К товарам, для которых необходима обязательная маркировка, добавились шины.
Даты начала маркировки
Согласно постановления правительства № 1958 от 31 декабря 2019 года, с 1 ноября 2020 года начался первый этап реализации проекта по обязательной маркировке шин и покрышек.
Перечень товаров, по которым вводится маркировка, содержится в распоряжении правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года, в котором указан перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке. В одном из пунктов перечня указано следующее: «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» (коды ОКПД 2 – 22.11.11, 22.11.12, 22.11.13, 22.11.14, 22.11.15, 22.11.20).
На первом этапе все производители и импортеры такой продукции обязаны маркировать все изделия и передавать данные в систему маркировки. Розничные продавцы, если на шину нанесена маркировка, также обязаны осуществлять реализацию с выводом кода маркировки из оборота.
Следующие этапы маркировки
Следующий этап введения маркировки шин начнется с 15 декабря 2020 года. С этой даты будет запрещено продавать немаркированные шины. Также с этой даты запрещено приобретать немаркированные шины розничным продавцам. Импортеры при этом могут ввезти немаркированные шины, приобретенные до 1 ноября 2020 года.
Следующая ключевая дата для введения маркировки шин и покрышек – 1 марта 2021 года. С этой даты у оптовых и розничных продавцов данной продукции наступает запрет на хранение немаркированных шин и обязанность передавать в систему маркировки всю информацию об обороте шин. Промаркировать остатки продукции, непроданные до 15 декабря 2020 года также можно только до этой даты. Импортеры с 1 марта 2021 года лишаются права хранения немаркированных шин.
Производители имеют право бессрочно хранить и использовать немаркированные шины своего производства для своих нужд. Восстановленными и б/у шинами разрешается торговать без маркировки неограниченно.
Какие мероприятия проведены для подготовки маркировки
По сообщению пресс-службы оператора маркировки, внедрению маркировки предшествовал большой подготовительный этап. Представители проекта маркировки со стороны госорганов и оператор маркировки работали в постоянном и прямом контакте с участниками оборота шин и покрышек. Внедрение маркировки происходило поэтапно – вначале привлекались крупные производители и импортеры, затем к системе подключаются оптовые и розничные продавцы.
Главная проблема с маркировкой именно этой группы товаров возникла по надежному нанесению кода маркировки на продукцию, т.к. ввиду физических свойств таких товаров и особенностей их доставки, надежно прикрепить этикетку или наклейку на шину очень сложно. Для данных товаров также разрешено дополнительно (но не вместо марки на этикетке) указывать код маркировки на RFID метках.
Работа системы маркировки
Регистрация участников оборота шин и покрышек в системе маркировки началась с 1 декабря 2019 года. На текущий момент в системе зарегистрировано более 7,5 тысячи участников. До начала первого этапа маркировки (1 ноября 2020 года) было выдано 17 миллионов кодов маркировки, из которых 8,5 миллионов введены в оборот.
Код маркировки является цифровым паспортом каждого изделия, подтверждает легальность его производства и продажи. Проверить код перед покупкой можно с помощью приложения «Честный Знак». Отсканировав DataMatrix код на товаре с помощью приложения, можно получить полные данные о шине. Еще до начала обязательной маркировки уже было отсканировано 25 тысяч кодов маркировки шин (выпущенных и введенных в оборот ранее в процессе эксперимента).
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.