gifts2017

ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Практика. Переход на аутсорсинг.

Опубликовал Алексей Патюков (apatyukov) в раздел Сообщество - О жизни

Один из неплохих потоков клиентов, которых можно привлечь на свою сторону -
это организации,  которым требуется программист на постоянку.

На различных около 1с форумах очень много топиков на тему: "Что лучше фрилансер или фикси для организации?"

Я не буду вдаваться в это полемику. Лучше опишу мой опыт работы по данному направлению.

 

Сразу ограничу условия выборки поиска клиентов.

1. В штате организации предусмотрена только одна штатная единица программист 1С.

2. В штате так же может быть предусмотрен админ.

3. Организация является коммерческой.

4. Доступ к лицу, которое принимает решение, осуществляется на второй итерации собеседований.

5. Ставка Программиста 1С входит в вилку от ¼ до 1/3 полной ставки франча.   

6. Желательно. Организация имела негативный опыт работы со специалистами 1С.

7. Желательно. Ротация специалистов 1С меньше одного года.

 

Итак. Есть джоб сайты с вакансиями. Наша задача обеспечить собеседование по одной вакансии еженедельно, больше не надо. Рассматривать можно от одной до трех, но идти только на одну наиболее привлекательную с точки зрения получения клиента. Чем строже отбор устроим, тем больше вероятность проработать перспективного клиента.

 

Среднее  плотное собеседование у меня занимает от часа до полутора, это с учетом транспорта. Предварительное телефонное собеседование с персональщиками минут пятнадцать, в этот момент важно отсечь нецелевых клиентов, не отвечающих условиям сужения выборки.

Итого в год при входе 150 организаций имеем выхлоп в 54 активных контакта.

Из них срабатывает порядка 6-10%. Итого 4-6 постоянных с неплохой загрузкой клиентов имеем в год.

Итак, собеседование. Основная цель определить Совокупную стоимость владения специалистом 1С.

А Она состоит из прямых, косвенных затрат, а также рисков на содержание специалиста 1С.

Ну, еще не забываем о рисках и потерями при нецелевом использовании времени.

 

После традиционного знакомства на собеседовании и общих вопросов переходим к конкретике.

Вот основные вопросы:

1. Сумма, которая положена на руки.

2. Из них в белую.

Эти показатели  очень важны для определения прямых затрат на содержание специалиста 1С организацией.

Сверху накидываем расходы на отпуск. Все расчеты определяем из расчета в месяц.

 

 

Как правило, на этом останавливаются большинство фрилансеров. А зря!!!

Ибо это только прямые затраты организации.

 

Дальше считаем косвенные затраты.

1. Аренда площади рабочего места, плюс его содержание.

Средние ставки всегда известны. Остается узнать только площадь, которая положена специалисту.

Как правило, подобные вопросы  никого не удивляют.

Далее.

2. Считаем расходы по организации рабочего места. Стандартно из расчета 2-3 лет.

Сюда входит ПК, телефония, сетевое оборудование, периферия, канцелярия, в том числе услуги по обслуживанию.

Далее.

3. Расходы на обучение. Полагается ли специалисту платное обучение. Какой бюджет?

Считаем на два три года. Пересчитываем в месяц.

Далее.

4. Прочие расходы. Корпоративные мероприятия, подарки, праздники. И насколько шикарно их проводят.

Считаем из расчета на год. Пересчитываем в месяц.

Далее.

5. Затраты на подбор. Часть контор подбирают спецов через КА, это их право.

В основном оплата услуг колеблется от 0.5 до 1.5 ставки специалиста.

Рассчитываем по средней ротации специалистов. Обычно из расчета двух лет.

Пересчитываем в месяц.

Суммируем. Сумма получается более внушительной. Но иногда недостаточной.

 

Переходим к самому интересному.

РИСКИ и нецелевое использование времени.

 

1. Самое вкусное. Это легко выяснятся на собеседовании. Отсутствие управления специалистом 1С.

Сюда входит отсутствие планов. План-фактного учета работ. Нормирования времени. Ну и как следствие этого затраты на:

- Завышение  времени на выполнение работ;

- Социальные сети;

- Форумы;

- Гейминг;

- "Леваки"

и тому подобные вещи.

