Основное преимущество в сравнении с типовой формой списка (УТ 10.3 и КА 1.1) -
1) в типовой форме списка нет отображения Контрагентов в структуре подчиненности документов.
2) типовую форму структуры подчиненности документов надо вызывать в отдельном окне, поэтому нельзя пробежаться по всему списку заказов, сразу отслеживая связанные документы.
3) в типовой форме списка заказов не видно заказанные товары - для просмотра товаров надо открыть заказ.
4) в типовой форме нет градации заказов по статусам - оплачен/не оплачен, поступил/не поступил товар на склад.
Основное удобство в сравнении с типовой формой списка -
1) в одном окне видны связанные документы в структуре подчиненности - проведен документ или нет, на какую сумму проведен и по какому контрагенту,
2) в этом же окне видно - какие товары указаны в заказе,
3) в этом же окне видно - на какой стадии находится проработка заказа - оплачен ли заказ полностью или частично, было ли по заказу поступление полностью или частично.
Интерес представляет пользователям, работающим в программе по заказам поставщикам - менеджерам по закупкам, кладовщикам, менеджерам проектов, руководителям, администраторам и другим. Разработчикам (программистам, внедренцам) данная форма заказов также будет интересна тем, что форму легко встроить в типовую конфигурацию и сопровождать в дальнейшем.
Тестирование и отладка формы производились на типовых демо-программах УТ 10.3 ("Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.42.1)) и КА 1.1 (Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.82.2)).
На рис.1 представлена новая форма списка заказов "без характеристик" в демо-КА 1.1. "Без характеристик" означает, что данное окно заказов следует использовать при настройках ведения учета остатков и движений товаров без разреза по характеристикам. В таком случае для идентификации товара в программе 1С используется либо код товара, либо артикул - что в свою очередь выведено в панель Товары. При ведении учета товаров по характеристикам идентификацией продаваемого товара является связка "номенклатура + характеристика" (ниже рис. 2).
Рис. 1. Список заказов поставщикам (без характеристик) с выделением статуса заказа
Статусы по заказам выделяются так: зеленый - "оплачен полностью (поступление не важно)", желтый - "частично оплачен" или "оплачен полностью, но нет полного поступления", красный - "не оплачен совсем (поступление не важно)", белый - по умолчанию новый созданный заказ (не проведенный еще).
На рис. 2 предстален список заказов без выделения по статусам. Но решена принципиально другая задача: интересно, кто-нибудь из разработчиков решал когда-нибудь такую задачу (ноу-хау №1)? в типовых конфигурациях на обычных формах такого решения я не встречал. Задача звучит так - как без внесения изменений в конфигурацию получить возможность выделения документов в динамическом списке (рис. 2)?
Рис. 2. Список заказов с групповым выделением и дальнейшим сохранением заявок в Эксель
После выделения заказов вы можете их обработать по своему алгоритму - к примеру, передо мной стояла задача объединить их по Поставщикам и сформировать файл-заявку в формате Эксель с сохранением в определенную папку. На видео 1 ниже вы можете увидеть конечную реализацию данного механизма - каталог для хранения заявок Эксель указывается в параметрах пользователя, в данном каталоге создаются папки с названием Поставщика. Обратите внимание, что в одном файле-заявке Эксель объединяются разные заказы покупателей - заявка разделена по каждому заказу покупателя - как по отдельным договорам с клиентами (видео 1).
Видео 1. Выделение заказов в динамическом списке для дальнейшей обработки заказов
Ноу-хау №2, разработанный в данном проекте такой: заявку по Поставщику надо сохранять по определенному макету - как этот макет хранить во внешней обработке, и как получить макет во внешней обработке, если основной реквизит внешней обработки - динамический список (рис. 3)?
Рис. 3. Как получить макет во внешней обработке, если основной реквизит - динамический список?
После внедрения данного списка заказов постепенно уходят ошибки заполнения/проведения документов: зачастую менеджеры забывают провести (оставляют непроведенными) или оплату, или заказ поставщику, или оформляют документы с ошибками - не тот контрагент, не тот договор, не та сумма, не те товары. Отслеживать данные ошибки становится гораздо легче, видя последовательсть и структуру подчиненности документов, видя статусы заказов в одном окне.
Получается так, что ошибки в учете такого рода обнаруживаются самими пользователями, работающими непосредственно со списком заказов. То есть, никому для целей обнаружения ошибок не приходится анализировать стандартные отчеты по заказам. Для пользователей это сложно, а внедренцы этим не занимаются.
Часто задаваемые вопросы.
