Как мы проводили автообзвон должников

18.01.24

Интеграция - Телефония, SIP

Делимся опытом разработки системы обзвона абонентов-задолжников.

Здравствуйте, решил поделиться своим опытом разработки системы оповещения абонентов о задолженности.

В организации возникла необходимость проводить оповещение о задолженности абонентов, в связи с чем было принято решение реализовать «автообзвон» абонентов при помощи голосового оповещения с произнесением сумм задолженности, а также с использованием SIP телефонии.

Для разработки такой системы был выбран продукт Call office,  в составе которого есть необходимый COM-объект для взаимодействия с внешними системами.

В организации учет ведется при помощи 1С: Бухгалтерии 3, в ходе анализа работы было принято решение написать отдельную конфигурацию, при помощи которой будет осуществляться непосредственно обзвон абонентов. 1С: Бухгалтерия используется постоянно, и может возникнуть необходимость вносить какие-то оперативные изменения в конфигурацию, что может помешать работе автообзвона, или же наоборот автообзвон может помешать в монопольном доступе к базе, поэтому и было принято решение сделать это отдельной конфигурацией.

Примерный смысл работы в следующем – в определенное время, к примеру, каждого 10 числа следующего месяца, и 25 числа этого же месяца – запускается база Автообзвон и ведет по списку обзвон абонентов, используя COM-объект из состава Call Office. Юридические лица обязаны по договору – оплачивать задолженность (или текущее начисление за предыдущий месяц) – с 10 числа следующего месяца, физические лица в этом случае не информируются. Время обзвона с 09-00 до 17-00, обзвон физических лиц 19-00.

Формирование списка абонентов с телефонами и суммами задолженности было возложено на конфигурацию 1С:Бухгалтерия, - сделана доработка в виде регламентного задания, которое запускается 09 и 24 числа каждого месяца, проверяя при этом, будет ли следующий день – рабочим днем (проверяем - при помощи типового производственного календаря из 1С) и формирует список для выгрузки в конфигурацию автообзвон. Обмен осуществляется при помощи правил обмена и обработки Универсальный обмен данными.

После формирования и выгрузки списка задолженности – происходит оповещение на электронную почту – ответственным лицам – в виде сообщения – Будет произведен обзвон, и прикладывается список абонентов.

Далее, когда наступает событие (10 числа 9-00(ЮР), 19-00 (ФЛ), 25-числа 9-00, 19-00(ФЛ) – запускается база Автообзвон – загружаются данные из файла обмена и запускается непосредственно обзвон абонентов. Оповещение производится при помощи заранее подготовленного списка фраз(из голосовой библиотеки) – для наших абонентов – это 3 различных варианта текста. После проведения обзвона – опять же высылается сообщение на электронную почту ответственным лицам – со списком абонентов, временем обзвона, продолжительностью и статусом – не взяли трубку, ошибочный номер, номер занят и т.д.

Call Office имеет в своем составе – очень обширную голосовую библиотеку, позволяющую составлять любые фразы и произносить цифры (для сумм задолженности). Единственный момент – нам необходимо было заказать диктору фразу (отсутствующую в голосовой библиотеке) – с названием нашей организации. Также никто не мешает записать собственный звуковой файл и выдать его на телефоны абонентов.

Call Office позволяет работать с различным оборудованием, но тут мы не вдавались в подробности, а был выбран вариант обзвона при помощи IP-телефонии (SIPNET.ru), т.к. текущий городской номер телефона не должен быть занят во время обзвона.  Для того, чтобы не путать абонентов – в sipnet есть возможность присвоить нашей линии (IP-телефонии) – тот же номер, т.е. чтобы на определителе высвечивался номер нашей организации.

В дальнейшем мы стали использовать IP телефонию Ростелекома.

Сама база Автообзвон состоит из нескольких простых объектов

 

 

Баланс ЛК – подключаемся перед обзвоном к личному кабинету с помощью http-сервиса и проверяем баланс, если баланс достаточный для обзвона (количество минут) – то запускаем обзвон.

Библиотека сообщений – заранее подготовленные фразы для обзвона.

Контрагенты – содержит список контрагентов из базы 1С: Бухгалтерия – которые приходят в эту базу с обменом (УИД – Контрагента из базы 1С БП3 = УИД Контрагента из базы Автообзвон)

Обзвон – регистр сведений, который содержит информацию о том, какой контрагент, какая задолженность, по какому шаблону текста говорить о задолженности, т.е. несколько шаблонов у нас есть. Если контрагент не успел оплатить стандартно, т.е. в первых числах следующего месяца – то такой текст, через недели две или месяц, оповещение уже с более строгой фразой.

 

 

Во время обзвона фиксируем – по какому шаблону был произведен обзвон, когда, в какое время, длительность звонка – т.е. тут можем фиксировать, прослушал ли контрагент все или бросил трубку, или вообще не взял трубку - т.е. информацию для дальнейшего анализа.

Шаблоны сообщений – это то, что проговаривает робот

 

 

Вот такие шаблоны были нами составлены для оповещения. Перед отправкой в шаблон подставляется сумма задолженности.

В период нескольких дней после обзвона – собирали небольшую статистику, возможно, контрагенты и так оплачивают вовремя задолженность, но как показала практика – обзвон роботом придает хоть и небольшой, но дополнительный стимул к оплате, а также является напоминанием контрагенту-абоненту, и плюс информация о сумме долга в тексте сообщения.

