ФАС возбудилась на Apple

08.08.2016      8310

Антимонопольщики усмотрели признаки координации ценообразования (ценового сговора - ред.) на территории Российской Федерации у реселлеров Apple iPhone. В ФАС уверены, что 16 основных отечественных продавцов установили цены на смартфоны “под диктовку” американской группы компаний.

Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение гражданина. Покупатель, имя которого антимонопольщики не приводят, заявил об установлении одинаковых цен на модели Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus, появившиеся на российском рынке в октябре 2015 года, шестнадцатью основными реселлерами: МТС, М.Видео, Билайн, Эльдорадо, Евросеть, OZON, Re:Store, Связной, Мегафон, Юлмарт, Media Markt, Ситилинк, Холодильник.ру, DNS, ИОН (Ноу-Хау), Техносила. 

Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple.

ФАС России полагает, что такие совпадения слишком похожи на результат координации ценообразования российских реселлеров группой компаний Apple. Тем более, что производитель, в пресс-релизе сам настоятельно предлагал так называемые «рекомендованные» цены принять в качестве обязательных.

Дело по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбуждено в отношении группы лиц в составе ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International, Apple Inc.



См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CaptainMorgan 08.08.16 21:09 Сейчас в теме
Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени.


Ох уж это Apple. Что хотят то творят.
То ли дело наш 1С:франчайзинг - какие цены хотят такие и ставят.
Сразу видно, что ни какого сговора и ни каких "обязательных рекомендованных" цен.
3. support 4453 09.08.16 09:33 Сейчас в теме
(1) все, кто продает 1С заключают договор коммерческой концессии (франчайзинг) с фирмой "1С". А здесь просто поставщик в лице Apple и реселлер в лице магазинов.
5. CaptainMorgan 09.08.16 20:30 Сейчас в теме
(3) support
здесь просто поставщик в лице Apple и реселлер в лице магазинов


Так то, договор между Apple и фирмой реселлер ни где не опубликован.
Как и что между ними оговорено и как происходит исполнение данных договорённостей ни кто не знает.
Я так понимаю, кроме трёх сторон: Apple, фирмой реселлер и ФАС.

ФАС, в свою очередь уверен, что цены установлены “под диктовку” американской группы компаний.
Я вполне допускаю, что там есть грамотные люди, умеющие читать договора. Этому факту, наверное, можно верить.

Прикол в том, что накажут реселлера, добросовестно, выполнившего договор.

Хитро это всё и нечестно.
Включили бы честно Apple в список компаний, договора с которыми заключать Российским компаниям не желательно.

Вот тогда цены были бы гарантированно "разными".
2. Поручик 4692 09.08.16 08:20 Сейчас в теме
В чём криминал одинаковых цен? Они должны отличаться в пять раз?
4. klinval 343 09.08.16 15:25 Сейчас в теме
(2) Поручик, одно дело установление минимальных цен, другое дело максимальных.
Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами ... если:
такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

Т.е. если бы они всем объявили: айфон не дороже 50 руб.- это нормально. А если они наоборот "настаивают" на цене минимум 50 руб. - это уже отсутствие конкуренции!

Так что криминала в одинаковых ценах как такового нет, если это установка потолка цен.
Оставьте свое сообщение