Телеком-корпорация Verizon, владеющая интернет-компаниями Yahoo и AOL, намерена продать бывших лидеров рынка за 5 млрд долларов. Это почти вдвое меньше, чем стоимость их приобретения ИТ-гигантом.
Новый владелец
Verizon Communications начала распродажу своих активов и уже нашла покупателя, готового приобрести медиахолдинг AOL и ИТ-предприятие Yahoo. Организации перейдут в собственность инвестиционной компании Apollo Global Management, которая еще в апреле заинтересовалась покупкой бывших интернет-гигантов.
По предварительным оценкам, покупатель был готов заплатить 4 млрд долларов, однако стороны все же сошлись на сумме продажи в 5 млрд долларов. Из них Verizon получит наличными лишь 4,25 млрд долларов, а оставшиеся 750 млн долларов будут переданы телеком-корпорации в виде 10-процентной доли в новой компании, образованной после слияния Yahoo и AOL. Новый владелец бизнеса в качестве бренда решил сохранить прежнее имя одной из организаций – Yahoo.
Распродажа сервисов
Продажа Yahoo и AOL для Verizon – это невыгодная сделка, на ней компания потеряла значительную часть средств, которые были вложены в эти активы. В 2015 году телекоммуникационный холдинг приобрел AOL за 4,4 млрд долларов. Спустя год организация заинтересовалась некогда лидером интернет-рынка США – Yahoo. В 2017 году и эта компания вошла в состав корпорации после сделки в 4,7 млрд долларов.
Таким образом, покупка двух фирм обошлась Verizon в 9,1 млрд долларов. Продажа этих активов всего за 5 млрд долларов значит, что телеком-гигант потерял 4,1 млрд долларов.
Организация не первый раз продает принадлежащие ей медиасервисы. В 2019 году компания передала фотохостинг Tumblr разработчику движка Wordpress Automattic. Сумма сделки не раскрыта, однако, по данным ресурса Axios, стоимость актива была оценена в пределах 10-20 млн долларов.
В конце ноября 2020 г. Verizon также продала интернет-СМИ HuffPost сетевому издательству BuzzFeed за часть акций покупателя.
Неудачные годы
Причиной активной продажи сервисов может быть постоянное падение доходов Verizon. Телекоммуникационная компания столкнулась с сокращением выручки от своего медиабизнеса даже в 2020 году, когда из-за пандемии люди были вынуждены находиться дома, что привело к резкому спросу на интернет-услуги и индустрию онлайн-развлечений. Организация заработала 7 млрд долларов благодаря своим сервисам, что на 5,6% меньше, чем в 2019 году.