Глава ведомства Николай Никифоров поделился с журналистами планами по продвижению отечественного ПО на зарубежных рынках.
По словам Никифорова, ведущие ИТ-игроки практически монополизировали глобальный рынок, и надо его «экстренно диверсифицировать» – в смысле, разбавить продуктами российских игроков. В качестве флагмана такой экспансии министр назвал облачный пакет офисных программ «МойОфис» компании «Новые облачные технологии».
Напомним, что его активно внедряют в госсектор – к примеру, на днях появилась информация о переводе всех служащих московского правительства на почтовый клиент «МойОфис Почта». А недавно ФАС даже предъявила претензию Минстрою за то, что тот предпочел Microsoft Office отечественной разработке.
Как сообщил Николай Никифоров, первыми покупателями российского софта должны стать наши партнеры по БРИКС – прежде всего, Китай, Индия и Бразилия. Кроме того, с этой целью чиновники наведаются в Японию. Активные переговоры ведутся также с Ираном и Египтом.
Для обеспечения поддержки данного процесса Минкомсвязь заключило соглашение с АО «Российский экспортный центр» – государственной структурой, которая оказывает внешнеэкономические услуги коммерческим организациям и органам власти. Возглавляет ее Петр Фрадков, сын экс-премьера и до недавнего времени – руководителя Службы внешней разведки Михаила Фрадкова.