Особенности национального ремонта
В авторизованных сервис-центрах Apple, которые находятся в нашей стране, отремонтировать серьезные поломки практически нереально: в 90% случаях технику приходится менять с доплатой из-за отсутствия нужных деталей. А если разбит или еще как-то поврежден дисплей, устройство придется поменять при любом раскладе, поскольку компания-производитель в принципе не ввозит дисплеи в Россию. В ряде других стран ремонт осуществляет розничная сеть Apple Retail Store или фирменный ремонтный центр, но в России ни того, ни другого нет.Конечно, можно использовать неофициальные ремонтные конторы, однако это опасно – во-первых, неизвестно, что за качество у тамошних запчастей, а, во-вторых, Apple может заблокировать гаджет, если обнаружит на нем «неродные» комплектующие.
Apple против потребителей
История по поводу таких своеобразных особенностей ремонта началась в прошлом месяце. Россиянин Дмитрий Петров подал иск в Басманный суд Москвы по поводу того, что он купил iPhone 6 Plus и еще 10% от его стоимости заплатил за годовую подписку на сервис бесплатного негарантийного ремонта, однако такой ремонт ему не осуществили должным образом.Дело в том, что когда истец повредил дисплей и решил воспользоваться данным сервисом, он с удивлением обнаружил, что в мастерской ему могут поменять важную деталь, но она будет неоригинальной. Последнее он выяснил, обратившись в службу поддержки Apple, которая и сообщила, что такие комплектующие в Россию не ввозятся. В других сервис-центрах ему сразу предложили поменять iPhone с доплатой 25-30 тыс. рублей.
Помимо прочего, Петров в своем иске указал, что компания нарушает права российских потребителей и дискриминирует их, не предоставляя им те же возможности, что и в других странах.
Письма счастья
В связи с этим иском Apple, как пишут «Ведомости», направила в суд письма, где говорится о планах компании по созданию «ремонтного производства полного цикла». Газета утверждает, что подлинность этих документов подтверждена двумя участниками судебного процесса, а независимо от них об аналогичных планах рассказал источник, близкий к российским партнерам Apple.Эксперты оценивают стоимость создания подобного центра в 1-2 млн долларов. Можно предположить, что этот вариант будет для Apple более выгодным , чем участие в длительных судебных тяжбах с возможными репутационными издержками.