Google сообщила, что с мая 2022 года отменяет бесплатный корпоративный тариф G Suite. Компании должны выбрать подходящий вариант подписки Workspace, иначе поисковый гигант сделает это за них.
Оплаты не избежать
Набор облачных сервисов для бизнеса под названием Google Apps компания представила еще в 2006 году. Среди доступных тарифов был представлен бесплатный, подходящий для небольших организаций. В 2016 году платформа была переименована в Google Suite, а в 2020 произошел очередной ребрендинг, и площадка получила имя Google Workspace. Возможность оформить бесплатную подписку была отключена еще в 2012 году, однако она сохранена для компаний, которые успели получить ее до этой даты.
Сейчас поисковый гигант сообщил, что с 1 мая 2022 года полностью прекращает поддержку тарифа, не требующего оплаты. Его пользователи получили соответствующее предупреждение, в котором Google рекомендует организациям выбрать один из четырех вариантов платной подписки. Исключение предусмотрено только для образовательных и некоммерческих учреждений, для которых доступен специальный бесплатный тариф.
Если компания не примет решение до 1 мая, то Google автоматически переведет ее аккаунт на подходящий план, исходя из используемых сервисов, и до 1 июля администратор учетной записи будет должен предоставить поисковику платежные данные. При игнорировании этого требования ИТ-гигант заморозит профиль организации на 60 дней. По истечении этого срока Google запретит доступ к ключевым службам Workspace, таким как Gmail, Meet и Календарь.
Цена вопроса
Базовый тариф Google Workspace обойдется бизнесу в 5,4 доллара за каждого пользователя, который имеет доступ к сервису, в месяц. При необходимости получить расширенный пакет услуг возможно оформление подписки стоимостью в 10,8 или 18 долларов в месяц. Если компании необходимы гибкие условия, то возможен подбор индивидуального тарифа, предназначенного для крупных организаций.
Стоит отметить, что отмена бесплатной подписки коснется только корпоративных аккаунтов. Летом 2021 года сервисы Google Workspace стали доступны обычным пользователям, а базовые функции услуги предоставляются без взимания оплаты. Для владельцев учетных записей, зарегистрированных до 2012 года, открыта возможность перенести некоторые данные из корпоративного профиля в личный, что позволит продолжить пользоваться сервисами бесплатно. Однако при этом владелец бизнеса лишится преимуществ корпоративного аккаунта.