Голосовой ввод в 1С (Asterisk + Yandex speechkit + php)

05.01.16

Интеграция - Телефония, SIP

Пример того, что можно получить, подружив телефонию на базе Asterisk и 1С.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Asterisk_ГолосовойВвод.epf
.epf 10,08Kb
21
21 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
asterisk_yandex_test.zip
.zip 0,96Kb
19
19 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Условия.

У нас есть 1С (версия 8.Х) и Linux-сервер (в моем случае ubuntu server 15.04 ) c Asterisk (1.8.28.2) на борту. Для интеграции использовал ВК от Simplit ROM-Asterisk.dll (полностью свободная и для 7.7 и для 8.х). Описывать интеграцию подробно не вижу смысла, вот несколько ссылок по этой теме.

//infostart.ru/public/95691/

//infostart.ru/public/125719/

http://wiki.simplit.info/doku.php/community/rom-asterisk

Цель.

При звонке на определенный номер, произнести любую фразу, после чего распознаный текст должен попасть в поле ввода формы в 1С.

Речевые технологии Yandex.

Подробнее о Yandex SpeechKit прочитать здесь: https://tech.yandex.ru/speechkit/cloud/

Для дусту к сервису Вам необходимо получить API-ключ разработчика.

Настройка со стороны OS Linux  и Asterisk

Для выполнения скрипта необходим установленный пакет php-cli.

Правим dialplan, пусть номер для записи разговора будет *14:

exten => *14,1,Goto(yandex-test,s,1)

[yandex-test]

exten => h,1,NoOP(${DIALSTATUS})

exten => h,2,System( php /root/asterisk_yandex_text.php &)

exten => h,n,Hangup()

exten => s,1,Answer()

exten => s,2,Wait(1)

exten => s,3,Record(yandex_test.wav,2)

exten => s,n,Hangup()


На что стоит обратит внимание: 1) символ & при вызове php-скрипта, необходим для того что бы пользователь не ждал полного выполнения скрипта; 2) команда Record сохраняет записи в /var/lib/asterisk/sounds(если не задан полный путь и не изменены настройки Asterisk).

В скрипте asterisk_yandex_text.php изменяем переменыые : $username и $secret (логин и пароль для доступа к AMI),$prefix –путь для хранения записей (по умолчанию /var/lib/asterisk/sounds/), $yandex_key –Ваш api-ключ Yandex SpeechKit и $uuid.

 

Настройка со стороны 1С

Во внешней обработке в Модуде Формы в функции ПодключениеКСерверуAsterisk() изменяем переменные:

Адрес="...";

Порт="5038";

Логин="...";

Пароль="...";

ПутьКФайлуВК="c:\....\";

ПоказыватьСобытияAsterisk=Истина;

Принцип работы.

Звоним на указанный номер (*14), после гудка произносим фразу (2 секунды тиины расценивается как окончание фразы). Asterisk, после записи, запускает php-скрипт, который в свою очередь конвертирует полученный файл, отправляет в сервис Яндекса на обработку. Далее php-скрипт, подключась AMI передает полученный ответ. Обработка 1С отслеживает внешнее событие UserEvent, и при возникновении такого заполняет поле ввода формы.

 

 

См. также

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль интеграции с виртуальной телефонией Новофон для решения 1С:Управление нашей фирмой, редакция 3.0. Обновление релиза в связи с переходом на API 2.0 поставщиком сервиса. Бета-версия 2.0 до окончания перехода поставщиком на новую версию.

12000 руб.

26.02.2024    752    1    0    

2

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    22822    53    0    

36

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    27082    30    74    

42

Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Модуль для интеграции облачной АТС "Билайн" и конфигураций на платформе 1С v8. Список поддерживаемых конфигураций: УТ 11.2 и выше, УНФ 1.6, КА 2.0, ERP 2.0 и выше. Краткий перечень возможностей: - Подъем карточки клиента при звонке - Журнал звонков - Скачивание и прослушивание записей разговоров - Аналитика по звонкам. Не нужно покупать дорогостоящее оборудование и лицензии. Разговоры не зависят от наличия Интернета, он нужен только для получения данных с АТС в 1С. Подходит для выездных сотрудников, агентов, торговых представителей и т.п.

5100 руб.

17.07.2017    26780    13    23    

14

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    46295    119    66    

64

Телефония, SIP Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 Россия Абонемент ($m)

Данная внешняя обработка позволяет делать звонки из программы 1С, используя сервис сайта zvonok.com.

1 стартмани

18.01.2024    834    0    v3132    0    

3

Телефония, SIP Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом разработки системы обзвона абонентов-задолжников.

18.01.2024    1103    slavik27    11    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. teyana 38 11.01.16 18:02 Сейчас в теме
Ок, 1С! Сведи баланс. :)
Irwin; Terabaytus; Wilka; solodovnikov.84; Golikov; Bazin; Zero_nv; +7 Ответить
2. OerlandHue 06.05.16 09:00 Сейчас в теме
Я себя чувствую тупым после таких публикаций. Может так оно и есть.
Спасибо за статью, но как-то очень лаконично.
3. S_Rogov 13 13.06.17 06:11 Сейчас в теме
Респект за статью! Есть мысль реализовать распознавание выбора пунктов меню IVR голосом, а то клиенты ленятся кнопки жать. Может есть наработки уже у кого?
mussolene; Wilka; +2 Ответить
4. mussolene 20 23.01.18 05:05 Сейчас в теме
Наработки есть. но не лучше ли реализовать напрямую в 1с технологию распознования голоса??
Terabaytus; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение