Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор национальной системы маркировки) запускает новое направление работы. Организация намерена защитить легальный оборот продукции, чтобы сделать рынок более прозрачным.
Под чутким руководством
Новое направление работы ЦРПТ возглавил Максим Курганский. До этого он работал в российской «дочке» табачной компании British American Tobacco, курировал сотрудничество с органами государственной власти.
У Курганского есть опыт работы в отрасли товаров повседневного спроса FMCG на международном уровне. В его ведении находились вопросы в различных областях: от логистики и производства до маркетинга и контроля качества. Менеджер вел проекты, направленные на противодействие нелегальной торговле, внедрял маркировку в российской табачной отрасли, а также на рынке Беларуси.
В тесном сотрудничестве с бизнесом и властями
По словам Курганского, основной приоритет нового направления – наладить эффективное взаимодействие и с властями, и с участниками рынка. ЦРПТ хочет сделать рынок максимально прозрачным и разрабатывает новые подходы, чтобы мотивировать компании и отдельных продавцов выйти из тени.
Курганский подчеркнул, что маркировка позволяет успешно бороться с различными видами нелегальной продукции. ЦРПТ заинтересован в том, чтобы этот инструмент обеспечил законность работы рынка.
Центр также планирует сотрудничать с общественными организациями, правоохранительными органами и исполнительной властью. Совместными усилиями будут выработаны новые методы пресечения нелегальной торговли, и в их основу ляжет система маркировки «Честный знак».
Для тех, кто не хочет работать легально
Курганский признал: некоторые компании пока не готовы полноценно переходить на легальные схемы работы. ЦРПТ намерен уделить им особое внимание. С такими компаниями нужно постоянно общаться, чтобы показать и преимущества работы в правовом поле.
Менеджер убежден: достучаться до всех представителей бизнеса и показать им преимущества работы с системой цифровой маркировки вполне реально. Если компания увеличит объем легального рынка, ее продажи пойдут вверх. Кроме того, маркировка поможет оптимизировать затраты, а значит, увеличить чистую прибыль.
Практические примеры
Накануне ЦРПТ запустил еще один проект – «Честно говоря...». Это серия видео, в которой участники системы «Честный знак» делятся своими впечатлениями о работе с цифровой маркировкой товаров.
Непосредственные участники рынка в программах рассказывают о реальных кейсах внедрения маркировки, полученном опыте, рассказывают о своих ожиданиях и делятся советами. Так, участница первого выпуска, директор долгопрудненского магазина «Алкошок» Ирина Егорова, призвала зрителей не бояться подключаться к системе и в случае сомнений или недопонимания обращаться в службу поддержки – там гарантированно помогут.
В следующих выпусках своим опытом поделятся предприниматели с рынка «Садовод», производитель обуви, мелкий импортер, владелица магазина. Для самого же ЦРПТ эти программы – важная обратная связь и возможность поделиться позицией белого бизнеса со всеми участниками рынка.