Занимательный факт:
после изобретения виски ирландцам было 300 лет не до изобретений..
©anekdot.ru
Постановка задачи:
Каждый кто имеет автомобиль мечтает Существует достаточное количество программ на все случаи жизни, в том числе и для автомобилистов. Но нет такой программы, которую бы не хотелось улучшить. Особенно если в руках есть инструмент программирования, а в голове тараканы идеи.
Кроме того, хотелось попробовать, сможет ли платформа 1С на мобильных устройствах составить конкуренцию нативным приложениям по юзабилити и внешней приятности интерфейса.
Поэтому, вместо того, чтобы загорать-купаться N количество времени было потрачено на создание этого мобильного приложения.
Почувствуй себя продуктовым менеджером...
Отписаться дизайнеру, чтобы вечером переделал иконки на приятные глазу, напинать программисту, что отчеты ерунду выводят... а потом вспоминаешь, да это же я сам и есть.
По факту, занимает все свободное время, поэтому другие статьи писать уже некогда.
Кому интересно, you are welcome под кат...
Решение:
Мобильное приложение на платформе 1С которое реализует возможности, не найденные мной в аналогах.
Ссылка на загрузку в google play
Обзор возможностей вкратце, для тех, кто не любит много букв, на видео.
Видео:
Порядок работы:
Внимание!
- Приложение в текущем варианте не отправляет никуда никакие пользовательские данные.
В дальнейшем есть планы реализовать сбор статистики в разрезах моделей, годов и географии.
Для этого неспешно ищется PHP кодер, если они читают тут публикации (прототип у меня есть, но по поводу безопасности, стабильности и производительности есть вопросы, поэтому в продакт пока не идет)
- В текущей версии установлено ограничение на 1 ТС, второе и далее можно оплатить в google play (это не наш метод, но и сертификат для публикации в appstore сам себя не купит) или получить по промокоду (наш метод), запрашиваются разрешения на доступ к внутреннему хранилищу (стандартный для всех приложений вопрос), календарю и контактам для создания напоминаний о ТО и замене запчастей (если вам это не нужно, можете не выдавать)
Устанавливаем мобильное приложение на устройство. Есть версии для arm, arm-64, intel и intel-64.
Запускаем и даем разрешение на доступ к файлам на устройстве.
При первом запуске желательно, чтобы вы посмотрели работу на демо данных.
Это даст представление о всех возможностях приложения, потом их можно очистить и начать работу в "боевом варианте".
В разделе "Сервис" возможно так же сохранить и восстановить архив базы данных и отправить архив выбрав подходящую активность андроид.
При начале работы с вашими данными нужно будет занести первичную информацию об автомобиле
Не все данные являются обязательными к заполнению, но чем больше вы занесете информации, тем большую статистику можно собрать на выходе (например, занеся рекомендованные производителем или здравым смыслом значения можно рассчитать дату приближающегося ТО или замены запчастей).
Из обязательных является только наименование и вместимость топливного бака (по ней строится прогноз следующей заправки)
Занеся рекомендуемые сроки ТО вы сможете получать о них уведомление.
Как и в случае с заменой запчастей можно задать пробег, можно время, можно оба показателя, какой наступит раньше.
Пробег в этом случае экстраполируется линейным трендом.
Вся важная информация находится на приборной панели имеющей 4 экрана.
Интерфейс интуитивно понятный и полностью в тренде андроид приложений.
Причем абсолютно не хуже нативных аналогов (об этом ниже). Я считаю, что разработчики мобильной платформы сделали действительно большую работу, что позволяет без подвывертов реализовывать приятные глазу формы. Разве что кнопка "Добавить" из материального дизайна не всплывает.
Доступ к остальным экранам осуществляется смахиванием влево-вправо, плюс системная кнопка шторки, где расположены отчеты и административные команды.
На первом экране находятся статистические показатели по расходам и пробегу:
Более подробные данные свернуты для экономии места на экране.
Понятно, что эти показатели среднего пробега в некотором роде условные и зависят еще от времени года, в далеких планах есть намерения посмотреть, что могут дать статистические функции 1С и с какой скоростью они отрабатывают на мобильной платформе.
