Несколько лет назад я вплотную занялся взвешиванием на автовесах без участия оператора (см., например, мою статью о проектировании). Проект был вполне успешным, благополучно пережил перевод на восьмерку в 2013 году (хотя денег не дали) и продолжает работать. Процедура-то проста, как правда: водитель заезжает на весы, предъявляет электронный идентификатор (RFID – метку или, как у меня, карточку EM-Marine) и едет дальше. Однако каждый, кто в теме, подтвердит: в большом количестве случаев водитель либо не дождется фиксации веса (стабилизации весов), либо въедет на весы, не ожидая их успокоения после предыдущего взвешивания. А вот сигналы светофоров водителям вполне понятны. Поэтому все поставщики электронных весов предлагают опцию управления светофорами и просят за нее от 40 до 140 тыр.
И что же в этих системах дают за эти деньги? Что, сам я не могу этого сделать? Например, по вечно живому протоколу RS-232?
Яндекс мгновенно вывел меня на статью Носова «Управление приборами через COM-порт компьютера» (Радио, 2007, №11, стр. 61). Схему я и взял оттуда, правда, поменял местами контакты 3 и 4 (DTR и TxD). Для преобразования ТТЛ сигнала в исполнительный добавил 4 инвертора с открытым коллектором (2 мини-светофора = 4 светодиода) 155ЛА13. Вся элементная база обошлась мне в 150 р.
И, собственно, процедура вывода 8 битов через порт - на картинке.
Здесь Led – это COM порт, должным образом открытый (см. Ликбез: Ком-порт на восьмерке ).