Предыстория.
Дочка поступила в универ. Периодически возникала потребность в той или иной информации касательно учебы. Все лежало разрозненно по разным разделам сайта универа. Задания по каждому предмету выкладывали в одних местах, загружать выполненные работы надо было в другие места, смотреть приняли или нет и что поставили приходилось в третьих местах. Задания могли быть отдельно в каждом файле по своему виду (т.е. Практическая работа №1, Рубежный контроль №1, №2 и т.д.), а могли все быть в одном файле. Из-за этого возникали ситуации когда какую-то работу не выполнили в срок. В общем столкнулся с тем что пришлось завести кучу папок с кучей файлов и отдельно вести учет в Excel какие задания заданы, что уже сделано, что надо сделать.
В какой-то момент мне надоел весь этот цирк и решил сделать простенькую конфигурацию для ведения учета этого зоопарка.
Конфигурация состоит из 2-х разделов: Обучение и Справочники.
Справочники: Виды заданий, Должности, Контрагенты, Предметы, Специализации, Специальности, Учебная литература, Учебное заведение, Файлы, Факультеты, Филиалы. Скрины некоторых представлены в публикации. Справочник файлов, кроме реквизитов, описывающих сам файл, содержат реквизит Объект (Предмет или Учебное заведение), по которому можно делать отбор необходимых в данный момент. Туда я загружаю как файлы заданий, так и учебную литературу и выполненные работы (все они привязываются к предметам). По учебному заведению я подгрузил файлы типа студенческого билета, зачетки, правил работы на портале, результаты тестирования, шаблоны письменных работ, презентаций и пр., т.е. то что касается в общем процесса обучения, а не конкретного предмета.
В разделе Обучение содержаться регистры сведений и отчеты (ну и несколько констант).
1. Задания - здесь заполняется информация о каждом выданном задании, дедлайн, привязывается файл задания, файл выполненного задания, срок сдачи, оценка/балл. Цветом контролируется статус задания выполнен или нет, при приближении дедлайна также выделяется цветом. Список заданий, с отбором по текущему курсу и семестру выводится на начальную страницу. Чтобы при входе в базу сразу видеть картину мира.
2. Личный кабинет. Здесь вводится информация по доступу к личному кабинету на портале ВУЗа.
3. Поступление. Здесь вводится информация о ВУЗе, факультете, форме обучения, специальности, специализации, № группы и пр., что касается приема в ВУЗ и периодически требуется для внесения в тот или иной документ в процессе обучения.
4. Учебный процесс. Здесь вводится сводная информация по каждому предмету конкретного курса и семестра. Когда начинается, когда заканчивается, сдан или нет, оценка/балл.
Отчеты.
Отчеты по заданиям и учебному процессу выводят информацию с группировками по курсам и семестрам. Отчет по успеваемости показывает общую картину в разрезе предметов и семестров.
Константы.
Основной ВУЗ. Текущий курс и текущий семестр. Для подстановки при создании нового задания и отбора списка заданий, выводимых на начальной странице.
Данная структура пока покрывает все мои потребности для учета. Если будут какие-то интересные идеи и предложения, буду реализовывать по мере возможности. Ну и никто не запрещает вам самим менять и переделывать - код открыт.
Тестировалась на платформе 8.3.26.1581.