P.S. Для работы COM-объекта CALL OFFICE необходима 32-разрядная платформа 1С:Предприятие, у нас же была установлена 64-разрядная система, поэтому вместо регламентного задания – мы использовали 32-разрядную систему 1С (с конфигурацией Автообзвон) и запускали через планировщик задач Windows, при помощи bat-файла. (Для этого в конфигурации предусмотрен ключ командной строки –ЗапуститьОбзвон).

См. также

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Телефония, SIP Облачные сервисы, хостинг Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Продукт интеграции возможностей Облачной АТС Билайн в систему 1С Предприятие 8. Звонки прямо из программы 1С, уведомления о текущих звонках, регистрация пропущенных и завершенных вызовов, ведение журнала, анализ данных об использовании мобильной связи.

12000 руб.

20.03.2019    23042    54    0    

37

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    27514    31    74    

42

Разработка внешних компонент Телефония, SIP Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Внешняя компонента выполнена по технологии Native API для 1С 8.х, обеспечивает доступ к программным АТС Asterisk (FreePBX, Elastix) через AMI интерфейс. Через него можно управлять многими функциями Asterisk (определение номеров, перевод звонков, набор телефона и т. д.)

2400 руб.

04.05.2018    46990    123    66    

66

Телефония, SIP Мессенджеры и боты Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С с телефонией и чатами WhatsApp и Telegram автоматизирует работу оператора со звонками и чатами и добавит вашей 1С элементы CRM системы. Храните всю историю взаимоотношений в 1С, не теряйте звонки, скачивайте, прослушивайте в любое время из карточки клиента или журнала звонков, держите руку на пульсе, используя блок отчетов по звонкам. Интегрируйте вашу 1С и чатами WhatsApp и Telegram, общайтесь с клиентами с единого номера и в одном окне. Теперь чаты с клиентами хранятся в карточке партнера в 1С, а не в личных мобильных ваших менеджеров.

4100 руб.

28.04.2022    16137    15    10    

41

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Удобная универсальная обработка для быстрых звонков с мобильного телефона по контактам из 1С. Поддерживается работа с другими видами контактов. Возможно копирование карточки контакта на мобильный телефон. Просто отсканируйте QR-код камерой телефона!

5 стартмани

26.11.2024    192    2    bme    0    

3

Телефония, SIP Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Модуль интеграции с виртуальной телефонией Новофон для решения 1С:Управление нашей фирмой, редакция 3.0. Обновление релиза в связи с переходом на API 2.0 поставщиком сервиса. Бета-версия 2.0 до окончания перехода поставщиком на новую версию.

12000 руб.

26.02.2024    994    1    0    

2

Телефония, SIP Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 Россия Абонемент ($m)

Данная внешняя обработка позволяет делать звонки из программы 1С, используя сервис сайта zvonok.com.

1 стартмани

18.01.2024    1021    1    v3132    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. maksa2005 551 19.01.24 07:59 Сейчас в теме
как меня порой бесят эти обзвоны...порой хочется им все сказать...
3. slavik27 101 19.01.24 09:11 Сейчас в теме
(1) на самом деле все очень серьезно. Теперь без лишних разрешений не названиваем, смс нельзя отправлять без согласия абонента.
честно говоря меня тоже бесят обзвоны (но есть руководство), первый обзвон - потом такой номер добавляется в черный список)
6. maksa2005 551 19.01.24 09:21 Сейчас в теме
(3)если подход что номер 1 - то ладно. главное не генерятся
8. slavik27 101 19.01.24 09:26 Сейчас в теме
(6) да номер всегда был один с какого идет обзвон!
9. maksa2005 551 19.01.24 09:26 Сейчас в теме
(8)хорошо что порядочный только вы)
2. maksa2005 551 19.01.24 08:01 Сейчас в теме
банки и так сливают все информацию о тебе. нет ипотеки и кредитов - давай наяривать. вам одобрен **й в размере 300 000 без процентов и т.п.
есть финансовые проблемы - снова обзвоны.
жалко мораторий отменили на вешать за обзвоны)
4. slavik27 101 19.01.24 09:12 Сейчас в теме
(2) целиком и полностью поддерживаю ваше негодование. Особенно сейчас обзвоны с мобильных номеров, и их никто не ищет не наказывает, тем более сейчас по закону нельзя иметь сим-карту без регистрации по паспортным данным, но у них как-то все прокатывает, бывает в неделю блокирую номеров 30-40, и с каждой неделей появляются новые желающие
5. maksa2005 551 19.01.24 09:21 Сейчас в теме
(4) закон? никогда не слышал о нем. Какое-то иностранное слово)) через sms.ru создавал номера без проблем
7. slavik27 101 19.01.24 09:25 Сейчас в теме
(5) руководство требовало как-то срочно отправить смс с определенным текстом. Нам не разрешили ни регистрацию ни отправку, все очень жестко). Во первых - нужно показать что у вас есть на сайте регистрация абонентов - и типа галки что абонент не против что мы будем рассылать спам), либо письменные заявления от каждого абонента что строго строго они хотят получать всякие смс от нас. Не знаю как это прокатывает у других!
10. ankr 19 11.03.24 16:25 Сейчас в теме
(7) а можете уточнить, кто именно не разрешил?
11. slavik27 101 11.03.24 16:29 Сейчас в теме
(10) да могу . Сервис по отправке смс очень жёстко контролирует все. Запретили и деньги вернули ссылаясь на закон о рекламе . И без разницы им было что мы предоплату сделали.

Мтс там вообще какие то запредельно бумаги требует дл отправки .одна их таких свидетельство на товарный знак. Когда написал что мы не рекламируем товары тогда отстали.
Оставьте свое сообщение