В магазинах, где проходит эксперимент, вводят возможность оплатить покупки, минуя кассу.
Кто и где внедряет решение
Проект разработан в компании X5 Retail Group, владеющей сетями супермаркетов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Пилотные магазины находятся в Москве – для эксперимента выбраны 60 магазинов «Пятерочка» и 30 маркетов «Перекресток».
Найти магазин, где работает система бесконтактных покупок и оплат, можно в разработанном компанией приложении. При этом система бесконтактных оплат интегрирована с системой лояльности магазинов, следовательно, учитываются все возможные скидки и баллы. Также система учитывает промоакции в магазине, в котором осуществляется покупка.
Как это работает
Мобильное приложение «Экспресс-скан» доступно для устройств на Андроид и iOS.
Клиент в магазине сканирует особый QR код, размещенный на входе, после чего может начать сканировать и собирать товар в корзину или сразу в сумку. При сканировании с помощью камеры смартфона в приложении отображается помимо цены полная информация о продукте.
После сборки и сканирования товаров, покупатель на выходе сканирует QR код «Завершение оплаты». Далее необходимо оплатить покупку на телефоне – банковской картой или Google Pay. Также можно оформить покупку в кассе самообслуживания. Чтобы подтвердить, что все товары оплачены, нужно приложить QR код, сформированный приложением после оплаты покупок, к сканеру на выходе из магазина.
Для чего реализован данный сервис
С появлением в 2020 году нового коронавируса и введением во всем мире и в нашей стране мер по ограничению его распространения, во многих сферах встал вопрос о минимизации контактов между людьми. Также во всем мире идет тренд на упрощение покупок, что стало возможным с распространением смартфонов и системы безналичной оплаты.
В рамках этих процессов, решение от Х5 является удобным и наименее затратным как для магазинов, так и для клиентов. Пилотный проект был запущен в разных форматах магазинов – небольшие магазины и супермаркеты, для сбора данных, как система работает в различных условиях.
Эксперимент продлится до конца сентября, после чего будет приниматься решение о дальнейших доработках и использовании сервиса на основании полученных отзывов.