Спокойно ставим коэффициент потерь 25%. В некоторых организациях он достигает 75%

 

2. Недостаточная квалификация специалистов. Как правило,  минимум с двумя-тремя

неквалифицированными спецами конторе уже приходилось иметь дело.  Поэтому этот риск в районе 10%

всегда можно поставить спокойно.

 

3.Неквалифицированная работа. А это уже прямая потеря времени. Обременяют ли специалиста подобными работами:

- обслужить оргтехнику;

- помочь в переезде отдела;

- организовать, подготовится к корпоративу;

- выполнить общественную работу, собрать на подарки;

- прочее.

 

4. Работа меньшей квалификации.

Иногда,  легче выполнять работы меньшей квалификации, а получать деньги как за полную квалификацию.

Как пример одна из распространенных ошибок начинающих специалистов и не только, начать консультировать всех "НУЖДАЮЩИХСЯ".

К ЭТОМУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРИВЫКАЮТ!!! А по факту день прошел, а работы не сделаны.

Наличие работ меньшей квалификации тоже легко выявить на собеседовании.

 

5. Излишняя автоматизация. Чувствую,  сейчас в меня могут полететь камни. ФИКСИ очень часто отстаивают этот пункт как преимущество.  НО!

Это тоже нецелевая потеря времени. Задачи, которые по факту не обязательно автоматизировать но

 

автоматизируются "усердными" специалистами, без оглядки на эффективность.

Я думаю, многие спецы смогут привести примеры автоматизация работ бухгалтерии или других направлений, когда на операцию, затрачиваемую вручную раз в месяц (квартал) тратится минут тридцать. А затрат по автоматизации уходит день, два, три... неделю... месяц... год... :)

И это при разнице в зарплате рядовых сотрудников и спеца 1С.

 

6. Самообучение. Оно требует времени. Причем постоянно. Если спец не развивается, он деквалифицируется.

И не всегда те технологии, которые осваивает специалист, востребованы в конторе.

И это снова  затраты времени.

 

7.Зацикливание задач на себя. Это просто прелесть. Спец выполняет работы, которые могут выполнить другие.  Но по некоторым причинам, не передает их конечным пользователям...

8 Переключение между задачами. Очень интересный пласт потерь времени.

Свойственно как новичкам,  так и средним специалистом. Как правило, возникает при регулярном консультировании пользователей  в любое время.  Как следствие большой объем переключений мужду задачами влечет дополнительный большой отрыв по времени от разработки.

 

9.Простои.   Отключение электроэнергии, косяки админа, вездесущая техничка и прочее.. прочее... прочее...

10. Весьма интересная вещь. МИФОЛОГИЗАЦИЯ необходимости въезжать в специфику организации.

Как правило, спец с опытом 7-10 лет уже в состоянии сам рассказать всю эту специфику..

Хотя говорят, что многие выдают за специфику "корявость учета". Но этот пункт нам на руку, поэтому тоже его включаем.

 

Все выше перечисленные пункты легко выясняются на собеседовании.

По каждому клиенту коэффициенты выстраиваются по разному.

У некоторых контор суммарно зашкаливало за 150%.

 

Итак,  получаем общий процент нецелевого использования времени. А вот теперь считаем эффективность оплаты труда.

При положительном результате. "Выкладываем карты на стол". Зачастую это ошеломляет  клиента, но дает весьма неплохой результат.

 

Максимальная цель - получить верхнюю планку бюджета.

Но даже если договориться просто на почасовку по нижней планке это тоже весьма неплохо.

 

Итак. Месяц за месяцем. Год за годом. Нарабатываем клиентскую базу.

 

И это не единственный способ получения клиентов.

Данная статья является расширением темы затронутой http://infostart.ru/public/145219/

Отдельное спасибо piterantares. Данная статья http://infostart.ru/public/143344/, а точнее некоторые ее ошибки,  

натолкнула меня на расширение тематики.

 В приложение опубликован сам расчет. Все коэффицикнты Вы можете проставить из специфики своего региона.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Расчет эффективности 39
.xls 38,00Kb
10.08.12
39
.xls 38,00Kb Скачать

См. также

Внимание! У вас нет прав на просмотр топика