В сервисе 1С-Отчетность появилась функциональность дистанционного перевыпуска сертификата УЦ ФНС для руководителя организации. Также продлевается бесплатное использование облачного «Личного кабинета», позволяющего контролировать отчетность по всем организациям и инфобазам компании.
В сервисе 1С-Отчетность доступен дистанционный перевыпуск сертификата УЦ ФНС
Фирма «1С» сообщила о новой возможности сервиса 1С-Отчетность – услуге дистанционного перевыпуска сертификата электронной подписи для руководителя организации. Новый сертификат руководителя можно использовать в 1С-Отчетности и в других сервисах, где необходима электронная подпись первого лица организации.
Первичное получение квалифицированной электронной подписи для юридически значимого электронного документооборота возможно только при личном визите руководителя в органы ФНС. Однако перевыпуск сертификата, срок действия которого заканчивается, теперь доступен дистанционно через сервис 1С-Отчетность.
Воспользоваться услугой можно при выполнении следующих условий:
- до окончания срока действующего сертификата должно оставаться не менее 48 часов;
- на компьютере заявителя должна быть установлена действующая лицензия СКЗИ КриптоПро CSP;
- ФИО и данные паспорта, прописанные в действующем сертификате, должны быть актуальны (руководитель не менял ФИО или паспорт).
Перевыпуск сертификата УЦ ФНС в сервисе 1С-Отчетность. Источник: astral.ru
Новый сертификат выпускается на срок 15 месяцев и сразу настраивается для использования в сервисе 1С-Отчетность. Записать новый сертификат можно только на сертифицированный ключевой носитель, при этом допустимо использовать тот же токен, на который записан действующий сертификат УЦ ФНС, если там достаточно свободной памяти.
Сам процесс дистанционного перевыпуска сертификата проходит в 5 этапов:
-
Пользователь производит предоплату услуги по перевыпуску – стоимость дистанционного перевыпуска составляет 2 500 рублей в Москве и Московской области, в остальных регионах России – 2 000 рублей.
-
Владелец подписи формирует и подписывает действующим сертификатом необходимые заявления в сервисе;
-
Оператор сервиса проверяет сведения в заявлениях на соответствие действующему сертификату;
-
Заявление проверяется в УЦ ФНС, и если проверки пройдены, выпускается новый сертификат;
-
Пользователю 1С отправляется информация о новом сертификате – в течение определенного ограниченного срока ее нужно подписать в 1С-Отчетности. Если расписка не будет подписана в отведенный срок, и действующий, и новый сертификаты будут отозваны.
Подробное описание процесса перевыпуска сертификата для руководителя организации
«Личный кабинет» в 1С-Отчетности все еще бесплатен
Фирма «1С» продлила бесплатный период для опции «Личный кабинет» в сервисе 1С-Отчетность до 21 октября 2024 года.
Личный кабинет в 1С-Отчетности представляет собой облачное решение для мониторинга отправки отчетности и других видов электронного взаимодействия с контролирующими органами для нескольких организаций.
На данный момент к «Личному кабинету 1С-Отчетности» можно подключить конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ и КОРП, а также ЗУП 3.1 через установку специального расширения, которое позволяет взаимодействовать с облачным сервисом.
Предполагается, что пользователи смогут выбирать один из возможных вариантов подключения – Базовый или ПРОФ. Базовый ЛК до 21 октября 2024 года можно подключить бесплатно, а тариф ПРОФ пока не доступен – его планируется выпустить во втором квартале этого года.
Предварительно возможности Базового и ПРОФ Личного кабинета в 1С-Отчетности выглядят следующим образом:
Возможности ЛК в 1С-Отчетности |
Базовый |
ПРОФ |
---|---|---|
Веб-подключение с любого места |
+ |
+ |
Единый календарь бухгалтера |
+ |
+ |
Архив отправленных отчетов |
+ |
+ |
Несколько компаний в одном ЛК |
+ |
+ |
Техподдержка пользователей из чата ЛК |
+ |
+ |
Подписание отчета в ЛК |
- |
+ |
Редактирование отчетов и ответов на требования |
- |
+ |
Интерфейс Личного кабинета в сервисе 1С-Отчетность. Источник: astral.ru
Узнать подробнее о ЛК 1С-Отчетность и подключить его бесплатно можно по кнопке ниже.