Рассказываем, как словили ошибку на платформе 8.3.27.1688

04.03.26

База данных - Администрирование СУБД

Как мы пытались починить поломанную базу данных.

Обычный рабочий день, ничего не предвещало беды….

Позвонил один из пользователей и пожаловался на то, что в отчете по дебиторской задолженности дата претензии и дата направления претензии одинаковые, хотя  в документе для этого есть два разных поля.

Покопавшись в отчете, выяснили, что оказывается, эти два поля берут свое значение из даты документа.Естественно, в копии. Далее, поправляем в рабочей базе, обновляем динамически. Платформа 8.3.27.1688.

И опа. Выскакивает ошибка SQL – превышено количество подключений, не успевая  заскринить - все это валится, 1С исчезает с экрана. Думаем, ну ладно, бывает. Пытаемся снова войти в конфигуратор, и вот тут-то мы получаем:

 

 

 

Заходим в Администрирование серверов – видим интересную картинку: Соединения 0 – штук 10, от разных пользователей – похоже, это блокировка. Ну ладно, думаем, юзеры выйдут – все будет отлично, блокировка снимется и будем жить и радоваться. После того как дождались выхода всех пользователей – пытаемся снова зайти в 1С, ее заклинивает на этом сообщении.

 

 

Понятно, дело попахивает уже не очень хорошими вещами. Перезагружаем службы 1С.

Тут же организуем мини группу поддержки, пытаемся дотянуться до тех, до кого мы можем дотянуться. Сисадмины, знакомые, друзья в ИТ, связанные с 1С. Никто с подобным не сталкивался, начинается поток различных советов, первичное гугление не дает ничего интересного и полезного. Есть статья о том, как поправить Текущему соединению с информационной базой не назначен сеанс, но – эти советы не помогают.  Очистить кэш сервера, очистить кэш пользователя. Крайний метод – убрать информационную базу из оснастки, не удаляя ее, и прописать заново.

Тут же пишем в техподдержку 1С, а вдруг. Не проходит и получаса, приходит сообщение от ТП –

Здравствуйте!

Резервную копию поднимать до повреждения базы.

Cпасибо за то, что делаете наш сервис лучше!

К этому моменту уже проделаны все основные танцы с бубном, которые не дали результатов.

Скопировали бэкапом SQL базу – развернули на другом сервере для экспериментов.

Наступает час Х. Все возможные статьи перечитаны, результаты экспериментов – неудовлетворительные. Тихо молимся своему богу. Звоним Гл.бухгалтеру – так и так, мол, мы все про... Нужно восстанавливать бэкап, т.к. вариантов нет. Готовимся отхватить люлей, отхватываем чуток. Обговариваем, как это будет выглядеть завтра и что всем сказать, и как все будут вручную восстанавливать день, бэкап есть ночной. Как будут восстанавливать обмен с ЭДО неизвестно, план покажет.

И тут приходит письмо от хорошего человека – я такую ситуацию словил на этой же платформе, делал вот это вот и это, не знаю, что помогло.

Начинаем изучать, первый пункт – это все, что мы могли проделать и проделали. Результата не дало.

Уточняем – говорит да, из этого скорее всего ничего не помогло, делаем дальше следующий пункт.

Итак, как оказалось, на нашем родном сайте Инфостарт есть уже статьи, и эти статьи уже размещены давно, т.е. проблема явно старая. Идем по всем советам, выбора нет, вариантов уже нет. На утро должно быть решение.

Первая //infostart.ru/1c/articles/116123/ - пробовали советы из этой статьи, копировали конфиг из ночной копии  - в копию сломанную – начинает запускать в конфигуратор, затем при запуске ругается на то, что не находит таблицу Node…… Тестирование и исправление ИБ ругается дальше

Невосстановимая ошибка

Ошибка при выполнении запроса POST к ресурсу /e1cib/login:

по причине:

Ошибка при выполнении операции с информационной базой

Запись не найдена в менеджере имен базы данных.