Вообще по поводу скорости у меня претензий нет. На не самых новых аппаратах пятилетней давности не заметил никакого торможения. Собственно поэтому немного некошерно сделано хранение данных.
В частности все хранится в оборотном регистре и пробег реквизит его. По фен-шую наверняка надо было бы заводить отдельный периодический регистр сведений (оборотов?), заносить в него дельту за период и восстанавливать последовательность документов, если пользователь удалит данные о ремонте или заправке.
Во всех диаграммах и отчетах можно установить отбор по периоду и ТС, если их несколько.
На первом же экране быстрый доступ к внесению информации о заправке топливом и создании события (напоминания календаря)
если вы не желаете этого делать, просто не давайте приложению соответствующие права доступа или не заполняйте сроки службы.
Часть полей поддерживает голосовой ввод. Только целых чисел, дробные с русского языка некорректно распознаются.
По этим данным строится в статистика по расходу топлива, затраты на километр пробега и прогнозируются даты следующей заправки и ТО. Линейный тренд.
Так же основной отчет "Динамика цен" настроен на отображение цены топлива, но конечно, в отборе вы можете указать любую номенклатуру от страхования до щеток дворников.
По прогнозу создаются события в базе данных и напоминания календаря андроид.
Так же напоминания можно создать из отчета "Срок службы запчастей", для этого нужно тумблер "Создавать события календаря" перевести в положение включено.
Второй экран это доступ к вводу документов, журналам и справочникам.
Документ "Вариант затрат" служит для планирования, сравнения цен различных поставщиков, различные варианты ремонта, рекомендации по замене запчастей при прохождении ТО, страхования у разных компаний, да просто для хранения цен на аксессуары например. Этот документ не меняет суммы затрат и таких документов для одного события можно создать несколько, номеруются они в пределах дня.
Реальный документ ввода затрат может быть создан как на основании варианта затрат, так и самостоятельно. Он отражает свершившийся факт события и изменяет показатель стоимости на километр пробега.
Оба документа записывают в базу изменение цены номенклатуры во времени, при желании в разрезе производителей и поставщиков.
Три полных журнала содержат все документы системы. В них действуют все стандартные типы отбора и поиска в списках. Например журнал заправок.
Справочники "Номенклатура" и "Контрагенты" находятся в свернутой по умолчанию группе "Дополнительно", так как пользоваться ими непосредственно приходится реже.
Карточка номенклатуры содержит поля необходимые для прогноза и напоминания о следующей покупке (замене) и желаемом сроке предупреждения до этого события.
Поле Part № сделано для возможной интеграции с магазинами (каталогами) автозапчастей.
Так же номенклатура делится по типам, это ключевой момент в построении отчетов и ведении статистики.
Топливо, например, может быть разное, но оно должно быть занесено с типом номенклатуры "Топливо".
Справочник "Контрагенты" пока минималистичен, наименование и тип контрагента.
Не знаю если ли смысл делать поля для координат адреса и прочие реквизиты.
Переключатель "Разрешить оповещения" сделан с запасом на будущее, для возможности получать от выбранных контрагентов (страховая, автосервис, магазин запчастей) уведомления, пока он заглушен и не активен.
Требования к запуску:
Обработка предназначена для использования с OS Android версии поддерживающие мобильную платформу 1С версии 8.3.17.х
проверено:
- Android 4.4.2
- Android 5.1
- Android 10
Поддержка, лицензирование:
- Мобильное приложение не имеет ограничений по периоду действия и количеству ТС (в разумных пределах).
- При возникновении вопросов по работе, их можно обсудить в комментариях к публикации, личных сообщениях либо по e-mail, указанному в письме с отчетом.
Когда обживусь в Инстаграм, обсуждение переедет туда. Не у всех есть аккаунты на Инфостарте. - Приложение делалось в свободное от работы время так сказать night build, поэтому, не обессудьте, если будут орфографические, логические и арифметические ошибки. буду исправлять.
Кто пишет подобные вещи на нативных языках, тратят наверное на порядок больше времени. Снимаю перед ними шляпу, виртуально конечно. - Перевод интерфейса сделан на основные языки Евросоюза и СНГ. В основном через гугл транслейт. У кого будет время улучшить, милости прошу.
Предлагаемые версии:
- Базовая ведение 1 ТС - бесплатно
- Базовая ведение +1 ТС (промокод).
