Старейший банк страны, преодолевая бюрократическую инерцию, стремится идти в авангарде технологического развития и стать удобнее для клиентов. И если не конкуренты, то законы цифровой экономики стимулируют инвестировать в инновации.
На последнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава Сбербанка Герман Греф, отвечая на вопрос о бизнес-стратегии, признался, что «самые главные конкуренты, которые нам мешают, – это мы сами... нам нужно попытаться побороть самих себя. Нам нужно побороть собственную неповоротливость, неэффективность, бюрократию и повысить производительность труда до лучших мировых образцов». Но, как доказывает опыт, лучшие результаты на пути саморазвития достигаются не по чьей-то указке сверху, а мотивированной инициативой изнутри.
Отсюда возникло решение организовать бизнес-акселератор Sber#Up, чтобы собрать идеи, прототипы, пилотные проекты, авторы которых – сотрудники самого банка, помочь их реализации и внедрить в отделениях по всей стране.
Инфостарт побеседовал с руководителем внутреннего акселератора Сбербанка Натальей Магидей.
– Чем мотивирована инициатива Сбербанка по поддержке технологических стартапов на ранней стадии финансирования?
– Один из главных приоритетов «Стратегии 2020» Сбербанка – предоставление финансовых и нефинансовых услуг для максимального удовлетворения потребностей клиентов. Развивая экосистему, Сбербанк сегодня создает стратегические партнёрства или входит в капитал зрелых компаний, лидеров рынка: «Яндекс.Маркета», DocDoc, VisionLabs и других.
Проект внутреннего акселератора – это первая попытка Сбербанка работы со стартапами, находящимися на начальном этапе, этапе идеи.
Хотя в работе с бизнесом на первоначальном этапе больше рисков, но зато это гораздо дешевле для инвесторов. Развитие этого тезиса превратилось в идею инвестировать не во внешние команды, а в собственных сотрудников банка. Сотрудники банка лучше понимают наши ценности, знают о целях развития Сбербанка и инструментах, которыми эти цели можно достичь.
– В таком случае какие направления технологических инноваций, поддерживаемых акселератором, вы считаете наиболее инвестиционно привлекательными в ближайшей перспективе?
– Мы изначально сформировали список областей, исходя из их инвестиционной привлекательности и комплементарности экосистеме Сбербанка: образование, здоровье, lifestyle-сервисы, B2B-сервисы, fintech, интернет вещей, блокчейн, VR/AR.
– Планируете ли продолжить реализацию акселерационных программ в следующем сезоне?
– Да, вторая волна внутреннего акселератора стартует, ориентировочно, в конце сентября этого года.