Помогло старое решение, описанное здесь: //infostart.ru/1c/articles/138797/

А именно: delete from config where FileName = 'dbStruFinal'

Ребята, спасибо всем, кто помог. Благодарю также автора статьи, очень выручили ребят!

Спасибо, что делаете наш сервис лучше)

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Администрирование СУБД Программист Бесплатно (free)

Прокачиваем Постгрес с помощью пользовательских функций и процедур.

02.03.2026    608    SerVer1C    3    

8

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД 1С:Предприятие 8 Бесплатно (free)

В статье рассматриваются текущие возможности горизонтального масштабирования СУБД для 1С, а также какое решение предлагает Tantor Postgres.

02.02.2026    1022    Tantor    3    

8

Администрирование СУБД Технологический журнал Мониторинг Системный администратор Программист Бесплатно (free)

Рассказываем, почему высоконагруженным бэкендам на 1С нужен регулярный мониторинг и что происходит, когда его нет: производительность и стабильность деградируют, а обращения пользователей копятся. Показываем, как построили легкую систему наблюдаемости для бэкендов корпоративных порталов. Она включает сбор метрик из технологического журнала, Apdex, журнала регистрации и динамики размеров таблиц с последующим анализом в связке ClickHouse и служебной информационной базы на 1С. Объясняем, какие отчеты и метрики быстрее всего помогают находить критичные проблемы производительности, и демонстрируем интерфейс расследования. Разбираем несколько кейсов оптимизации, найденных по итогам мониторинга, включая доработки функционала БСП «управление доступом» и «присоединенные файлы».

15.12.2025    4273    tystik    1    

8

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Завершаем цикл статей по совместному докладу Алены Генераловой и Александра Симонова на INFOSTART TECH EVENT 2025 о нагрузочном тестировании (НТ) на 30 000 АРМ на машине баз данных Tantor XData. В заключительной части расскажем о том, что нас ждало при запусках теста, и какие доработки СУБД Tantor Postgres были сделаны, чтобы его пройти с высоким результатом.

27.11.2025    3009    Tantor    28    

16

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД Программист Бесплатно (free)

Продолжаем знакомить вас с улучшениями СУБД Tantor Postgres для работы с продуктами 1С. В рамках предыдущей статьи мы разобрали арсенал специализированных функций, призванных существенно ускорить выполнение типичных для 1С операций, снизить нагрузку на инфраструктуру и упростить администрирование. Сегодня мы рассмотрим, с какими проблемами можно столкнуться при высоких значениях default_statistics_target, расскажем о новых оптимизациях для ускорения выполнения запросов, и, конечно, коснемся временных таблиц.

11.11.2025    1950    Tantor    10    

5

Администрирование СУБД 1С:Элемент Системный администратор Программист Бесплатно (free)

1С:Управление ландшафтом – это инструмент, способный объединить десятки разрозненных систем, серверов и баз данных в единое управляемое пространство, где установка, обновление, администрирование и контроль за инфраструктурой 1С происходят из одной точки, а рутинные задачи решаются за пару минут. Расскажем о том, как сделать свой ИТ-ландшафт управляемым.

23.10.2025    4969    user2169944    2    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Трактор 1272 04.03.26 15:56 Сейчас в теме
С похожей ошибкой сталкивался при динамическом обновлении. В этом диалоге жал "Да". К счастью, 1С не падала.
Прикрепленные файлы:
2. aximo 2600 04.03.26 15:59 Сейчас в теме
1689 - одна из самых стабильных платформ... еще правда есть существенный момент при работе в расширении с динамическими списками....

скорее всего, это у вас какая-то некорретная "обработка" базы была... хз....
7. RocKeR_13 1467 04.03.26 17:31 Сейчас в теме
(2)
1689 - одна из самых стабильных платформ...