1. Почему не видно панели или раздела Услуги, которые могут быть заказаны у поставщиков?
Ответ: данная разработка представляет собой базовый набор функций, достаточный для использования в оптово-розничных продажах. Если вы заказываете услуги у поставщиков, то обработку следует доработать - к примеру, добавить раздел Услуги ниже раздела Товары.
2. Мы используем серии совместно с характеристиками. Будет ли нам полезна ваша доработка?
Ответ: да, будет – вам следует дополнительно добавить колонку "Серии" в панель Товаров. Работа с таким списком заказов ускорит работу с заказами втрое.
3. Как скажется внедрение доработки на обновлениях на типовые релизы?
Ответ: форму «Список заказов» необходимо внедрить как отдельную дополнительную форму у объекта метаданных «ЗаказыПоставщиков» - не нужно заменять типовую форму списка. Вызов формы достаточно указать в карточке объекта метаданных в качестве основной формы списка. Предварительно надо разрешить редактирование объекта метаданных «ЗаказыПоставщиков». При таком подходе обновление на типовые релизы потребует минимального вмешательства программиста.
4. Мне нужно в типовой форме списка заказов изменить алгоритм цветовой раскраски статусов: учесть оплату по заказам покупателей - хотел бы выделять такие заказы поставщикам оранжевым. Как сделать?
Ответ: без доработки типовой формы не обойтись, поэтому одним из приемлемых вариантов будет установить данную новую форму списка в качестве основной формы списка номенклатуры, и дорабатывать уже ее, но не типовую форму списка. Добавить новую градацию статуса и новый цвет в разукрашке статусов можно внутри данной формы обработки, а не внутри типовых общих модулей или внутри модуля типовой формы списка. Поэтому отладить и протестировать работу вашего алгоритма с новой градацией можно через данную внешнюю обработку - без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С.
5. Нам нужно, чтобы менеджеры по закупкам не видели связанные заказы покупателей в структуре подчиненности, не видели по какой цене и кому мы продаем. Можно ли доработать обработку, не затрагивая типовую конфигруацию УТ 10.3 ( или КА 1.1)?
Ответ: алгоритмы построения структуры подчиненности прописаны в модуле формы обработки, поэтому отладить и протестировать работу алгоритма по вашим требованиям можно через данную внешнюю обработку - без вмешательства в типовой код и без снятия конфигурации со стандартной поддержки 1С. Скажу больше, что я уже дорабатывал данное решение под такие требования - использовал проверку у пользователей на наличие типовой роли "МенеджерПоПродажам", запрещал открытие заказа покупателя, а при выводе в панели связанных документов для заказов покупателей не показывал контрагента и сумму заказа - показывал только номер и дату заказа покупателя.
6. Что дешевле - доработать форму списка заказов самим или купить ее на Инфостарте?
Ответ: на разработку новой формы ушло 14 человеко-часов с учетом предыдущего 8-летнего опыта разработки подобных решений - на прорисовку, на отладку алгоритмов, на придумывание обхода ограничений платформы 1С (для механизма выделения заказов в динамическом списке и сохранения заявок в Эксель по определенному макету) тестирование всех комбинаций учета (учет по характеристикам и без). На обучение пользователей и анализ ошибок по статусам заказов - более 4 чел.-часов.
7. Как добавить отбор по номенклатуре в список заказов?
Ответ: отсылаю вас к вопросу 8 публикации Список заказов покупателей (новый взгляд)
1) [Расширение] УНФ. Список заказов + Структура подчиненности
Внешние обработки (не расширения!):
2) Список заказов поставщикам + структура подчиненности
3) Список заказов покупателей + структура подчиненности
4) Список реализаций со структурой подчиненности + реестр документов
5) Список заказов покупателей (Расширенная версия)
Другие публикации:
1) Удаление справочников для любых баз на управляемых формах
2) Удаление документов для любых баз на управляемых формах
3) Удаление чеков ККМ в Рознице 2.2
4) Загрузка товаров, штрихкодов, цен и остатков на УФ - Розница 2.2
5) Отчет Остатки и цены (прайс с остатками)
6) Как свернуть базу УТ 10.3: принципы свертки, технология, вспомогательные обработки
7) [ЦФшник] Доработка конфигурации Конвертация Данных
8) [Внешняя обработка] Ввод показателей план-факта БП 3.0
9) [Шаблоны] Договоры для 1с-ника ТОП-скачиваний
10) Про деньги фрилансера New
Из последнего опубликованного:
Всем добра! :)
С пользой для клиентов, RustIG
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Комплексная автоматизация, редакция 1.1, релизы 1.1.82.2