С 1 декабря вступили в силу новые правила для производителей, импортеров упакованной воды и молочной продукции. Для упакованной воды начался этап обязательной маркировки, а для молочной продукции стала обязательной маркировка товара с небольшим сроком годности.
Маркировка упакованной воды
1 декабря, на основании постановления правительства № 841 от 31 мая 2021 г., стартовала маркировка упакованной воды. С этой даты при вводе в оборот, при производстве или импорте воды на каждый экземпляр товара нужно получить цифровой код у оператора маркировки, сформировать этикетку с кодом и нанести её на продукцию.
Для упакованной воды маркировка вводится поэтапно. Сейчас нанесение маркировки стало обязательным только для продукции с кодом по общероссийскому классификатору продукции 11.07.11.110 (воды минеральные природные упакованные). При этом регистрировать вывод из оборота воды при розничной продаже пока не нужно.
Регистрация участников в системе маркировки началась с 1 сентября 2021 года, следующий этап маркировки воды наступит 1 марта 2022 года. Тогда нанесение кодов потребуется на остальные виды упакованной воды.
Маркировка молочной продукции
Постановление с правилами о маркировке молочной продукции правительство выпустило в декабре 2020 года. Проект состоит из нескольких этапов, с 1 декабря стартовал третий из них.
Теперь нанесение маркировки при вводе в оборот необходимо для молочных товаров со сроком хранения менее 40 суток. Это товары по следующим кодам общероссийского классификатора продукции:
- 10.51.11 – Молоко, кроме сырого;
- 10.51.12 – Сливки;
- 10.51.21 – Молоко сухое, сублимированное обезжиренное не более 1,5% жирности;
- 10.51.22 – Молоко и сливки сухие, сублимированные, в том числе цельные;
- 10.51.30 – Масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные;
- 10.51.40.300 – Творог;
- 10.51.51 – Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие;
- 10.51.52 – Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога);
- 10.51.55 – Сыворотка;
- 10.51.56 – Продукция молочная, не включенная в другие группировки;
- 10.86.10.110 – Молоко питьевое для детского питания пастеризованное, стерилизованное и ультрапастеризованное (ультравысокотемпературно-обработанное), в том числе обогащенное;
- 10.86.10.140 – Продукция молочная для детей дошкольного и школьного возраста;
- 10.86.10.190 – Продукция молочная для детского питания прочая.
Ранее, с 1 июля, началась маркировка для произведенных, импортированных сыров и мороженного, а с 1 сентября для молочных продуктов со сроком хранения более 40 суток.
Изменения в законодательстве
Последние изменения в законодательстве внесли поправки к срокам следующих этапов маркировки молочной продукции:
- 31 марта 2022 года – старт обязательной маркировки молочной продукции для розницы. Товары со сроком годности менее 40 дней магазины обязаны продавать через ККТ;
- 1 июня 2022 года – начало продажи через ККТ продуктов со сроком годности более 40 дней;
- 1 сентября 2022 года – маркировка молочной продукции становится обязательной для всех участников оборота. Для оптовой и розничной торговли введут объемно-артикульный учет – в составе УПД нужно будет передавать код товара и его количество. Также участники рынка будут обязаны сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей;
- 1 декабря 2022 года – маркировка товаров станет обязательной для фермеров. Маркировку нужно будет наносить на собственный розничный товар и на товар, который они продают покупателю напрямую. Но оптовый фермерский товар маркировку обязаны наносить магазины.
- 1 декабря 2023 года – завершающий этап. На товары со сроком годности более 40 дней вводится обязательная поштучная прослеживаемость.
Кроме этих изменений, с 1 декабря вступили в силу изменения в кодекс об административных правонарушениях, касательно государственной маркировки.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.