По опыту/статистике, личному и коллег, я бы сказал, что 8.3.27.1786) Но тут возможно, что также просто не было исключительных ситуаций
MrFlanker; +1 Ответить
40. MrFlanker 252 05.03.26 14:30 Сейчас в теме
(7) тоже на ней работаем с прошлого года, пока тьфу тьфу. 8.3.27.1688 очень глючная, у нас тоже крашилась.
slavik27; +1 Ответить
41. slavik27 114 05.03.26 14:31 Сейчас в теме
(40) эх знать бы раньше блиин...
3. paulwist 04.03.26 16:02 Сейчас в теме
Нужно восстанавливать бэкап


Через лог/журнал транзакций не пробовали восстановить?
slavik27; Moto45; +2 Ответить
5. slavik27 114 04.03.26 17:26 Сейчас в теме
(3) нет к сожалению не пробовали есть инфа как это сделать? Базу копирнули можно продолжать эксперименты))
12. paulwist 05.03.26 08:45 Сейчас в теме
(5)
Базу копирнули можно продолжать эксперименты


Если я правильно понял по ссылкам в статье вы используете MSSQL.

Тогда вопрос: БД какую имеет модель восстановления?

Вангую
13. slavik27 114 05.03.26 08:54 Сейчас в теме
(12) модель восстановления Полная
Прикрепленные файлы:
21. paulwist 05.03.26 10:47 Сейчас в теме
(13)
модель восстановления Полная


Отлично!

Ещё вопросы:

1. Поломанная БД из неё создавался полный BackUp?

2. Сохранился полный не поломанный BackUp ?

3. Создавался BackUp журнала транзакций между полный BackUp и до момента, когда сломали?
22. slavik27 114 05.03.26 10:51 Сейчас в теме
(21) 1 да
2 нет не поломанного бэкапа к сожалению нет. Только dt
3. Нет
Ну я так и понял что все это нужно было сделать в моменте
23. paulwist 05.03.26 11:18 Сейчас в теме
(22)
Ну я так и понял что все это нужно было сделать в моменте


Мда.

Если в качестве BackUp-а выступает dt-шник, тогда без вариантов.

1. Надо было иметь не убитый полный BackUp
2. Сделать с убитой БД BackUp лога/журнала транзакций.
3. Поднять полный BackUp под другим именем.
4. Накатить из BackUp-а лога транзакции до момента, когда сломали БД.

Восстанавливать было бы на порядок меньше.

На sql.ru была такая сентенция
4. RocKeR_13 1467 04.03.26 16:03 Сейчас в теме
Покопавшись в отчете, выяснили, что оказывается, эти два поля берут свое значение из даты документа.Естественно, в копии. Далее, поправляем в рабочей базе, обновляем динамически