- Базовая ведение + N ТС (покупка в магазине).
Планы развития:
- Сводная статистика по моделям.
- Интеграция с магазинами автозапчастей.
- Публикация в AppStore.
Что у конкурентов:
Понятное дело, мир не ждал появления меня и мобильной платформы 1С. В маркетах есть как достойные так и похуже приложения похожей тематики.
Что называется неформальный лидер это фуэлио
Не слишком благозвучное для русскоговорящих приложение (а уж как его именуют на отечественных форумах, это не пройдет цензуру инфостарта), но купленное мировым лидером в навигации, как для легковых, так и для грузовых ТС Sygic и поэтому максимально интегрированное, даже через чур на мой взгляд с GPS навигацией.
На мой взгляд, функцию заправки поблизости лучше решать картами или той же навигацией.
Внешний вид на принтскрине. Не знаю, помогали ли автору дизайнеры Sygic, в любом случае он молодец. Это круто.
Если бы меня прикупил Яндекс или Навител, я бы все задуманное допилил в рабочее время )
Приложение имеет миллион + загрузок по всему миру.
Приложение от отечественных разработчиков Car Expenses намного приятнее глазу и опять же на материал дизайне.
По заполнению и отдаваемым статистическим данным у меня есть большие вопросы к разработчикам.
Есть ли у них у самих автомобиль?
Оно приходит сразу заполненное демо данными и как их быстро выкурить я не вкурил.
И для полноты картины приложение Автозатраты от украинского разработчика.
Интерфейс в стиле ми-ми-ми, но с данными очень неплохо работает.
Бонус для тех, кто читает с конца (прочел до конца):
Те, кто следит за новостями мира ИТ, помнят недавно объявленную фишку Windows 10 - способность запускать приложения с Android-смартфонов, аналогично десктопным программам, – в отдельных окнах, и управлять ими можно с помощью мыши и клавиатуры. На мой взгляд, первая полезная вещь за лет пять диких плясок с кнопкой "Пуск".
Смартфоны давно уже готовы к работе с любыми программами, учетными тем более. Например, мой, недавно купленный, сами знаете где за 200 долларов, телефон имеет на борту больше памяти, чем половина офисных ноутбуков и совсем не слабый процессор. К тому же, в отличие от больших братьев смартфоны регулярно и прозрачно для пользователя архивируются в облако, поэтому данные там хранить относительно надежно. Единственное, что останавливает от ведения на нем скажем личной бухгалтерии, это маленький экран и неудобство ввода данных.
Поэтому новинка от Microsoft это действительно киллер-фича для обычных пользователей.
А для пользователей мобильных приложений от 1С это просто находка.
Продвинутые совершенно логично предполагают, что все уже давно придумано и это действительно так.
На android хватает приложений удаленного управления телефоном(полный обзор будет отдельной статьей).
Здесь расскажу о супер приложении scrcpy и народных умельцах.
- это open source проект
- приложение не требует root доступа, только включенной отладки по ADB, в том числе и по TCP/IP протоколу.
- работает в Linux, Windows и macOS
- ничего не оставляет на смартфоне
- обладает отличной производительностью
- способно записывать видео, пробрасывать аудио, передавать поток в vlc плеер и прочее, прочее, прочее...
Пришел, подключился, работаешь. Но есть ложечка дегтя, огромная ложка дегтя нюанс ...
Приложение не работает с русской раскладкой клавиатуры. Это перевесило бы все плюсы, если бы не народные умельцы.
А именно уважаемый Lurker сделал форк, обходящий эту проблему, хоть и не совсем изящно.
- Загружаем его сборку scrcpy
- Устанавливаем adb install ADBKeyBoard-debug.apk
- Запускаем scrcpy обязательно с ключом -i, он же --ime
- Работаем с любым приложением телефона, как с обычным десктопным, на видео из верхушки это видно в первых кадрах.
Статья продолжает серию публикаций:
Безопасность мобильных приложений 1С, взгляд по диагонали
Хранение статистики публикаций автора сообщества Инфостарт ® (мобильное приложение И ++)
Enterprise Development Tools, версия 2020.2 для мобильной разработки. Бег по граблям (серия публикаций от чайника для чайников)