В III квартале в РФ было поставлено 806 тыс. ноутбуков, что на 11% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Увеличения данного показателя в годовом исчислении не наблюдалось на протяжении последних 15 кварталов, отмечается в исследовании IDC. Наибольшей популярностью пользовались марки ASUS, Lenovo, Acer, HP и Dell, причем все, кроме Lenovo, продемонстрировали двузначные показатели роста.
Аналитики связывают эту тенденцию с крупными закупками ритейлерами, которые готовятся к новогодним праздникам и прогнозируют более высокие объемы продаж на фоне сокращения кризисных явлений в экономике. Также высок спрос со стороны корпоративных покупателей.
Кроме того, лэптопы начинают обратно отвоевывать рынок у планшетов, поставки которых упали относительно III квартала 2015 года на 35,3%, до 1,3 млн. Причина, по мнению исследователей, в том, что планшеты уже купили все, кто хотел. При этом к пользователям приходит понимание, что эти гаджеты не могут служить полноценной заменой ноутбукам в качестве рабочего инструмента.