Хм, непонятно, а почему тогда реструктуризацию 1С пыталась сделать, если динамически обновляли? Интересные дела
6. slavik27 114 04.03.26 17:26 Сейчас в теме
(4) да 100 проц. обновляли динамически.
8. Xershi 1542 05.03.26 05:45 Сейчас в теме
Что-то не учли и где-то упала платформа. Ещё один аргумент, что не стоит динамически обновление делать.
Почему вообще понадобилось делать динамическое обновление?
И почему нельзя было выгнать пользователя на 10 минут?
У меня есть статья и обработка как восстановить таблицы из копии.
Если интересно чуть позже могу скинуть ссылку.
9. slavik27 114 05.03.26 05:47 Сейчас в теме
(8) да конечно интересно.
Во всем согласен и да зачем понадобилось динамически согласен. Когда можно было разрушить бд динамическим обновлением было в 8.2 мы прекратили это делать. Дальше было лучше - казалось что это исправили и все работает. Но нет.
18. Xershi 1542 05.03.26 10:03 Сейчас в теме
(9) вот моя статья Восстановление базы или решение проблемы Ошибка СУБД: Microsoft SQL Server. В статье есть ссылка на обработку "Подключение к SQL из 1С 2.0". Если будет время можете поэкспериментировать на своей базе используя обработку, выявите на низком уровне в чем проблема была!
slavik27; +1 Ответить
10. chuevsf 118 05.03.26 08:08 Сейчас в теме
Динамическое обновление базы ЗЛО!
Мы, в нашей конторе, оказались от него.
slavik27; +1 Ответить
11. slavik27 114 05.03.26 08:21 Сейчас в теме
(10) много лет как было все нормально, либо не попадал на такую ситуацию. ранее тоже отказывались, казалось что такие проблемы в прошлом, но нет. Теперь будем аккуратнее. Да динамич.обновление согласен это зло)
19. Xershi 1542 05.03.26 10:04 Сейчас в теме
(11) вопрос не в том плохо это или хорошо, а в том какие есть риски и как это применять! Если поправить данные формы, то сломаться ничего не может кроме формы, а если что-то посерьезнее...
14. o.nikolaev 217 05.03.26 09:12 Сейчас в теме
Был у меня такой коллега - Станислав. Вот хоть кол ему на голове было тесать. "Динамически обновлять нельзя было на старых версиях платформы, а сейчас все хорошо и можно обновлять". Это было в 2014 году. Нельзя. Обновлять. Прод. Динамически. Тому кто это сделал - набить татуировку из этих слов на пузе. Как в фильме "Девушка с татуировкой дракона".
slavik27; +1 Ответить
15. slavik27 114 05.03.26 09:13 Сейчас в теме
16. o.nikolaev 217 05.03.26 09:20 Сейчас в теме
На Инфостарте можно прям отдельный раздел создать "Герои динамического обновления". Каждый год он будет пополняться новыми статьями. Проходят десятилетия уже, людям говорят "не обновляйте прод динамически", но нет, какая-то прекраснодушная вера в то что "прекрасные разработчики платформы наконец-то выпустили прекрасную и стабильную версию платформы которой можно обновлять прод динамически". Разрабы платформы - отличные ребята, но косячат точно также как все люди, плюс учтите адовый техдолг который накопился за 20+ лет разработки 8х.
17. slavik27 114 05.03.26 09:23 Сейчас в теме
(16) на инфостарте лучше бы создать прям отдельный раздел с косяками платформы и отдельно рассылать всем как пособие! "1001 совет от профессионалов!"
20. Xershi 1542 05.03.26 10:06 Сейчас в теме
(17) сделайте статью через ИИ, будет полезно почитать новичкам!
slavik27; +1 Ответить
24. slavik27 114 05.03.26 12:20 Сейчас в теме
(20) недостаточно информации по другим косякам)
27. Xershi 1542 05.03.26 12:33 Сейчас в теме
(24) поэтому профи выбирают просто не наступать на грабли, чем собирать такие истории))
25. break 33 05.03.26 12:20 Сейчас в теме
Пфф..Каждый день динамически обновляю. Раз в несколько месяцев ловлю критическую ошибку. Выручает допиленная под себя обработка из https://infostart.ru/1c/tools/237871/. Но периодически все же надо делать обновление с реструктуризацией, чтобы слить все динамич таблицы в "одну конфигурацию" на уровне sql
slavik27; +1 Ответить
26. slavik27 114 05.03.26 12:31 Сейчас в теме
(25) подскажите пожалуйста, если восстанавливать config - я пробовал сделать это из последней копии день назад,
не получилось, до этого никто изменения в конфиг не вносил. начало валиться с отсутствующими таблицами, как будто структура БД таблиц поменялась и даже имена их?
не получится ли так что структура самих таблиц с данными изменилась и мы тут накатываем config перед изменениями - дальше будет все это косячить?
28. Xershi 1542 05.03.26 12:34 Сейчас в теме
(25) все верно, если знать как готовить применять можно до определенного момента и если есть инструменты по восстановлению. Но зачем это делать, если можно решить вопрос через расширения?
29. slavik27 114 05.03.26 12:37 Сейчас в теме
(28) внедряли внедренцы, не оставили никаких данных по доработкам, постепенно сами выцепляем доработки переносим в расширения, но к сожалению не все. но кстати и расширения иногда тоже косячат, так что это не панацея все равно. В каком то релизе в прошлом году был косяк с тем, что пришлось все расширения которые хранят данные тч и реквизитов в расширении выгружать - сохранять данные. а потом делать обновление базы, затем снова загружать расширения - и в них загружать данные. поэтому разное работает, разное помогает, но иногда случаются ... моменты
30. Xershi 1542 05.03.26 13:01 Сейчас в теме
(29) но это предсказуемый результат, данные не теряются, а база не останавливается, успехов вам!
31. break 33 05.03.26 13:02 Сейчас в теме
(26) бекап config делается прямо непосредственно перед обновлением, при этом я в конфигураторе все это время. Бекап делается пару секунд
slavik27; +1 Ответить
32. Капитан.Кук 22 05.03.26 13:04 Сейчас в теме
Мне помогла очистка кеша, запустил конфигуратор с ключом /ClearCache.
33. slavik27 114 05.03.26 13:05 Сейчас в теме
(32) все это перепробовали сразу, бесполезно
34. lada2011 05.03.26 13:17 Сейчас в теме
(32) а вот чистить кэш сразу не надо, там может сохраниться рабочая база
slavik27; +1 Ответить
35. slavik27 114 05.03.26 13:20 Сейчас в теме
(34) совет совету рознь)
возможно да - теперь проверить сложно.

