Магазины уходят в «цифру»: события из сферы онлайн-торговли

10.04.2018      10503
Освещаем произошедшее на рынке интернет-продаж за первую неделю апреля. Adidas сосредоточится на интернет-продажах и сократит сеть розничных магазинов. Минфин уменьшит сумму беспошлинных зарубежных покупок. Российский онлайн-рынок замедлит рост.

Коммерция уходит в онлайн

Adidas Russia закроет все розничные магазины и переформатируется на продажи через интернет-магазин. Но не сразу.

Генеральный директор компании Каспер Рорстед рассказал в интервью Financial Times о планах отказаться от классической схемы продаж через розничную сеть магазинов и перейти на онлайн-торговлю.

«Наш сайт – самый важный для нас магазин в мире», – сказал он.

Объем продаж, осуществленный через сайт компании, в прошлом году составил 1,6 млрд евро. К 2020 году компания планирует увеличить данный показатель до 4 млрд евро.
Стоит отметить, что общая выручка концерна за 2017 год составила 21,2 млрд евро, а чистая прибыль 1,1 млрд евро. 

Уже в текущем году из 900 млн евро расходов большая часть выделена на цифровую трансформацию. В том числе на перестройку логистики, которая потребует больших изменений в связи с переформатированием торговли.

Каспер Рорстед рассказал, что у промышленного концерна и раньше в планах было сокращение розничной сети. В текущем году Adidas продолжит снижать количество своих магазинов. При этом оставшимся будет уделено больше внимания.

«Со временем у нас станет меньше магазинов, но они будут лучше», – сообщил Рорстед.

С его слов оффлайн-магазины станут символом бренда, где покупатели могут познакомиться ближе с его концепцией, особенностями и, разумеется, продукцией.

Вероятно, немецкий производитель спортивной одежды и экипировки планирует начать развивать онлайн-торговлю, чтобы в будущем не остаться на обочине технологического процесса. Формат онлайн-продаж – текущий тренд, и популярность интернет-площадок только растет. Преимущества такого решения для ритейла вполне очевидны: сокращение издержек на аренду и содержание торговых площадей, а также сокращение штата. С точки зрения потребителя, покупка через интернет экономит время, что особенно важно в мегаполисах с их пробками и большими расстояниями.

Поддержка отечественного производителя

Министерство финансов РФ тоже интересуется сферой цифровой торговли. Регулятор предложил снизить лимит на беспошлинный ввоз посылок до уровня в 500 евро на одного человека в месяц.

Напомним, что с января текущего года он установлен в размере 1 тыс. евро и 31 кг в течение одного календарного месяца. Об изменении весового лимита в тексте законопроекта не упоминается.

Минфин не планирует долго задерживаться на планке в 500 евро и предлагает с 1 января 2019 года уменьшить сумму беспошлинного ввоза до 200 евро в течение одного календарного месяца в адрес одного физического лица.

Аргументы в пользу инициативы не новы и их можно легко угадать – поддержка отечественного производителя и формирование равных условий для импорта.

На нашей почве не приживается

Российский интернет-ритейл пока не растет. Он, несмотря на поддержку со стороны государства, возложенных на него надежд не оправдывает.

«Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ) прогнозировала рост объема российского рынка интернет-торговли в 2016-2017 годах на 25%. Реальная цифра по ее анализу составила лишь 13% – 1,04 трлн рублей.

«Мы рассчитывали на больший результат, рост замедлился», – сказал президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам прогноз Ассоциации опирался на позитивную динамику онлайн-продаж в I и II кварталах 2017 года.

Что интересно: рынок зарубежных покупок несмотря на некоторое давление со стороны государственных регуляторов показал лучшие цифры роста: 24%.
 
Замедление роста глава «АКИТ» связывает с уменьшением покупательской способности, которая по данным «Высшей школы экономики» в 2017 году снизилась на 9%. 

Ассоциация интернет-торговли не теряет надежду на увеличение динамики роста. На 2018 год организация делает прогноз по росту рынка в 20% или до 1,25 трлн рублей в количественном выражении.


Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Silenser 612 11.04.18 09:22 Сейчас в теме
Довольно странное заявление, как мне кажется.
Адидас торгует брендом, который стоит не дешево, значит в основном его покупатели - это люди не самого молодого возраста, что зачастую предполагает не идеальную фигуру, что влечет необходимость примерки. Как же без розницы, когда нельзя взять несколько вещей и оценить, как они будут на тебе сидеть?
Liris; vrednyi_glavred; +2 1 Ответить
3. shibanovan 66 11.04.18 11:30 Сейчас в теме
(1)Что думаете о такой схеме: Заказать несколько вещей - дождаться доставки - примерить - оплатить то что понравилось?
vrednyi_glavred; +1 Ответить
5. genayo 11.04.18 12:25 Сейчас в теме
(3) Так и работают, смотрят грустными глазами, как 1 пару обуви из 10 заказанных покупаешь, но работают :)
6. Silenser 612 11.04.18 20:57 Сейчас в теме
(3)Я как бы говорю о позиционировании бренда. Если бы я хотел заказать что-то в интернет магазине, заказал бы на али.
4. spezc 792 11.04.18 11:37 Сейчас в теме
(1) Сократ смертный, кошка смертна, значит Сократ кошка). У вас логика начинает хромать уже на первом умозаключении)
bserge88; +1 Ответить
2. Zanza 11.04.18 09:26 Сейчас в теме
Половина интернета в серую торгует, откуда статистика рост увидит!?!
Liris; vrednyi_glavred; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение