Государственного Университета им. Достоевского. Виталий работает ведущим разработчиком 1С в ООО «ФТО», занимается внедрением и оптимизацией информационных систем. Делает свои проекты, пишет статьи и обзорные материалы, иногда учит других людей.
Некоторые специалисты активно продвигаются по карьерной лестнице и настолько приживаются в компаниях, что им платят любые деньги, лишь бы они не уходили. В чем их особенность? Может у них, при аналогичных технических навыках, есть какие-то врожденные способности, которых невозможно достичь? Или это какие-то навыки, которые все-таки можно в себе развить? Эти вопросы рассматривает руководитель направления 1С ресурсного центра Neti Андрей Макаров.