Американский ИТ-гигант планирует поднять стоимость своего сервиса Microsoft 365 во всем мире. Однако в России компания хочет сперва привести ценники к европейскому уровню.
Подорожает для всех
Microsoft впервые за 10 лет значительно увеличивает цены на свой набор приложений для офиса. Стоимость тарифов будет повышена с 1 марта 2022 года, некоторые из них станут дороже на 20%. Наиболее заметно поднимется ценник на позицию «Бизнес базовый» – сейчас она обходится пользователям в 5 долларов в месяц, а после подорожания начнет стоить 6 долларов. Для пакета «Бизнес премиум» цена возрастет на 10% – с 20 долларов до 22 долларов. Изменения затронут также всю линейку тарифов Е, которые станут дороже на 2-4 доллара.
Однако рост стоимости затронет не все услуги Microsoft 365. В компании обещают сохранить старую цену на пакеты для домашнего использования и образовательного сегмента, но не исключают вероятность их подорожания в будущем.
Подорожает для России
Новая ценовая политика затронет весь мир. Но до 1 марта следующего года Россию ждет еще одно повышение цен, которое коснется большей части продуктов Microsoft. Компания намерена поднять стоимость на коммерческое ПО и облачные сервисы до уровня ценников в Восточной и Центральной Европе. Это значит, что с 1 октября 2021 года решения американского ИТ-гиганта в среднем подорожают на 15%.
Сейчас подписка на пакет Microsoft 365 «Бизнес базовый» для россиян стоит 312,5 рублей. Осенью этот ценник вырастет до 360 рублей. Изменения затронут и другие продукты. Программный комплекс Office 2019 для бизнеса обойдется компании в 600 рублей в месяц за каждого пользователя, тогда как сейчас его можно приобрести за 515 рублей. Годовая подписка на Microsoft 365 и Office 2019 возрастет до 4,3 тыс. и 7,2 тыс. рублей соответственно.
Проблема присутствия
Это не первое повышение цен на разработки американского ИТ-гиганта в России. Компания поднимала стоимость в 2018 году из-за вступления в силу закона об увеличении НДС с 18% до 20%.
Сейчас Microsoft сокращает свое присутствие в РФ и уменьшает штат своего российского представительства, которое существует в стране с 1992 года. В 2014 году в филиале американской компании трудилось около тысячи человек, в 2016 году их число уменьшилось наполовину, а к 2021 году остались работать лишь 300 специалистов. Однако с 1 января 2022 года в России вступает в силу законопроект, который обязывает иностранные ИТ-компании открывать представительства в стране, иначе они столкнутся с ограничениями.