Коммерция уходит в онлайн
Adidas Russia закроет все розничные магазины и переформатируется на продажи через интернет-магазин. Но не сразу.Генеральный директор компании Каспер Рорстед рассказал в интервью Financial Times о планах отказаться от классической схемы продаж через розничную сеть магазинов и перейти на онлайн-торговлю.
«Наш сайт – самый важный для нас магазин в мире», – сказал он.
Объем продаж, осуществленный через сайт компании, в прошлом году составил 1,6 млрд евро. К 2020 году компания планирует увеличить данный показатель до 4 млрд евро.
Стоит отметить, что общая выручка концерна за 2017 год составила 21,2 млрд евро, а чистая прибыль 1,1 млрд евро.
Уже в текущем году из 900 млн евро расходов большая часть выделена на цифровую трансформацию. В том числе на перестройку логистики, которая потребует больших изменений в связи с переформатированием торговли.
Каспер Рорстед рассказал, что у промышленного концерна и раньше в планах было сокращение розничной сети. В текущем году Adidas продолжит снижать количество своих магазинов. При этом оставшимся будет уделено больше внимания.
«Со временем у нас станет меньше магазинов, но они будут лучше», – сообщил Рорстед.
С его слов оффлайн-магазины станут символом бренда, где покупатели могут познакомиться ближе с его концепцией, особенностями и, разумеется, продукцией.
Вероятно, немецкий производитель спортивной одежды и экипировки планирует начать развивать онлайн-торговлю, чтобы в будущем не остаться на обочине технологического процесса. Формат онлайн-продаж – текущий тренд, и популярность интернет-площадок только растет. Преимущества такого решения для ритейла вполне очевидны: сокращение издержек на аренду и содержание торговых площадей, а также сокращение штата. С точки зрения потребителя, покупка через интернет экономит время, что особенно важно в мегаполисах с их пробками и большими расстояниями.
Поддержка отечественного производителя
Министерство финансов РФ тоже интересуется сферой цифровой торговли. Регулятор предложил снизить лимит на беспошлинный ввоз посылок до уровня в 500 евро на одного человека в месяц.Напомним, что с января текущего года он установлен в размере 1 тыс. евро и 31 кг в течение одного календарного месяца. Об изменении весового лимита в тексте законопроекта не упоминается.
Минфин не планирует долго задерживаться на планке в 500 евро и предлагает с 1 января 2019 года уменьшить сумму беспошлинного ввоза до 200 евро в течение одного календарного месяца в адрес одного физического лица.
Аргументы в пользу инициативы не новы и их можно легко угадать – поддержка отечественного производителя и формирование равных условий для импорта.
На нашей почве не приживается
Российский интернет-ритейл пока не растет. Он, несмотря на поддержку со стороны государства, возложенных на него надежд не оправдывает.«Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ) прогнозировала рост объема российского рынка интернет-торговли в 2016-2017 годах на 25%. Реальная цифра по ее анализу составила лишь 13% – 1,04 трлн рублей.
«Мы рассчитывали на больший результат, рост замедлился», – сказал президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам прогноз Ассоциации опирался на позитивную динамику онлайн-продаж в I и II кварталах 2017 года.
Что интересно: рынок зарубежных покупок несмотря на некоторое давление со стороны государственных регуляторов показал лучшие цифры роста: 24%.
Замедление роста глава «АКИТ» связывает с уменьшением покупательской способности, которая по данным «Высшей школы экономики» в 2017 году снизилась на 9%.
Ассоциация интернет-торговли не теряет надежду на увеличение динамики роста. На 2018 год организация делает прогноз по росту рынка в 20% или до 1,25 трлн рублей в количественном выражении.