готовились к худшему, написали всем письмо о сложной ситуации и что придется восстанавливать день всем вручную (по совету 1с), сделали заготовку

слава богу не понадобилась)
36. break 33 05.03.26 13:21 Сейчас в теме
Вот выдернул из обработки, можете использовать в ms sms, если договоритесь с админом
Сохранение в бекапную базу MyBase-config
truncate table [MyBase-config].[dbo].[Config];
truncate table [MyBase-config].[dbo].[ConfigSave];
ins ert in to [MyBase-config].[dbo].[Config] sel ect * fr om [MyBase].[dbo].[Config_MyBase];
ins ert in to [MyBase-config].[dbo].[ConfigSave] sel ect * fr om [MyBase].[dbo].[ConfigSave_MyBase];

Восстановление из MyBase-config
truncate table [MyBase].[dbo].[Config];
truncate table [MyBase].[dbo].[ConfigSave];
ins ert in to [MyBase].[dbo].[Config] sel ect * fr om [MyBase-config].[dbo].[Config_MyBase];
ins ert in to [MyBase].[dbo].[ConfigSave] sel ect * fr om [MyBase-config].[dbo].[ConfigSave_MyBase];

Восстановление до "первого" динамич обновления, если не помогло из MyBase-config
delete fr om [MyBase].[dbo].[Config] where FileName = 'commit';
delete fr om [MyBase].[dbo].[Config] wh ere FileName = 'dbStruFinal';
delete from [MyBase].[dbo].[Config] wh ere FileName = 'DynamicallyUpdated';
delete from [MyBase].[dbo].[Config] wh ere FileName = 'dynamicCommit';
delete fr om [MyBase].[dbo].[ConfigSave]
slavik27; +1 Ответить
37. slavik27 114 05.03.26 13:22 Сейчас в теме
(36) спасибо большое
38. break 33 05.03.26 13:28 Сейчас в теме
(37) заметил ошибку, замените таблицу config_mybase на config, configSave_mybase на configSave
slavik27; +1 Ответить
39. slavik27 114 05.03.26 13:30 Сейчас в теме
42. Silenser 617 05.03.26 17:35 Сейчас в теме
Никогда, ни за какие деньги, ни при каких условиях, ни за что, не обновляйте базу динамически.
Если уж нужно поменять код, используйте расширения.
slavik27; +1 Ответить
43. slavik27 114 05.03.26 17:36 Сейчас в теме
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация