В списке самых дорогих компаний явно выделяются три титана: «Яндекс», Mail.ru Group и Avito. Значительно сдали свои позиции в 2018 году онлайн-ретейлеры «Юлмарт» и Exist – виной всему корпоративные скандалы.
Оценивалась стоимость компаний, изначально делавших ставку на бизнес в интернете, созданных в России либо оперирующих в основном на российском рынке. Критерии оценки состоятельности: официальные данные по выручке, опрос участников рынка и аналитиков.
Вот как выглядит Топ-10 крупнейших игроков российского интернета:
Расстановка сил очевидна. Компании активно скупают нишевые проекты и создают целые экосистемы, охватывающие все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта. Это и позволяет им выбиваться вперед по своей стоимости.
Тут стоит заметить, что в исследовании нет представителей быстрорастущей сферы финтеха и игровой индустрии, бизнес-модель которых сильно отличает их от остальных участников рейтинга. Капитализация приведена по данным биржи на 25 января 2018 года.
Желающие ознакомиться подробно могут изучить двадцатку лучших, составленную экспертами Forbes.